Во время поездки самой плохой поломкой в автомобиле может быть такая поломка, когда потек топливный бак. Кроме того, что сильно увеличивается расход топлива, это еще и взрывоопасно. Потому что испарения бензина в любую минуту могут загореться, а в случае с бензином это и взрывоопасно. Течь топливного бака может быть как от механического повреждения, так и от коррозии у старых автомобилей. В большинстве автомобилей бензобак располагается под днищем, об него могут ударяться разные предметы, такие как ветки или камни. Может быть и такое, что на месте спайки бак разошелся по шву. Есть автомобили, у которых бензобак располагается за задним сидением. Механически его практически нереально повредить, и при протекании это гораздо опаснее.
Если потек бензобак
Если обнаруживается подтекание, надо снять бензобак, потом заварить или запаять его. При этом его нужно очистить и промыть от паров бензина. Если это не сделать, то от искры начнется возгорание.
Часто в дороге возникает протекание топливного бака и его никак не удается снять. В этом случае нужно отремонтировать бензобак, это делают все дальнобойщики. Это подойдет в случае, когда в бензобаке обнаружилась пробоина. Из бака сливают все горючее, потом пробоину расширяют под диаметр болта. Принцип этого ремонта заключен в том, что в бензобак через горловину вставляют болт, он с одной стороны закрывает пробоину, с другой стороны этот болт закручивают гайкой.
Чтобы ремонт бензобака стал эффективным, под болт следует положить резиновую прокладку. Главное, чтобы она была из бензостойкой резины, иначе такой ремонт поможет ненадолго. Этот ремонт топливных баков так эффективен, что можно отрезать лишнюю резину и закрасить это место. В этом месте топливо не будет подтекать.
Если в баке обнаружили не пробоину, а часть поверхности или трещина разрушена от коррозии, то тут нужно применять другой метод. Прежде чем ремонтировать бензобак, нужно тщательно зачистить поверхность, разрушенную коррозией. После этого смешать все компоненты эпоксидной смолы, а чтобы эта смесь быстро затвердела, можно подогреть ее на крышке двигателя.
Когда готовы все подготовительные работы, то можно осуществлять ремонт бензобака. Для этого нужно взять чистую ветошь, ее пропитывают разогретой эпоксидной смолой и прикладывают к месту течи бензобака. Ветошь должна быть обязательно, ведь одной смолой не получится заклеить трещину, а из-за того, что постоянно вытекает бензин, сложно будет обезжирить поверхность.
Если нужно ехать, и нет времени ждать, пока затвердеет ветошь и закроет тещину, то при помощи нитро краски можно ускорить процесс. Ею покрывают место склейки, это позволяет эпоксидной смоле быстрее затвердеть.
Если под рукой нет эпоксидной смолы, то ремонт топливных баков делают при помощи клея «Момент». В этом случае эффект может быть не долгим, ноего хватит для того, чтобы можно было бы доехать до ближайшего автосервиса.
Течь можно в баке заварить, запаять или заклеить. Но сейчас выпускают пластиковые баки, а их нельзя заварить. Пластиковый бак можно лишь заклеить клеем «Супер момент», его продают маленьких тюбиках в хозяйственных магазинах. Для этого очистить трещину от грязи, промазать супер моментом, потом вырезать латку из пластиковой канистры, наклеить ее на трещину, если вы все правильно сделаете, тогда бак не будет течь. Очень редко, но бывает так, что «супер момент» не может склеить пластик, тогда меняют его на новый.
Проще с железными баками, такой бак можно просто заклеить, если замазать дырку американским герметикам. Зачистить место, вырезать из бумаги латку, нанести герметик на латку и наложить на дырку, сверху латки промазать еще герметиком, подождать пока он просохнет. Американский герметик обязательно должен быть черным или красным.
Надежнее всего устранить течь бака сваркой или пайкой, но это требует определенных знаний и навыков, хотя это надежнее, но любой водитель может заклеить бак герметикам или клеем, потому что это просто.
20-01-2014, 00:21 | Романов Виктор