По мнению большинства автолюбителей, если не использовать дизельное топливо, соответствующее определенному сезону, то в будущем возможно возникновение проблем, связанных с работой дизеля зимой. В данной статье поговорим про параметры зимнего дизельного топлива.
По стандартной классификации дизтопливо делят на три основные вида.
- Летнее (Л) - используется чаще всего, желательно применять его при температуре 0 °С, и выше.
- Также существует - зимнее дизельное топливо(З), соответственно, его используют , когда температура ниже 0 °С (до —30°С ).
- А еще есть арктическое (А) дизтопливо, применяемое при очень низких температурах.
Дизельное топливо имеет некую особенность - мутнеет при определенной температуре. По сути, это температура, при которой парафин - компонент солярки, начинает кристаллизоваться. При снижении температурных показателей, она и в самом деле мутнеет, и по консистенции напоминает кисель или застывший жир. Кристаллы парафина, самые мелкие, способны парализовать работоспособность двигателя, забивая поры в топливном фильтре и предохранительных сетках, оседая в трубопроводных каналах. Летнее топливо мутнеет при температуре - 5 °C, а зимнее при -25 °С.
У летнего и зимнего дизельного топлива параметры одинаковые, и видимых отличий по цвету и запаху они не имеют. Так что, вы не можете в действительности по параметрам определить, какой вид топлива заливают вам в бак.
И все же опыт показывает, что дизель зимой может работать и на летней солярке.
Можно применять смесь летнего дизтоплива и керосина, если отсутствует зимнее дизельное топливо. К примеру, соотношение смеси летнего топлива 80-90% и 10-20% керосина рекомендуют применять, когда температура опускается от -20°С до -30°С. Даже при длительной работе такая смесь не оказывает пагубного действия на детали двигателя.
Можно добавлять и бензин вместо керосина, но это не самый лучший вариант. У дизеля, работающего на такой смеси, повышается жесткость работы, что повлияет на срок службы деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же, добавляя бензин, вы ухудшаете смазывающие параметры зимнего дизельного топлива, которое используется точными деталями топливного насоса и форсунками.
В гараж машину следует ставить с полным баком топлива, потому что чем больше объем солярки, тем медленнее она охлаждается. Также не стоит допускать, чтобы двигатель остывал больше 2-3 часов при временной остановке.
Достаточно опасно высокое содержание воды в зимнем дизельном топливе, так как в холодное время года она кристаллизуется намного быстрее парафинов. Вовремя сливайте содержимое отстойника, не откладывая на потом, ориентируясь на пробег в среднем 3000 км, но не реже чем 1 раз в месяц.
Сейчас продаются специально предназначенные для дизельного топлива депрессорные присадки. Они способны не только снижать температуру, при которой густеет топливо, но и удаляют воду из зимнего дизельного топлива. Используя такие присадки, ваши расходы увеличатся по самым грубым расчетам где-то на 7—8 долларов на полтонны солярки, так что оно того стоит.
Очень хорошо, когда в конструкции предусматривают подогрев солярки в топливном фильтре. При рабочем процессе используется не все топливо, и определенная его часть возвращается по дренажному трубопроводу в бак или фильтр, и немного подогревает запас, что там находится. Такой подогрев зимнего дизельного топлива обязан включаться автоматически, независимо от параметров температуры в фильтре, но при случае проверьте это.
Считается, что «умельцы на все руки» имеются только у нас в стране, но как-то на дизельном авто VW Golf автомеханики нашли «самодельную» конструкцию для подогрева - при входе в фильтр установлена свеча накаливания. Прокомментировать эту конструкцию тяжело, ведь в рабочем режиме свечи, даже коротком, вокруг нее все кипит (только еще паровых пробок нам недоставало!). Похоже, немецкий «мастер» предусмотрел такую возможность.