В конце прошлого года перед восхищенными взглядами общественности предстал футуристический концепт «суперкара» для компании Audi. Его автором стал студент из Швеции Маруан Бембли. В свои 23 года, еще продолжая обучение на факультете промышленного дизайна, он не побоялся взяться за разработку «топового» автомобиля для всемирно известной компании.
Сам автор в своем интервью газете Car Magazine выразил полную уверенность в том, что его концептуальный суперкар станет новым ориентиром для автоконцерна Audi. По его словам, именно этой модели присвоят имя Audi R10 V10. А подтолкнули дизайнера к представленной разработке сегодняшние, очень успешные, модели Audi – R8 GT3 и R8 V10.
Маруан Бембли считает необходимым оснастить суперкар 8-цилиндровым V- образным двигателем и расположить его в средней части. Масса же автомо- биля при этом составит около 1200 кг.
Появление этого концепта - очень показательный факт, ярко характеризующий принципы работы Audi Group Design Center и, в частности, студии Audi Concept Design в Мюнхене. Именно в этой студии разрабатываются новые концептуальные решения и определяются направления дизайна, позволяющие концерну Audi постоянно определять моду в мире автотехники. Но главное, что компания приглашает студентов из различных стран стажироваться у лучших своих дизайнеров и работать в реальных проектах.
Предложенному концептуальному суперкару от компании Audi R10 V10 присущи очень гармоничные компоновка и дизайн. Автор использовал в своей разработке основные принципы специалистов Audi. Линии контура автомобиля сливаются в единое целое. Задняя и передняя части машины, стенки кузова, проемы колес гармонично объединены. Автомобиль имеет мощный, динамичный вид, широкие арки колес подчеркивают силу и напористость модели. По сравнению с Audi R8 в данном концепте уменьшены задние фары, Воздухозаборники также меньшего размера и убраны с боковых стенок. В автомобиле использован ставшим уже традиционным для Audi выразительный элемент дизайна – радиаторная решетка Singleframe. В ее облике сохранены характерные черты известных гоночных автомобилей 30-х годов прошлого века – Avto Union.
Компания Audi стала одной из первых в мире фирм, применившая в своих разработках светодиодные фары ближнего и дальнего света, указатели поворотов. В этой модели узкие передние фары с динамичным угловым расположением в сочетании с ярким, близким к дневному спектру свечением светодиодов создают неповторимый вид автомобиля как на ночных освещенных городских улицах, так и на темных загородных автострадах. При этом водителю стало гораздо проще ориентироваться в затемненных местах трасс.
Как обычно у моделей этого производителя, представленный концептуальный суперкар от компании Audi R10 V10 имеет тщательный подбор материалов отделки и хорошо продуманную цветовую гамму. Цветовой основой передней и задней части машины является черный глянец. В контрасте с ним находится блеск хромированных декоративных ребер.
Детали кузова тщательно подогнаны. В композиции невозможно найти «лишние» элементы, - только самое необходимое. Кузов у автомобиля подобного типа должен быть очень легким и, в то же время, жестким и прочным. Поэтому в этой модели он изготавливается из алюминиевых листов, из алюминиевых профилей и литых соединительных узлов. Так же, как и в модели R8 V10, предложенная модель имеет сверхлегкий подрамник двигателя, изготовленный из магниевого сплава.
По информации американского журнала Topspeed, известные специалисты оценили представленную разработку как «довольно впечатляющую». Однако отметили несколько сжатое пространство для пассажиров и водителя, а также отметили небольшие размеры дверей, что может вызвать определенные неудобства.