Самые лучшие суперкары прошлого и современности, это не только средство передвижения из пункта А в пункт Б. Это мир, в котором не принимаются обычные стандарты. Это мир, в котором машины становятся олицетворением роскоши и престижа.
В середине 60-х у Lamborghini получился самый скоростной серийный автомобиль в мире, ставший революцией в автомобилестроении. Он стал одним из признанных суперкаров прошлого столетия – это Lamborghini Miura. Первое, что в Miura бросаются в глаза, это посадка. Самая низкая точка посадки у этого автомобиля гоночного типа находится всего в десяти сантиметрах от поверхности дорожного полотна. Перед глазами водителя находятся два главных прибора. Спидометр, со шкалой 320 километров в час и тахометр. Что интересно, начинается шкала спидометра с 40 километров в час. Центральная часть панели напоминает кабину самолета. И действительно, эта аллегория подтверждается большим количеством всевозможных переключателей, расположенных наверху. Рычаг переключения передач соответствует схеме итальянских производителей, так полюбившийся многим автолюбителям.
В случае если пассажиры Lamborghini начинали нервничать, а это действительно нередко случалось, в их распоряжении имелись не только поручни, но и специальные опоры для ног. При езде на Miura низкая посадка возбуждает. Водитель почти лежит в кресле, как в настоящих гоночных автомобилях того времени. Перед водителем открывался завораживающий вид через лобовое стекло. Он буквально парил над дорогой. Ноги при этом приходилось расставлять по обеим сторонам от руля. Посадка не самая привычная, но зато крыша находится на стандартной высоте.
Управлять Miura достаточно удобно. Для машин 60-х годов у нее замечательный руль. Тормоза для своего времени тоже были хорошие. Слабое место этой модели - переключение скоростей. Непривычному к этому суперкару водителю осуществлять эту процедуру нелегко. Требуются определенные навыки и сноровка.
Miura соответствует всем параметрам суперкаров. Она отлично выглядит. Прекрасно звучит. Обладает завидной мощью даже для современных автомобилей. Как и любой суперкар, Miura абсолютно непрактична. Если положить багаж сзади, он «поджарится» под воздействием температуры двигателя. Еще одним показателем является цена, которую невозможно оправдать никакими доводами. Но когда жмешь на педаль газа, все недостатки блекнут и растворяются в реве 12-ти цилиндрового мотора.
Если автомобильный мир был шокирован первым появлением Miura, то еще большим сюрпризом стало появление ее приемника. Каждый мужчина среднего возраста в детстве наверняка мечтал об этом суперкаре – Lamborghini Countach. Имя «Кунташ» говорит само за себя. Легенда гласит, что после создания первого прототипа проходивший мимо рабочий восхищенно воскликнул: «Кунташ!». Это слово невозможно перевести. Но оно употребляется при восхищении красивой женщиной. Появление Countach совпало с расцветом декадентства середины 70-х. В то время Lamborghini пребывал в финансовом кризисе. Но Ферручио Ламборгини, который пользовался славой шоумена, не побоялся представить журналистам эту машину как самую быструю в мире. В то время ее максимальная скорость застыла на уровне 316 км. в час. Ламборгини всегда пытался опередить своего извечного конкурента Феррари. В течение последующих 17 лет Lamborghini Countach прибавлял в экстравагантности. Он прирастал новыми оригинальными деталями, более широкими колесами, специфическим пятилитровым двенадцати цилиндровым двигателем. А также V-образным спойлером, который по сути снижал скорость, но замечательно смотрелся рядом с ночными клубами.
Возникает вопрос, был ли Lamborghini Countach суперкаром? Несомненно! Он напоминал инопланетный корабль, быстро двигался по прямой линии, стоил сумасшедших денег и был невообразимо бесполезным. Но, честно говоря, в целом вождение не соответствует виду этого автомобиля.
А вот следующий суперкар воплотил в себе как футуристический вид, так и эталон вождения. 1987 год. В Италии довольно небольшой производитель автомобилей планирует отпраздновать свой 40-й день рождения чем-то особенным. И этим чем-то особенным стал Ferrari F40. К 1987 году Ferrari производило быстрые дорогие спортивные автомобили уже 40 лет. Но F 40 была самой быстрой и самой дорогой моделью, когда-либо выпущенной в Моранелло. Это была последняя модель, разработанная под управлением великого Энцо Феррари перед его уходом. Более того, это одна из лучших машин когда-либо выпускавшихся под маркой Феррари.
