В настоящее время автомобиль является не роскошью, как оно было буквально несколько десятилетий назад, а привычным для огромного числа людей средством передвижения. Наличие машины делает жизнь человека более активной, полной и насыщенной. Автомобиль используется для поездки на рынок, на работу, в больницу, на вокзал и т.п. Кроме того, организация качественного отдыха (поездки на природу, дачу или море) зачастую не обходится без транспортного средства. Вместе с тем, автомобиль не только дарит ощущение полной свободы, но и становится причиной возникновения болей в спине за рулем. Выходит, что многим автомобилистам за удовольствие владеть и управлять автомобилем приходится расплачиваться проблемами со здоровьем.
Последствия длительного сидения за рулем
Долгое сидение за рулем транспортного средства становится причиной возникновения усталости шеи и затекания спины. При управлении автомобилем, сидя в водительском кресле, нагрузка на позвоночник увеличивается почти в два раза. В результате этого велик риск развития остеохондроза, грозящего операцией и последующей инвалидностью.
Во время управления машиной водитель испытывает как эмоциональные, так и физические нагрузки. Нагрузки на мышцы и однообразная поза буквально через пару часов становятся причинами застоя крови в малом тазу. В результате этого происходит существенное замедление местного лимфо- и кровоснабжения в мышцах. В особенности значительно замедляется кровоснабжения в области поясницы. Застой крови часто провоцирует появление самых разных заболеваний. В частности, застой крови существенно увеличивает риск развития варикозного расширения вен на ногах, отеков ног, геморроя, нарушений в репродуктивных органах.
Отсутствие активных движений и неравномерная нагрузка, оказываемая на стопы в процессе управления педалями автомобиля, увеличивают риск развития артрита, появления пяточной шпоры и хруста в суставах при совершении движений, возникновения отеков и болей в ступнях и суставах пальцев ног.
Поза автомобилиста, не отличающаяся удобством, и поза, в которой водитель находится в скрюченном состоянии, довольно-таки часто провоцирует развитие шейного и поясничного остеохондроза. Данные заболевания становятся причиной сильных болей в ногах, шее, пояснице и голове.
Наличие болей в спине не только причиняет дискомфорт самому автомобилисту, но и представляет достаточно серьезную угрозу и самому водителю, и пассажирам, и другим участникам движения. Дело в том, что у водителя, страдающего подобными болями, существенно ухудшается внимание и значительно ухудшается реакция. Вследствие этого автомобилист попросту зачастую не в силах адекватно воспринимать действительность и адекватно оценивать обстановку, сложившуюся на дороге. Боли в спине, помимо прочего, могут спровоцировать обмороки. В результате всего этого водитель может попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором может пострадать и сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участники движения.
Самых печальных последствий можно избежать очень просто - достаточно лишь принять за рулем транспортного средства правильную позу, которая снизит риск возникновения определенных заболеваний и, следовательно, связанных с ними болей. Также автомобилистам, которые часто отправляются в долгие поездки, можно посоветовать регулярно выходить из транспортного средства, чтобы размяться. А в промежутках между поездками таким водителям желательно практиковать занятия спортом и активных отдых.
Правильное сидение
Чувство комфорта за рулем автомобиля при передвижении достигается не только за счет правильного выбора водительского кресла, но и за счет его правильной настройкой под конкретного водителя. Подбор сидения для автомобилиста осуществляется с учетом нижеприведенных аспектов.
Чтобы обеспечить правильное положение позвоночника водителя, следует выбирать кресло, спинка которого обязательно повторяет изгиб его позвоночника.
Следует отдавать предпочтение креслам, которые имеют подголовники, призванные существенно уменьшить нагрузку на позвоночник и значительно снизить риск получения травм его шейного отдела, которые нередки во время резких поворотах автомобиля и при рывках. Однако снижение нагрузки на позвоночник достигается только в том случае, если подголовник расположен на определенном уровне. Таким образом, в идеале он должен находиться не ниже и не выше уровня затылка автомобилиста (или ушей), а ровно на этом уровне.
