От того, насколько правильно функционирует газораспределительный механизм машины, в конечном итоге зависит комфортность и конечно, безопасность ее эксплуатации. Ключевую роль в функционировании газораспределительной системы автомобиля играют выпускные и впускные клапаны. В идеале и впускные, и выпускные клапаны, максимально плотно прилегая к именно своим седлам, располагающимся на головке блока цилиндров, должны быть полностью герметичными. Только в этом случае в камере сгорания может создаться необходимое для нормального функционирования системы давление. Итак, в рамках данной статьи поговорим о том, как проверить герметичность клапанов.
Грамотная проверка герметичности клапанов осуществляется с использованием:
В первую очередь следует тщательнейшим образом проверить то, насколько герметично сопряжение клапана и его седло, расположенное на ГБЦ, то есть на головке блока цилиндров. Проверку герметичности указанного сопряжения возможно выполнить только с предварительным снятием головки блока цилиндра. После снятия ГБЦ следует хорошо очистить от имеющихся масляных отложений, грязи и нагара. Кроме того, почистить необходимо и корпус подшипников, а со стенок камер сгорания с помощью металлической щетки нужно удалить накопившиеся за время эксплуатации отложения.
Далее нужно предельно внимательно осмотреть ГБЦ (головку блока цилиндров) и конечно, корпус подшипников. Ни на ГБЦ, ни на корпусе подшипников не должно быть каких-либо трещин, т.е. они должны быть целыми. Следом надо произвести осмотр рабочей поверхности стенок посадочных отверстий, рабочую поверхность опор распределительного вала и рабочую поверхность корпуса подшипников. Наличие задир и следов наволакивания металла могут быть причинами негерметичности клапанов, поэтому подобные дефекты недопустимы. Помимо прочего, необходимо проверить насколько плотно «сидят» в теле головки блока цилиндров седла и направляющие клапанов. Малейшее их смещение в процессе эксплуатации газораспределительного механизма не допускается. В ходе осмотра также следует удостовериться в том, что на седлах и клапанах отсутствуют трещины и следы прогорания.
Затем при помощи специального шаблона выполняется проверка плоскостности головки блока цилиндров. При отсутствии специального шаблона проверка осуществляется с использованием широкой слесарной линейки. Для этого нужно приложить линейку ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости ГБЦ. Между указанной плоскостью и ребром линейки не должно быть никаких зазоров. Ни по краям плоскости, ни в ее средней части. С помощью плоских щупов нужно измерить имеющийся зазор по обеим диагоналям. Зазор не должен превышать 0,1 мм. В том случае если зазор больше указанного значения, то придется либо заменить привалочную плоскость, либо вовсе осуществить ее замену.
Следующий этап – проверка герметичности головки блока цилиндров. Для выполнения этой процедуры следует заглушить на торцевой поверхности ГБЦ окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Затем следует перевернуть головку блока цилиндра, после чего нужно осуществить заполнение внутренней рубашки охлаждения ГБЦ заранее подготовленным керосином. Это нужно для того, чтобы удостовериться в том, что на головке блока цилиндров отсутствуют протечки. При обнаружении протечки на ГБЦ нужно или осуществить ее ремонт при помощи метода холодной сварки или полностью ее заменить. Тоже самое касается и привалочной поверхности, если на ней обнаружены раковины.
Далее выполняется проверка герметичности клапанов головки блока цилиндров. Для осуществления этой процедуры нужно положить ГБЦ на ровную горизонтальную поверхность так, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Потом необходимо заполнить камеры сгорания ГБЦ керосином. Затем нужно выждать 10-15 минут. Если уровень керосина понизится, то это означается, что либо один, либо оба клапана негерметичны.
Если на самом клапане и на его тарелке отсутствуют трещины и какие-либо механические повреждения, то с негерметичностью клапанов можно справиться обычной их притиркой к седлу. Для устранения негерметичности следует снять маслосъемный колпачок, имеющийся на клапане. Затем нужно аккуратно вытащить клапан из направляющей втулки, после чего на рабочую часть клапана следует нанести притирочную пасту. Наибольшую эффективность показала «Алмазная» притирочная паста. Далее нужно установить клапан в головку блока цилиндров, а на стержне клапана следует закрепить приспособление, используемое для притирки.
Затем нужно покрутить клапан из стороны в сторону, плотно прижимая его к седлу. Через полтора десятка движений из стороны в сторону клапан следует развернуть на 90 градусов, после чего вновь продолжить процесс прокручивания. Притирка выполняется до тех пор, пока на тарелке клапана и на седле не возникнет равномерная поверхность. После завершения притирки с седла и тарелки клапана следует удалить излишки притирочной пасты. Завершающий этап устранения негерметичности клапанов заключается в его установке на предназначенное место в обратном порядке и замене (если имеется необходимость) маслосъемных колпачков.
Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как проверить герметичность клапанов автомобиля. Для осуществления проверки и при необходимости устранения негерметичности совершенно необязательно отгонять машину на станцию технического обслуживания. Все работы можно произвести собственноручно в условиях гаражного бокса.
- набора плоских щупов;
- приспособления, предназначенного для притирки клапанов;
- притирочной пасты;
- керосина;
- специального шаблона (либо широкой слесарной линейки).
В первую очередь следует тщательнейшим образом проверить то, насколько герметично сопряжение клапана и его седло, расположенное на ГБЦ, то есть на головке блока цилиндров. Проверку герметичности указанного сопряжения возможно выполнить только с предварительным снятием головки блока цилиндра. После снятия ГБЦ следует хорошо очистить от имеющихся масляных отложений, грязи и нагара. Кроме того, почистить необходимо и корпус подшипников, а со стенок камер сгорания с помощью металлической щетки нужно удалить накопившиеся за время эксплуатации отложения.
Далее нужно предельно внимательно осмотреть ГБЦ (головку блока цилиндров) и конечно, корпус подшипников. Ни на ГБЦ, ни на корпусе подшипников не должно быть каких-либо трещин, т.е. они должны быть целыми. Следом надо произвести осмотр рабочей поверхности стенок посадочных отверстий, рабочую поверхность опор распределительного вала и рабочую поверхность корпуса подшипников. Наличие задир и следов наволакивания металла могут быть причинами негерметичности клапанов, поэтому подобные дефекты недопустимы. Помимо прочего, необходимо проверить насколько плотно «сидят» в теле головки блока цилиндров седла и направляющие клапанов. Малейшее их смещение в процессе эксплуатации газораспределительного механизма не допускается. В ходе осмотра также следует удостовериться в том, что на седлах и клапанах отсутствуют трещины и следы прогорания.
Затем при помощи специального шаблона выполняется проверка плоскостности головки блока цилиндров. При отсутствии специального шаблона проверка осуществляется с использованием широкой слесарной линейки. Для этого нужно приложить линейку ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости ГБЦ. Между указанной плоскостью и ребром линейки не должно быть никаких зазоров. Ни по краям плоскости, ни в ее средней части. С помощью плоских щупов нужно измерить имеющийся зазор по обеим диагоналям. Зазор не должен превышать 0,1 мм. В том случае если зазор больше указанного значения, то придется либо заменить привалочную плоскость, либо вовсе осуществить ее замену.
Следующий этап – проверка герметичности головки блока цилиндров. Для выполнения этой процедуры следует заглушить на торцевой поверхности ГБЦ окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Затем следует перевернуть головку блока цилиндра, после чего нужно осуществить заполнение внутренней рубашки охлаждения ГБЦ заранее подготовленным керосином. Это нужно для того, чтобы удостовериться в том, что на головке блока цилиндров отсутствуют протечки. При обнаружении протечки на ГБЦ нужно или осуществить ее ремонт при помощи метода холодной сварки или полностью ее заменить. Тоже самое касается и привалочной поверхности, если на ней обнаружены раковины.
Далее выполняется проверка герметичности клапанов головки блока цилиндров. Для осуществления этой процедуры нужно положить ГБЦ на ровную горизонтальную поверхность так, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Потом необходимо заполнить камеры сгорания ГБЦ керосином. Затем нужно выждать 10-15 минут. Если уровень керосина понизится, то это означается, что либо один, либо оба клапана негерметичны.
Если на самом клапане и на его тарелке отсутствуют трещины и какие-либо механические повреждения, то с негерметичностью клапанов можно справиться обычной их притиркой к седлу. Для устранения негерметичности следует снять маслосъемный колпачок, имеющийся на клапане. Затем нужно аккуратно вытащить клапан из направляющей втулки, после чего на рабочую часть клапана следует нанести притирочную пасту. Наибольшую эффективность показала «Алмазная» притирочная паста. Далее нужно установить клапан в головку блока цилиндров, а на стержне клапана следует закрепить приспособление, используемое для притирки.
Затем нужно покрутить клапан из стороны в сторону, плотно прижимая его к седлу. Через полтора десятка движений из стороны в сторону клапан следует развернуть на 90 градусов, после чего вновь продолжить процесс прокручивания. Притирка выполняется до тех пор, пока на тарелке клапана и на седле не возникнет равномерная поверхность. После завершения притирки с седла и тарелки клапана следует удалить излишки притирочной пасты. Завершающий этап устранения негерметичности клапанов заключается в его установке на предназначенное место в обратном порядке и замене (если имеется необходимость) маслосъемных колпачков.
Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как проверить герметичность клапанов автомобиля. Для осуществления проверки и при необходимости устранения негерметичности совершенно необязательно отгонять машину на станцию технического обслуживания. Все работы можно произвести собственноручно в условиях гаражного бокса.
14-05-2013, 11:53 | Дмитрий