Дизайн машины весьма агрессивен. Присутствует масса деталей в типичной для Ferrari стилистике. Напоминающая жалюзи плексигласовая крышка явилась простым решением для обеспечения заднего вида. Пассажирам открывается прекрасная возможность полюбоваться 8-ми цилиндровым двигателем. Создавая плоть от плоти детище 80-х, инженеры суперкара F 40 не беспокоились о политической корректности. Нет бампера спереди, нет подушки безопасности, нет контроля выхлопов в ранних моделях. И, конечно же, массивный, типичный для «плохих парней» задний спойлер. Проектировщики сконцентрировались лишь на двух вещах: максимальных технических показателях и максимальном удобстве при вождении.
F 40 разгоняется до 100 км в час за 3,5 секунды. По тем временам это был самый лучший результат. Максимальная скорость сегодня, возможно, не самая впечатляющая – 330 км в час. Но, все же, для конца 80-х это было пределом мечтаний. Тормоза для своего времени тоже были феноменальными. Многие считают, что эта машина была создана исключительно для гоночных трасс. Но это заблуждение. Управление F 40 напоминает поездку на американских горках – удовольствие не для слабонервных. Если посвятить всего себя этой красавице, то машина ответит взаимностью. Ничто не сможет помешать водителю получить максимальное впечатление от вождения. Ни АБС, ни регулировка тягового усилия, ни усилитель руля – это чистый поток эмоций! Однако лучше избегать ошибок при вождении, иначе машина может их не простить.
Когда 80-е подходили к концу, стали возникать удивительные авто-образы. На их фоне предшественники смотрелись, как артефакты каменного века. Один из новых авто-образов – машина, которая покорила больше вершин, чем любая другая модель до или после нее. Пресса не зря присвоила ей титул – гиперкар. Обладая предельной скоростью в 390 км в час, она претендует на титул самого быстрого автомобиля. Имя этого автомобиля – Mc Laren F1. Базирующийся в Великобритании Mc Laren - одна из ведущих компаний в Формуле 1. Но, начиная с конца 80-х, они не предпринимали внятных попыток собрать серийный автомобиль. Гордон Мюррей, их лучший дизайнер, стремился к осуществлению этой задачи. Следуя указаниям Мюррея, в создании нового суперкара F1 Mc Laren использовал самые качественные и дорогие материалы. Например, титан и углеродное волокно. А в оформлении некоторых деталей моторного отсека использовали золото - на каждую машину ушло около 24-х каратов.
Все это способствовало достижению потрясающих технических характеристик. Разгонялся суперкар до 100 км в час всего за 3,2 секунды. Предельная скорость – 390 км в час. И мощность, превосходившая любую другую модель. Своей уникальностью F1 обязан не только высоким техническим показателям, но и особому положению сидений. Спереди по центру кресло водителя, а сзади по бокам – пассажирские. Визуально – уникальная стреловидная система. Одно из пассажирских сидений расположено рядом с устройством по обработке данных.
Количество этих необычных машин ограничено. Их даже меньше, чем созданных для гонок моделей GTR. Управлять этой машиной довольно сложно. Этому надо учиться, иначе возможен печальный финал. Компанией БМВ для этого суперкара специально создан 12-ти цилиндровый двигатель на шесть литров. В нем ни много ни мало 650 лошадиных сил. Более того, в нем отсутствует глушитель. Поэтому для переговоров водителя и пассажиров приходится использовать наушники с микрофоном. Звук рычащего двигателя – это нечто невообразимое. А управление Mc Laren F1сродни управлению вертолетом. Легендарный Mc Laren F1один из самых лучших суперкаров всех времен. Его цена составляла более миллиона долларов! Но самое поразительное, что при перепродаже цена автомобиля не только не падала, а даже удваивалась! На самом деле в этом нет ничего удивительного, ведь выпущено Mc Laren F1 не более сотни. Может ли что-то быть лучше этого суперкара?
Перед вами прошла история самых лучших суперкаров прошлого и современности, от 60-х годов до конца прошлого столетия. Могут ли дизайнеры и инженеры, которые создают дорогие суперкары, создать еще что-то более удивительное? С уверенностью можно сказать – да. Ведь прогресс не стоит на месте. Не смотря на то, что в моде «зеленые» автомобили, всегда найдутся богачи, желающие обладать самой крутой тачкой. А если есть спрос, то будет и предложение.
Современный аналог суперкара нашел пристанище в Эльзасе, северо-восточном уголке Франции. Небольшой городок Молсхайм - родина одной из престижнейших компаний в автомобилестроении. Если вернуться к машинам 20-х годов, то суперкарами тех лет можно назвать автомобили фирмы Bugatti. В 20-х и 30-х годах их автомобили считались символом элегантности и технической мощи. Они почти тотально доминировали на Европейских гран-при. Компания прекратила производство автомобилей сразу после Второй мировой. Но дух компании был так силен, что мы можем наблюдать за новым расцветом компании Bugatti.
