Большинство представителей такого класса позволяют комфортно себя чувствовать в процессе движения лишь обладателям специальных навыков, в BMW М3 все гораздо демократичнее. Конечно, это не говорит о том, что не требуется определенный багаж знаний и любой новоявленный водитель в состоянии проявить себя бывалым гонщиком, но все же М3 весьма дружелюбна к «драйверу».
Модель BMW М3 интересна не только своим стремительным движением, она также стала обладательницей колоритной запоминающейся внешности. При сравнении нового купе BMW М3 с обычным экземпляром М3 E92 особенно ярко проявляется ее элегантность и аристократичность. Обладательница 19-дюймовых фирменных колесных дисков, М-образного переднего бампера, горбатого капота, с расположенной на нем парой вентиляционных отверстий, надолго западает в душу автолюбителю. Все детали выполнены в едином стиле и идеально соответствуют друг другу. И в боковых зеркалах, и в порогах, и в заднем бампере изощренной формы, и в небольших прорезях на дутых колесных арках, и в двух парах выхлопных патрубков прослеживается идеальная гармония и общность между собой всех элементов и создается тот неповторимый облик, являющийся визитной карточкой BMW.
Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 420 л.с., максимальная частота вращения которого достигает 8400 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,8 секунды. Вес М3 составляет 1655 кг. Новая BMW М3 выполнена в легком, жестком кузове с идеальной развесовкой по осям, блокировкой дифференциала М и множеством других разнообразных систем.
Функции спортивного немецкого автомобиля BMW М3 предоставляют водителю возможность программирования настроек подвески, рулевого управления, мощности и системы курсовой устойчивости с помощью только одной расположенной на руле кнопки «М». Эта функция позволяет мгновенно перейти из режима плавного спокойного движения в состояние гоночного болида стремительно преодолевающего километры трассы. Кроме того, функция M Dynamic увеличивает продольный и поперечный снос, позволяя тем самым эффектно проходить сложнейшие повороты, не подвергая себя при этом большой опасности. Система отслеживает любое, даже самое незначительное, ухудшение траектории, не позволяя при этом автомобилю выйти из под контроля водителя. Но все же, не смотря на всю экстремальность такого способа преодоления поворотов и получаемый «драйвером» адреналин, это не лучший для таких целей режим. Разумнее использовать переключение на пониженную передачу, что позволит пройти поворот по четкой правильной траектории на пределе сноса.
Поскольку BMW М3 нацелен именно на спортивную езду, то на него была установлена особая резина Michelin Pilot Sport Cup. Обладая уникальными сцепными свойствами, она наиболее соответствует данной марки машины, поскольку обеспечивает великолепное сцепление М3 с поверхностью трассы при сухом покрытии, но, к сожалению, в дождливую погоду на мокром асфальте ведет себя не лучшим образом. Еще в недавнем прошлом, при комплектации автомобиля такой резиной дилеры под роспись знакомили клиентов с ее неприятными особенностями. Размер покрышек составляет 245/35 спереди и 265/45 сзади.
Находясь под ошеломляющим впечатлением от нового спортивного немецкого автомобиля BMW М3, от ее цепляющей яркой внешности, от великолепных технических характеристик, хочется тут же отправиться в автосалон и приобрести это чудо в личное пользование, но немаленькая стоимость, равная 2 млн. 655 тысячам рублей или 72 тысячам евро, означает лишь базовую комплектацию, не оснащенную множеством интересных решений. Так, например, установка 19-дюймовых дисков обойдется в дополнительные 82-е тысячи рублей, система регулировки жесткости будет стоить еще 88 тысяч, а описанная выше функция М-drive прибавит к стоимости 73 тысячи рублей. Если же вас не устроит базовая механическая коробка передач, то за оснащение автомобиля М-коробкой, с интегрированными в нее двумя сцеплениями, не требующими работы левой ноги, будут стоить 117 тысяч рублей.
Если вы еще не исчерпали финансовые резервы, то можете позволить себе дополнительные приятные детали, позволяющие обеспечить высокий уровень комфорта, как водителю, так и пассажирам. К ним относятся аудиосистема Professional за 55 тысяч рублей, которая обладает функцией Logic 7. Примерно в 200 тысяч обойдется установка экрана с ТВ и системы навигации, приблизительно такую же сумму можно вложить в отделку салона различными опциями. И получившаяся в результате всех дополнений сумма будет значительно отличаться от указанной базовой цены. Однако есть и отрадный факт.
В качестве бонуса за оснащение автомобиля BMW М3 системой M Drivers Package вы получаете не только возможность наслаждаться движением на скорости 280 км/ч, но также в стоимость 114 тысяч входит возможность посещения слета любителей высокоскоростного движения, проводимого в Германии. Там у вас появится возможность приобретения дополнительных навыков экстремального вождения. В целом, автомобиль такого класса не может стоить дешево, он оправдывает вкладываемые в него средства.