Кроме того, желательно обзавестись автомобильным массажером, который является очень нужным и полезным аксессуаром. Подобные накидки на автомобильные кресла могут быть выполнены в виде деревянных шариков либо шипов из резины. Такие массажеры призваны существенно снизить нагрузку на позвоночник автомобилиста. Если водитель обзавелся такой накидкой, то ему следует хорошо ее закрепить. Дело в том, что такие массажеры при неправильном закреплении часто смещаются вниз и создают неудобства при управлении транспортным средством. Помимо прочего, нелишне обзавестись вибромассажными накидками. Их предназначение заключается в том, чтобы снять напряжение, скопившееся в мышцах бедер и спины. Снимается напряжение посредством массирования аккупунктурных точек, расположенных на спине и бедрах.
Чтобы спина автомобилиста чувствовала себя комфортно во время управления транспортным средством, желательно обзавестись ортопедической подушкой, которая подкладывается под спину. Она предназначена для поддержания позвоночника, уменьшения нагрузки на поясницу, поддержания правильной осанки и снятия усталости мышц. Следует отметить, что ортопедическая подушка, которая, кстати, может использоваться не только в транспортном средстве, но и дома, на работе, является отличной профилактикой остеохондроза.
Если за рулем у автолюбителя возникают боли в позвоночнике, то решением этой проблемы может стать приобретение специального ортопедического водительского сидения. Перед непосредственной покупкой такого кресла, конечно же, нужно оценить состояние здоровья позвоночника у квалифицированного ортопеда, который в результате осмотра даст индивидуальные рекомендации по выбору ортопедического кресла с учетом медицинских показаний. Ортопедические водительские кресла изготавливаются из латекса и эластичного геля. Использование этих материалов при производстве ортопедических сидений для водителя позволяет почти на 60 процентов уменьшить нагрузку, которая оказывается на кости и позвоночник. Необходимо отметить, что следствием использования таких кресел становится улучшение кровоснабжения ягодичных мышц и уменьшение давления на органы малого таза.
Неприемлемые позы, которые приводят к болезням позвоночника
Во время обучения вождению автомобиля будущим водителям рассказывают и показывают, как правильно сидеть за рулем. Дело в том, что принятие правильной позы при управлении транспортным средством призвано не только обеспечить отличный обзор дороги, но и предотвратить возникновении болей в спине за рулем. Вместе с тем, получив на руки водительское удостоверение, многие автомобилисты, к сожалению, напрочь забывают о правильных позах и управляют автомобилем, сидя неправильно. Огромное число автолюбителей не знают, на каком расстоянии от руля следует сидеть, чтобы и сохранялся обзор, и не возникли заболевания позвоночника. Если сидеть на чересчур большом расстоянии от руля, то существенно возрастает нагрузка на мышцы рук и ног. Если же сидеть на слишком близком расстоянии от руля, то возникает быстрая усталость мышц спины, лишенных опоры.
«Лежачая» поза. Данная поза характеризуется тем, что водитель почти полностью разваливается на сиденье за рулем. Если в течение продолжительного времени сидеть в такой позе, то велика риск перекрытия позвоночных артерии, в результате чего снижается внимание, острота зрения, реакция и возникает быстрая утомляемость. Если управлять автомобилем в такой позе, то в большей степени страдают органы брюшной полости и малого таза. В результате управления транспортным средством в такой позе велик риск возникновения таких заболеваний, как гастрит, холецистит, варикоз и панкреотит.
Поза «банана». Данная поза, когда автомобилист сидит на большом расстоянии от руля, его ноги вытянуты вперед, а сам он сильно наклоняется к рулевому колесу, являясь неприемлемой, часто становится причиной возникновений болезней позвоночника. Управлять автомобилем в такой позе не рекомендуется, поскольку в этом случае значительно возрастает давление на межпозвонковые диски.
Поза, при которой левый локоть автолюбителя лежит на полностью открытом окне, неприемлема. Дело в том, что такая поза провоцирует боковое смещение, в результате которого велик риск возникновения и развития заболеваний печени и поджелудочной железы. Кроме того, такая поза часто становится причиной возникновения деформаций в поясничном отделе позвоночника.
Резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что наплевательское отношение к позе за рулем может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем. Заболевания спины и позвоночника впоследствии могут потребовать довольно-таки продолжительного лечения в условиях больничного стационара. Таким образом, для того чтобы избежать плачевных последствий, следует выбрать правильное водительское сидение, сидеть за рулем в правильной позе и обзавестись различными аксессуарами, которые снижают нагрузку на позвоночник и спине. И, конечно, отличной профилактикой заболеваний позвоночника являются регулярные занятия спортом и активный отдых.
Долгое сидение за рулем транспортного средства становится причиной возникновения усталости шеи и затекания спины. При управлении автомобилем, сидя в водительском кресле, нагрузка на позвоночник увеличивается почти в два раза. В результате этого велик риск развития остеохондроза, грозящего операцией и последующей инвалидностью.
Во время управления машиной водитель испытывает как эмоциональные, так и физические нагрузки. Нагрузки на мышцы и однообразная поза буквально через пару часов становятся причинами застоя крови в малом тазу. В результате этого происходит существенное замедление местного лимфо- и кровоснабжения в мышцах. В особенности значительно замедляется кровоснабжения в области поясницы. Застой крови часто провоцирует появление самых разных заболеваний. В частности, застой крови существенно увеличивает риск развития варикозного расширения вен на ногах, отеков ног, геморроя, нарушений в репродуктивных органах.
Отсутствие активных движений и неравномерная нагрузка, оказываемая на стопы в процессе управления педалями автомобиля, увеличивают риск развития артрита, появления пяточной шпоры и хруста в суставах при совершении движений, возникновения отеков и болей в ступнях и суставах пальцев ног.
Поза автомобилиста, не отличающаяся удобством, и поза, в которой водитель находится в скрюченном состоянии, довольно-таки часто провоцирует развитие шейного и поясничного остеохондроза. Данные заболевания становятся причиной сильных болей в ногах, шее, пояснице и голове.
Наличие болей в спине не только причиняет дискомфорт самому автомобилисту, но и представляет достаточно серьезную угрозу и самому водителю, и пассажирам, и другим участникам движения. Дело в том, что у водителя, страдающего подобными болями, существенно ухудшается внимание и значительно ухудшается реакция. Вследствие этого автомобилист попросту зачастую не в силах адекватно воспринимать действительность и адекватно оценивать обстановку, сложившуюся на дороге. Боли в спине, помимо прочего, могут спровоцировать обмороки. В результате всего этого водитель может попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором может пострадать и сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участники движения.
Самых печальных последствий можно избежать очень просто - достаточно лишь принять за рулем транспортного средства правильную позу, которая снизит риск возникновения определенных заболеваний и, следовательно, связанных с ними болей. Также автомобилистам, которые часто отправляются в долгие поездки, можно посоветовать регулярно выходить из транспортного средства, чтобы размяться. А в промежутках между поездками таким водителям желательно практиковать занятия спортом и активных отдых.
Правильное сидение
Чувство комфорта за рулем автомобиля при передвижении достигается не только за счет правильного выбора водительского кресла, но и за счет его правильной настройкой под конкретного водителя. Подбор сидения для автомобилиста осуществляется с учетом нижеприведенных аспектов.
Чтобы обеспечить правильное положение позвоночника водителя, следует выбирать кресло, спинка которого обязательно повторяет изгиб его позвоночника.
Следует отдавать предпочтение креслам, которые имеют подголовники, призванные существенно уменьшить нагрузку на позвоночник и значительно снизить риск получения травм его шейного отдела, которые нередки во время резких поворотах автомобиля и при рывках. Однако снижение нагрузки на позвоночник достигается только в том случае, если подголовник расположен на определенном уровне. Таким образом, в идеале он должен находиться не ниже и не выше уровня затылка автомобилиста (или ушей), а ровно на этом уровне.
Кроме того, желательно обзавестись автомобильным массажером, который является очень нужным и полезным аксессуаром. Подобные накидки на автомобильные кресла могут быть выполнены в виде деревянных шариков либо шипов из резины. Такие массажеры призваны существенно снизить нагрузку на позвоночник автомобилиста. Если водитель обзавелся такой накидкой, то ему следует хорошо ее закрепить. Дело в том, что такие массажеры при неправильном закреплении часто смещаются вниз и создают неудобства при управлении транспортным средством. Помимо прочего, нелишне обзавестись вибромассажными накидками. Их предназначение заключается в том, чтобы снять напряжение, скопившееся в мышцах бедер и спины. Снимается напряжение посредством массирования аккупунктурных точек, расположенных на спине и бедрах.
