» » Система охлаждения двигателя легкового автомобиля

Система охлаждения двигателя легкового автомобиля

Система охлаждения двигателя легкового автомобиляДля того чтобы обеспечить оптимальный температурный режим работы мотора, необходима система охлаждения двигателя легкового автомобиля. От ее работы напрямую зависит экономичность и надежность двигателя. Если он перегревается, то его мощность уменьшается, выгорает смазка, увеличивается расход топлива. Из-за этого быстро изнашиваются трущиеся поверхности деталей, задираются и выплавляются вкладыши подшипников, разрушаются шейки коленчатого вала, заклинивает поршень и другие неприятности.

 

Переохлаждение двигателя автомобиля также нежелательно, как и перегревание. Из-за него уменьшается мощность двигателя, потому что она уходит на борьбу с увеличившимся трением по причине загустевшей смазки: смывание пленки масла со стенок цилиндров; увеличивается износ деталей поршня и коррозия зеркала цилиндров из-за сернистых и серных соединений.

 

Радиатор, термостат.

 

Вентилятор и охлаждающее средство в совокупности представляют собой систему охлаждения двигателя легкового автомобиля. Туда же относятся водяной насос, рубашка охлаждения, водораспределительная труба, шланги, патрубки, предпускной подогреватель, расширительный бачок, сливные краники и отопитель салона.

 

Функцию охлаждающей жидкости хорошо исполняют вода и тосол. Порядок циркуляции жидкости зависит от ее температуры. При холодном состоянии двигателя легкового автомобиля она циркулирует в теплообменнике и блоке двигателя – этим жидкость ускоряет нагревание двигателя. Циркуляция тосола в блоке и головках цилиндра способствует омыванию стенок камеры сгорания и гильзы цилиндров.

 

Сначала охлаждающая жидкость отправляется к более горячим деталям. Ими обычно являются свечи зажигания, стенки камеры сгорания, цилиндры и выпускные клапаны. Их температура через стенки деталей двигателя передается жидкости, а потом в атмосферу. Для охлаждения потоком воздуха жидкость поступает в бачок радиатора, а после этого через шланг и патрубок переходит к водяному насосу.

 

Этот самый насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать. Сам он работает с помощью приводного ремня коленчатого вала. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор и под воздействием потока воздуха понижает свою температуру. В этом ей также помогает вентилятор, работающий под управлением терморегулятора. Расширительный бачок служит запасным резервуаром для жидкости. В нем собирается расширяющаяся от поднятия температуры охлаждающая жидкость, а потом она отправляется назад в циркуляционную систему охлажденного двигателя.

 

Радиатор предназначен для того, чтобы понижать температуру охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в самой его сердцевине, которая, к слову, состоит из латунных, алюминиевых и медных трубок. Эта сердцевина соединяет бачки радиатора. Регулировкой потоком воздуха в радиаторе занимаются створки жалюзи.

 

Вентилятор служит для обдува двигателя легкового автомобиля. Он состоит из нескольких лопастей, которые изготовлены из особых сортов пластмассы и стали. В большинстве случаев вентилятор находится рядом с водяным насосом.

 

За работу вентилятора отвечает коленчатый вал, а количество масла в гидромуфте влияет на его частоту вращения.

 

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя предназначен водяной насос, который находится спереди блока цилиндров. В него входят вал с крыльчаткой, самоуплотняющийся сальник и, собственно, силуминовый корпус.

 

Термостат регулирует температуру двигателя автомобиля, управляя охлаждающей жидкостью. Его наполнитель может быть как жидким, так и твердым. Термостат находится в полости патрубка.

 

Если двигатель охлажден, то клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. При обратной ситуации  клапан  открыт, и жидкость циркулирует по большому кругу.

 

Если на улице низкая температура, то в облегчении пуска двигателя легкового автомобиля вам поможет предпусковой подогреватель. В него входят котел с патрубком, топливный бачок, система электроискрового зажигания, электромагнитный запорный клапан, сливной кран, наливная воронка и пульт управления.

 

Его принцип работы состоит в постоянном соединении котла подогревателя с системой охлаждения двигателя легкового автомобиля. Через запорный клапан в камеру сгорания поступает топливо. Воздух для его сгорания появляется в этом отсеке благодаря вентилятору. Первое зажигание топлива происходит свечой накаливания, а последующее горение ищет поддержки у зажженного факела.

 

Первым делом нагревается воздух в котле, который потом через патрубок отправляется на поддон картера, подогревая моторное масло.

 

Наиболее популярная схема отопления встречается почти в каждом легковом автомобиле. Сначала радиатор нагревает воздух, который направляется в воздухораспределительный канал, потом к патрубкам, находящимся на лобовом стекле, у ног водителя и других подобных местах. Заслонка регулирует поступление в отопитель воздуха. У нее возможно три положения:

  • направление воздуха из салона;
  • из вентиляционного канала;
  • из атмосферы.
9-04-2011, 17:47 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: