» » Увеличенный расход бензина в автомобиле

Увеличенный расход бензина в автомобиле

Увеличенный расход бензина в автомобилеГлавная задача, стоящая перед конструкторами – создать экономичный автомобиль. Где-то около половины химической энергии топлива просто отдается окружающей среде, как тепло. В данной публикации поговорим о факторах, влияющих на увеличенный расход бензина в автомобиле, а также о способах экономии горючего.

 

Для снижения увеличенного расхода бензина в автомобиле существует несколько мер, доступных каждому. Система привода вместе с потерями во впускных и выпускных трубопроводах, и в пространстве под капотом - составляют до 10%. Некоторых затрат избежать практически невозможно: глупо было бы понижать увеличенный расход бензина, выключив при этом габаритные огни и фары, поскольку на ремонт машины уйдет больше средств, а вот частое использование кондиционера можно сократить в разы. Какая-то часть энергии идет на генератор, питающий всякое дополнительное оборудование автомобиля. 

 

Отдельная часть мощности двигателя расходуется на колеса: зубчатая пара потребляет от 2 до 3 процентов крутящего момента, карданные шарниры – меньше. На трансмиссию уходит порядка 7 – 15% момента. Что самое интересное – сокращение таких потерь невозможно. Хуже всего дела обстоят с гидромеханическими трансмиссиями. КПД гидротрансформатора является переменным, и оно меньше, чем у механической трансмиссии. Поэтому в машинах с "автоматом" потребление топлива будет выше на 10% – так вы будете расплачиваться за небольшую нагрузку на двигатель, легкое троганье с места и возможность не переключения передач. 

 

Шины тоже имеют огромное значение в увеличении расхода бензина в автомобиле. Сила, которая действует на авто – сопротивления качению, рассчитываемая умножением веса автомобиля на его коэффициент сопротивления, зависящий от некоторых параметров, которые может изменять сам владелец автомобиля. Допустим, если взять диагональные шины, то для них коэффициент будет больше, чем для радиальных. При изменении скорости данный показатель изменяется. Если скорость составляет до 50 – 60 км в час, то наблюдается стабильность коэффициента, а затем его резкое увеличение. К примеру, при скорости 120 км в час он может быть уже выше, чем при 80.

 

Если давление и температура в шине повышаются, то происходит снижение сопротивления качению. В других случаях в большом колесе сопротивление будет меньше, чем у маленького. Не слишком большое оно и на достаточно ровном покрытии, поскольку в таком случае нет расхода энергии. Больше всего бензина расходуется в зимний период только из-за загрязнения дороги. Использование зимних шин необходимо только для безопасности, поскольку, на самом деле, они являются не слишком выгодными, по сравнению с летними вариантами. Но из-за того, что в зимний период число пробуксовок снижается, благодаря отличному взаимодействию автомобильных зимних шин с дорожным покрытием, зимнюю резину использовать выгоднее, так как мы экономим на топливе. 

 

Поэтому для того, чтобы избежать увеличенного расхода бензина в автомобиле, нужно выбирать радиальные шины, которые будут соответствовать  расчетной нагрузке и, кроме этого, выдерживать указанное изготовителем давление, и стараться избегать сильного износа, ухудшающего характеристики резины.

 

Лучше всего ездить на небольшой скорости, чтобы скорость сопротивления качению не увеличивалась. Немалую роль в увеличенном потреблении бензина играет и аэродинамическое сопротивление автомобиля. Если скорость больше 65 – 70 км в час, его сравнивают с сопротивлением качению, а при еще большей скорости будет увеличиваться расход бензина. Сила сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости, поэтому если у нас скорость 100 км в час, то сила сопротивления будет в 4 раза больше, чем, к примеру, при 50 км в час.

 

Конструкция автомобиля влияет на аэродинамические характеристики. К примеру, установив дополнительные фары, происходит увеличение Сх на 0,04, выдвинутой антенны на 0,02. В современных легковых автомобилях Сх составляет от 0,3 до 0,35, и может быть даже меньше. Если установить груз на крышу, то Сх увеличивается, и вместе с этим происходит увеличение площади поперечного сечения, от которой зависит сила сопротивления. При открытых окнах ухудшается аэродинамика где-то на 40%. То есть если автомобиль движется со скоростью 100 км в час и на это тратится от 30 до 40 л.с., то при открытых окнах будут дополнительные затраты 6-8 л.с.

19-02-2011, 20:16 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: