С чем связано возникновение смол в бензине? Как известно, бензин представляет собой сильный растворитель, но через некоторое время скопление смолистых веществ гарантировано для всякого двигателя. Самое неприятное, что под воздействием больших температур смолы становятся нагаром, добираясь до форсунок. В данной публикации поговорим про варианты и оборудование для очистки автомобильных инжекторов.
О качестве бензина сейчас говорить не приходится, но если он соответствует по всем показателям стандартам качественного продукта, то нагар всё равно образуется. Когда непредельные углеводороды, которые содержатся в бензине, контактируют с кислородом, происходит процесс полимеризации, ведущий к образованию нагара. В этом процессе участвует содержащаяся в бензине сера, избавится от которой, практически не могут даже лучшие производители топлива. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению производительности загрязнённых инжекторов, а также к изменению формы и направления факела распыляемого бензина. Что в конечном итоге может привести к тому, что бензин перестаёт поступать через форсунку.
Такие изменения можно узнать по некоторым признакам. Это может быть плохо запускающийся двигатель с ухудшением работы при холостом ходе, что ведёт к понижению приемистости и мощности. И, к сожалению, становится больше расход бензина. Проведя анализ проблемы, специалистами предлагается несколько вариантов её решения.
Можно принять кардинальные меры и произвести замену инжекторов, что достаточно дорого. Если учитывать состояние отечественных дорог, то можно с полной уверенностью сказать, что замена форсунок потребуется после пробега в 15-30 тыс. км, а это, согласитесь, экономически не выгодно. Поэтому рассмотрим другие варианты выхода из положения.
Присадки, очищающие автомобильные инжекторы.
Лучше отправиться в автомагазин, и поискать там, а потом и приобрести присадки к топливу, специально предназначенные для его очищения. Каждый раз после того, как заправили автомобиль бензином, добавляйте присадки, и инжекторы будут чистыми. Присадки работают на молекулярном уровне и растворяют образовавшийся нагар, и ещё, к тому же, вымывают его.
Оборудование для очистки автомобильных инжекторов.
Можно пойти и другим путём – очистить форсунки на стенде, специально для этого предназначенном. Естественно, что для начала необходимо их демонтировать, а затем определить их производительность. После проделанной работы необходимо установить их на стенд и создать условия, аналогичные тем, которые они испытывают в двигателе. Но вместо бензина используется специальная промывочная жидкость, которая проходит через автомобильные инжекторы, и промывает их.
Есть у этой процедуры и другой вариант. Инжекторы могут быть помещены в специальную ёмкость с промывающим средством, где их очистка происходит при помощи ультразвука. По окончанию промывки, форсунки тестируются. Они проверяются на формирование факела бензина, так как это основное требование, от которого в дальнейшем зависит распыление топлива. Во время этой процедуры, удаётся выяснить, какой из автомобильных инжекторов ещё в состоянии работать, а какой требует замены, с точностью до 95%.
Можно пойти третьим путём и выяснить рабочее состояние инжекторов, не снимая их с автомобиля. Здесь тоже есть специальное оборудование - стенды с промывочными жидкостями. Эти стенды оборудованы бензобаком и насосом. Подключение стенда к двигателю автомобиля происходит с помощью переходных штуцеров, причём таким образом, что фильтр, бензобак машины и его топливный насос в процессе очистки не участвуют. Работа двигателя осуществляется с помощью смеси из промывочной жидкости и бензина, поступающей из бака промывочной установки. Как правило, промывка таким способом происходит более часа. О качестве промывки можно судить по некоторым признакам, заключающимся в том, как работает двигатель на холостом ходу (устойчиво или нет), уменьшился ли уровень CO у выхлопных газов и т.п.
Какой же из способов очистки автомобильных инжекторов лучше?
Когда производится ультразвуковая очистка с помощью электрического управления, то можно сказать, что возможность очистить двигатель от нагара большая, и приближается в процентном показателе к цифре 95.
Следует сказать о том, что присадки, добавляемые в бензин во время заправки автомобиля, больше предназначены для профилактики, чтобы не происходило дальнейшее загрязнение чистых систем питания машины. Поэтому они, в большей степени, подходят для новых автомобилей, или для подержанных, но тех, которые только что были доставлены из стран, где отношение к качеству бензина и к уходу за транспортным средством кардинально отличаются от подхода отечественного автовладельца. Важно отметить и тот факт, что присадки связывают воду, которая содержится в бензине, и переносят её в камеру сгорания, а в дальнейшем из двигателя машины.
Но всё это хорошо работает только в том случае, если система питания относительно чистая, а вот если она загрязнена, то, добавляя присадки, можно причинить автомобилю вред. Почему? Потому что эти присадки отслаивают от стенок бензобака скопившиеся там смолистые вещества, а дальше происходит следующее. Смолистые вещества начинают движение по, и так уже засорённой, системе, вызывая тем самым износ электробензонасоса, и забивают до основания топливные форсунки.
Эффект от очистки автомобильных инжекторов на различном промывочном оборудовании, в общем, одинаков. Но после того как форсунки были очищены без демонтажа, некоторое количество промывочной жидкости поступает в моторное масло, что требует его замены. Если поступить разумно и совместить промывку с запланированной заменой масла, то процедура в общей сложности не будет дорогостоящей. Правда, о результатах такой промывки можно судить только по косвенным признакам, и как, в конечном итоге, она пройдёт до конца - неизвестно.
И, тем не менее, в некоторых случаях это наилучшее решение, поскольку у некоторых марок автомобилей конструкция такова, что снять форсунки проблематично. Немаловажно и то, что при подобном методе очистки автомобильных инжекторов промываются так же клапаны, камера сгорания двигателя и регулятор давления. Но этот метод нежелательно использовать для очистки инжекторов, где впрыск топлива осуществляется механическим путём. Дело в том, что у дозаторов этих систем маленькие рабочие зазоры, а потому они моментально забиваются грязью при проведении такой очистки.
Немаловажна и процедура отдельной очистки автомобильного бензобака. При наличии в бензобаке сливной пробки, она открывается и производится удаление скопившейся грязи, а затем в бензобак заливается промывочная жидкость. У баков, изготовленных из пластика, сливной пробки в основном нет, а потому его надо снять и промыть через любое другое отверстие. Это могут быть отверстия датчика уровня, а также насоса и заборника.