Времена сейчас переплетаются похуже, чем хитросплетенная человеческая ДНК. Эта самая ДНК наподобие хранительницы человеческого опыта, помнит еще те времена, когда автомобиль был только лишь мечтой, которая зрела в головах разработчиков. Она помнит, как машины стали чудом, позже средством передвижения, а затем предметом роскоши. Ныне все это перемешалось: китайская сборка, роскошь, российская досборка, трейд-ин, кредиты, расход топлива и престиж. Сегодня машина вновь заявляет о себе как о совершенно доступном (во всем многообразии) предмете, современный человек без которого и не человек вовсе. О том, как правильно выбрать модель легковой машины и пойдет речь в данной статье.
К чему мы все это ведем?
К тому, что выбор машины стал проблемой именно из-за доступности, разнообразия и собственно людской психики. Попробуем разложить по полочкам данную проблему: есть некоторый список, и его пункты могут вступать в противоречие между собой, отчего не редко случается настоящий внутренний мозговой бунт. «Как так может быть?», – ведь мы собрались покупать по финансовым соображениям модель Daewoo Sens, а вместо этого в автосалоне уже внесли аванс за Mitsubishi Grandis, совершенно другую автомашину! Данный условный диалог - яркий пример подобного противоречия. Итак, рассматриваем подлинные причины выбора машины современным российским покупателем.
Подробно вдаваться в такие понятия как качество, бренд, надежность, цена и так далее мы не будем, поскольку они не редко переплетаются, и попросту запутают нас. Пойдем более тривиальным путем. Есть основные четыре подхода покупателя к выбору своего автомобиля. Именно их в разных формах учитывают при разработке методов продвижения своей марки маркетологи. Россияне, непонятно от чего, пользуются всеми сразу и одновременно.
Первый, распространенный подход называется калькулятивным. Его отличия в том, что процесс выбора заключается в выделении из семейного бюджета некоторой суммы, которая не сильно ударит по общему карману. Сумма может быть различной, однако машина при этом покупается в минимальной комплектации. Как вариант Dacia Logan, а может и не укомплектованный Chevrolet Lacetti. По свой сути, такой подход - это попытка убить одним выстрелом двух зайцев. В минимальную сумму нужно вписать автомобиль лучшего класса, но без дополнительных наборов опций. Хочется отметить, что данный путь выбирают в основном новички автомобильного мира, или же люди, у которых уровень дохода минимален. Так, уже через пару месяцев, водитель поймет, что он ездит не на «цене за машину», а на своем реальном автомобиле.
Второй подход к выбору моделей легковых машин, называется - технологический. Покупатель определяется с примерным кругом вариантов покупки, и выбирает машину по техническим характеристикам. Приоритеты при этом зачастую меняются, внешний вид также отходит на второй план. Хотя большинство будущих автовладельцев, перво-наперво интересуются скоростью, расходом и прочими ТТХ, рыская на множестве Интернет-форумов и иных ресурсов. Похоже на борьбу за цифры или гонку вооружений - как вам больше понравится. Человек, ищущий автомобиль «технологически», узнает об интервале между техосмотром и его стоимости, для него важен объем бардачка, он сравнивает обивку сидений, смотрит, есть ли сеточки в багажнике и можно ли заправлять установленный на модель двигатель бензином А-92. Подобные покупатели намного реже меняют машины, так как качественнее иных подходят к выбору.
Третьим подходом является - эмоциональный. Это полная противоположность пункту, который шел до этого, когда интеллектуальная составляющая и дизайн становятся на первый план. Эстетическое удовольствие вида вашей машины, сидения за рулем, даже при обсуждении своего авто с другими владельцами. Причем очень часто люди, которые идут этим путем, сознательно сильно переплачивают за машину в угоду своим эмоциям - при этом автомобиль реально украшает их жизнь, даже если она спорна по экономичности или по дизайну. Учитывая современные тенденции моды на дизайн автомобилей, такие покупатели с ревностью следят за новинками, однако при этом остаются ездить на своей легковой машине и часто вспоминают ее, в случае если приобретают новую.
Четвертым подходом выступает - целевой. В случае такого подхода при всем богатстве выбора автомобилей альтернативы нет. Это путь людей, четко понимающих, зачем необходим 7-местный минивэн с мощным мотором. Или, к примеру, полноприводный внедорожник с функцией блокировки межосевого дифференциала. Или машина бизнес-класса. Другими словами, это те люди, которые нацеленные на конкретный класс автомашин. Выбор сильно трудный, однако главным фактором здесь может выступать, к примеру, саперная лопатка, которая прикреплена в багажнике. Или аукционные очки, которые закреплены на солнцезащитном козырьке. Эта часть покупателей очень прогнозируемая, но довольно расчетливая, так как колебаний с правильным выбором испытывает минимум.
В период после развала советского союза был еще одни подход, даже скорее микс подходов. Покупали российские легковые автомобили «из прошлого» - тридцатилетние по безопасности и духу, которые верой и правдой служили владельцам, да что тут говорить, и по сей день служат. «Лишь бы ездила» - не самый, кстати, плохой жизненный принцип. Поскольку ежедневная эксплуатация, убивает некий кайф самого владения машиной и ощущение ее собственности.
Последний фактор очень сильно развит у российских покупателей, по этому поводу хотелось бы отметить несколько тенденций. Во-первых, влияние брендов, во всем мире оно ослабевает, а у нас очень крепко. Падок россиянин на престижные эмблемы и блестящие надписи на автомобилях. Во-вторых, истеричное и законное требование гарантийного обслуживания – даже для «не чистых» автомобилей. В-третьих – равнодушие к собственной безопасности. Именно так примерно думает российский покупатель.
Говоря по существу, рыночное соотношение «возможности-качество-цена» в вопросе покупки машины не работает. Накручено все: и цена, и кредиты, и гарантии, и кожаные сидения, и ксенон, и МР3. Если сюда прибавить характер человека, то получим машину мечты, свою для каждого из нас.
Напоследок хочется сказать то, как правильно выбирать модель легковой машины решать, безусловно, вам, мы можем только натолкнуть на данный шаг. Поэтому хорошо взвесьте все за и против, перед тем как выплачивать деньги за автомобиль.