Чтобы спина автомобилиста чувствовала себя комфортно во время управления транспортным средством, желательно обзавестись ортопедической подушкой, которая подкладывается под спину. Она предназначена для поддержания позвоночника, уменьшения нагрузки на поясницу, поддержания правильной осанки и снятия усталости мышц. Следует отметить, что ортопедическая подушка, которая, кстати, может использоваться не только в транспортном средстве, но и дома, на работе, является отличной профилактикой остеохондроза.
Если за рулем у автолюбителя возникают боли в позвоночнике, то решением этой проблемы может стать приобретение специального ортопедического водительского сидения. Перед непосредственной покупкой такого кресла, конечно же, нужно оценить состояние здоровья позвоночника у квалифицированного ортопеда, который в результате осмотра даст индивидуальные рекомендации по выбору ортопедического кресла с учетом медицинских показаний. Ортопедические водительские кресла изготавливаются из латекса и эластичного геля. Использование этих материалов при производстве ортопедических сидений для водителя позволяет почти на 60 процентов уменьшить нагрузку, которая оказывается на кости и позвоночник. Необходимо отметить, что следствием использования таких кресел становится улучшение кровоснабжения ягодичных мышц и уменьшение давления на органы малого таза.
Неприемлемые позы, которые приводят к болезням позвоночника
Во время обучения вождению автомобиля будущим водителям рассказывают и показывают, как правильно сидеть за рулем. Дело в том, что принятие правильной позы при управлении транспортным средством призвано не только обеспечить отличный обзор дороги, но и предотвратить возникновении болей в спине за рулем. Вместе с тем, получив на руки водительское удостоверение, многие автомобилисты, к сожалению, напрочь забывают о правильных позах и управляют автомобилем, сидя неправильно. Огромное число автолюбителей не знают, на каком расстоянии от руля следует сидеть, чтобы и сохранялся обзор, и не возникли заболевания позвоночника. Если сидеть на чересчур большом расстоянии от руля, то существенно возрастает нагрузка на мышцы рук и ног. Если же сидеть на слишком близком расстоянии от руля, то возникает быстрая усталость мышц спины, лишенных опоры.
«Лежачая» поза. Данная поза характеризуется тем, что водитель почти полностью разваливается на сиденье за рулем. Если в течение продолжительного времени сидеть в такой позе, то велика риск перекрытия позвоночных артерии, в результате чего снижается внимание, острота зрения, реакция и возникает быстрая утомляемость. Если управлять автомобилем в такой позе, то в большей степени страдают органы брюшной полости и малого таза. В результате управления транспортным средством в такой позе велик риск возникновения таких заболеваний, как гастрит, холецистит, варикоз и панкреотит.
Поза «банана». Данная поза, когда автомобилист сидит на большом расстоянии от руля, его ноги вытянуты вперед, а сам он сильно наклоняется к рулевому колесу, являясь неприемлемой, часто становится причиной возникновений болезней позвоночника. Управлять автомобилем в такой позе не рекомендуется, поскольку в этом случае значительно возрастает давление на межпозвонковые диски.
Поза, при которой левый локоть автолюбителя лежит на полностью открытом окне, неприемлема. Дело в том, что такая поза провоцирует боковое смещение, в результате которого велик риск возникновения и развития заболеваний печени и поджелудочной железы. Кроме того, такая поза часто становится причиной возникновения деформаций в поясничном отделе позвоночника.
Резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что наплевательское отношение к позе за рулем может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем. Заболевания спины и позвоночника впоследствии могут потребовать довольно-таки продолжительного лечения в условиях больничного стационара. Таким образом, для того чтобы избежать плачевных последствий, следует выбрать правильное водительское сидение, сидеть за рулем в правильной позе и обзавестись различными аксессуарами, которые снижают нагрузку на позвоночник и спине. И, конечно, отличной профилактикой заболеваний позвоночника являются регулярные занятия спортом и активный отдых.
12-07-2013, 00:22 | Дмитрий