Современное предприятие расположено всего в нескольких метрах от стен родового замка Шато Сэн-Жан. В последнее время происходит возрождение уважаемого имени. Сегодня компания принадлежит Германскому автогиганту Volkswagen. Благодаря которому Bugatti вернулся в бизнес, выпустив лучший суперкар 21-го века – Bugatti Veyron.
Veyron предстает перед нами, словно автомобильный робокоп. Veyron поистине общеевропейский автомобиль. Детали доставляются из разных стран, а во Франции осуществляют саму сборку. Несущий кузов суперкара сделан из углеродного волокна, очень легкого и прочного. Его изготавливают в Италии. Двигатель на 8 литров собирают вручную в Германии усилиями всего двух рабочих от начала до конца. Перед установкой на автомобиль его «прогоняют» в течение 10 часов. Как ни странно, Bugatti не раскрывает секрет мощности Veyron. Лишь упоминается, что на выходе мощность достигает более 1000 лошадиных сил. Коробку передач суперкара производят в Великобритании.
Все материалы в Veyron только самые качественные и дорогие. Поэтому не удивительно, что с каждого автомобиля Bugatti зарабатывает более полутора миллионов долларов. Остается только догадываться, во сколько этот суперкар обходится владельцу.
По слухам, Volkswagen затратил на разработку Veyron и его двигателя больше, чем на последние модели массового производства. Не смотря на то, что количество проданных Veyron менее сотни «штук». Дело не только в прибыли. Здесь важен престиж автоконцерна. Bugatti Veyron показывает миру, на что он способен. А заодно – это «высокий парк технологий» на будущее.
Сложно не поддаться искушению, видя непревзойденную функциональность этого суперкара. Дизайн тоже вслед за техническими показателями превзошел самые смелые ожидания. Он радует своей новизной, но некоторые «фамильные черты» Bugatti угадываются. Например, радиатор в форме подковы, присутствовавший у всех довоенных моделей. Также осталась центральная колонка, разделяющая машину на две части. Также о старых моделях напоминает двухцветная цветовая гамма.
Но модель не может обойтись без дизайнерских достижений 21-го века. Из современного – массивные полуметровые колеса из суперсплавов ценой более 65 000 долларов за комплект. Два великолепных трубопровода всасывают воздух для четырех турбозарядов. А двойной спойлер держит заднюю часть машины словно приклеенной к земле, в то время, когда скорость достигает 390 км в час. То есть скорость, которую развивают небольшие самолеты при взлете. У этой модели характерный квадратный профиль выхлопной трубы, который придает звуку мотора запоминающийся тембр.
Однако чтобы понять машину, на ней надо проехаться. Сложно поверить, но на этом суперкаре можно запросто колесить по простым дорогам. Автоматическая коробка передач отлично справляется со своей работой, избавляя водителя от «тяжелой физической работы». Левая нога вообще отдыхает на удобной ступеньке. На смену «неуправляемому» рулю старых суперкаров пришел гидроусилитель. В кои-то веки суперкаром можно управлять одной рукой! У тормозов появился сервопривод. Теперь не надо беспокоиться о «тяжелой» тормозной педали. Дизайн салона продуман с таким расчетом, чтобы водителя не сплющивало со всех сторон. Создается такое впечатление, что в управлении машиной установлена защита от неправильного использования. Если в суперкаре прошлого века проехаться по монете, то можно было почувствовать отдачу в задней части. Современный Bugatti Veyron движется очень плавно. На нем можно переезжать колдобины в городе и не беспокоиться о них. Машина не цепляет нижней поверхностью дорожное полотно. В салоне очень комфортно – установлен кондиционер, мощная стереосистема. Однако это все-таки не Bentley . А самый настоящий суперкар. Стоит переместить рычаг управления, и машина из комфортного автомобиля превращается в настоящего автомонстра с тысячью лошадиных сил под капотом. И с этим монстром определенно приходится считаться.
С помощью Veyron в Bugatti решили смоделировать самый быстрый, мощный и дорогой суперкар всех времен. И у них это определенно получилось. Но многих ценителей драйва смущает то, что новый суперкар стал более комфортным и безопасным.
Если любишь автомобили, то любишь в них всё: технические характеристики, дизайн, эксклюзивность и само общение с машиной. Но остается один вопрос. Насколько актуальным является само существование суперкаров в нынешнем мире, в котором наконец-таки начинают заботиться о состоянии окружающей среды? Пока людская любовь к машинам не иссякла, всегда найдутся люди, которые захотят большего. Больше скорости, мощи, больше драйва. И пока такие люди существуют и у них есть деньги, за будущее суперкаров можно не волноваться.