» » Вождение автомобиля в ночное время суток

Вождение автомобиля в ночное время суток

Вождение автомобиля в ночное время сутокКак известно, летом и весной горожанам в ночное время суток приходится ездить больше, чем, к примеру, зимой. Согласно статистике, шансов попасть в ДТП ночью почти в два раза больше, чем днем. В связи с этим существуют некоторые правила, облегчающие вождение автомобиля в ночное время суток.

 

Фары.

 

Автовладельцам транспортных средств, на которых нет «умной» подвески (она следит за положением автомобиля относительно дорожного полотна), а также автоматической регулировки фар, рекомендуется отрегулировать свет самому перед поездкой в ночное время суток. Настройка производится следующим методом, например, если сзади вы везете одного пассажира, то регулятор гидрокорректора выставляют на цифру один, если там два пассажира, то, соответственно, на цифру два, а если багажник загружен, то регулятор выставляется на цифру три.

 

Если вы движетесь за каким-либо автомобилем, то выключите дальний свет, чтобы не слепить водителя впередиидущего автомобиля через зеркало заднего вида. Некоторые переключают регулятор в положение три, тем самым опуская лучи света максимально вниз.

 

Ветровое стекло.

 

Лобовое стекло необходимо мыть до идеальной чистоты, хотя бы раз в месяц, так как налет грязи или, например, масляные разводы, которые днем совершенно не видны, при вождении автомобиля в ночное время суток могут стать причиной ДТП, так как свет от встречных машин преломляется в них и превращается в слепящие пятна.

 

Сумерки.

 

Ближний свет фар рекомендуется не выключать вообще, о чем говорится в  изменениях к ПДД. Это совершенно оправдано, более всего,  при вождении автомобиля в сумерках, ведь больше всего опасен тот автомобиль, который двигается без освещения.

 

Разъезд со встречным.

 

Разъезжаясь на узкой дороге, даже если вы и встречный водитель включили ближний свет, хотя бы небольшого ослепления избежать не удастся. Поэтому перенесите ногу на педаль тормоза, в критической ситуации это может спасти вам жизнь, так как время вашей реакции уменьшится.

 

Одна фара.

 

Когда вы видите на встречной полосе одну фару, то приготовьтесь свернуть на обочину, так как это может быть все что угодно, возможно, это просто мотоцикл, а возможно, это автолюбитель, находящийся в нетрезвом состоянии. Хочется отметить, что принимать эту одну фару следует за правую фару встречного автомобиля.

 

Хамы.

 

Так, и никак иначе заслуживают называться личности, оставляющие дальний свет при разъезде со встречным автомобилем. Разъезжаясь с таким автомобилем, смотрите немного в бок, в сторону обочины, это поможет избежать полного ослепления.

 

Подъемы и спуски.

 

Когда вы в ночное время суток едете по подъему, необходимо помнить о том, что автомобиль, спускающийся сверху, обязательно вас ослепит, даже если у него включен ближний свет фар. Необходимо учесть, что когда вы спускаетесь с подъема, то так же слепите встречных автолюбителей.

 

Незнакомая дорога.

 

При вождении автомобиля по незнакомой дороге, будьте предельно внимательны и соблюдайте скоростной режим. Точность восприятия и угол зрения в ночное время сокращается. Помните об этом, чтобы потом не пришлось жалеть.

 

Грузовые "убийцы".

 

Помните, что грузовые автомобили могут быть больше по размерам, чем обозначены габаритными огнями. Они могут как удлиняться, так и расширяться сверхгабаритными грузами. При разъезде с грузовыми автомобилями будьте предельно внимательны и соблюдайте безопасную дистанцию.

 

Про себя самого.

 

Помните, что в ночное время суток зрение у нас слабее, чем днем. Чтобы повысить его остроту, можно, например, положить под язык тонкий ломтик лимона. Еще во времена второй мировой войны летчики использовали этот метод при ночных бомбардировках.

15-04-2011, 16:19 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: