Для разных свечей зажигания, маркировка бывает различного вида.
Практически каждому автомобилисту известно, что свеча зажигания является главным элементом для правильного и качественного поджигания смеси в цилиндрах. Производителю необходимо обеспечить каждую свечу зажигания хорошей надежностью и точной четкостью зажигания. Это задача довольно непростая, так как свечи зажигания соответствуют конкретному двигателю, а также условиям его работы.
Производители рекомендуют производить замену свечей комплектами, если на то имеется возможность. Чем приобретать разные свечи зажигания известных производителей, лучше всего купить скромный комплект, но зато с одинаковыми свечами зажигания. Контролировать все цилиндры, а также состояние самого мотора поможет только правильная подборка свечей зажигания. Признанным лидером среди свечей зажигания являются такие фирмы, как Bosch, Champion, Denso и NGK. Две последние изготавливаются в Японии.
Производители современных свеч зажигания, обещают работу одной свечи при нормальной эксплуатации порядка 10-15 тысяч километров пробега на автомобиле, т. е. это значит примерно около 20 миллионов искр. После истечения данных обстоятельств материал свечей зажигания начнет портиться. В нашей стране свечи зажигания эксплуатируются намного дольше. Не смотря на то, что в свечах зажигания подгорают электроды и увеличивается зазор между электродами, водители самостоятельно регулируют зазор свечи, подгибая при этом боковой электрод. Это является ошибкой, так как рабочие свойства свечи зажигания относительны из-за полу выгоревшего электрода, который в последствие еще сильнее раскаляется. Такая свеча зажигания может перегреться и произвести калильное зажигание из-за повышенной нагрузки мотора. Некоторые водители утверждают, что система зажигания считается хорошей, если она обеспечивает сильный разрядный импульс, высокое вторичное напряжение и увеличенный искровой промежуток свечи зажигания. Увеличение искрового зазора может плохим образом повлиять на изоляцию в элементах вторичной цепи.
Электроды свечей.
В настоящее же время многие изготовители свечей зажигания уже могут похвастаться центральными, составными и биметаллическими электродами. Смотря на эти свечи не заметно каких-либо изменений. В них все также имеется стерженек из хромоникелевого сплава. Но внутри свечи имеется медь, у которой теплопроводность намного выше. У таких свечей зажигания имеется защита от перегрева и отличная самоочистка от нагара. Данные свечи называют термоэластичными или же широкодиапазонными. Американский производитель свечи Champion делает биметаллическим боковой электрод, а не только центральный. Это позволяет увеличить термоэластичность свечи зажигания. Когда появились форсированные моторы, необходимо было изготовить свечу зажигания, которая имеет наиболее высокую эрозионную стойкость.
Со временем появились свечи зажигания, у которых центральный электрод изготовлен из тонкой платиновой проволоки. Такие свечи зажигания служат в два раза дольше, чем свечи зажигания с биметаллическим электродом. Существует свечи зажигания, у которых центральный электрод изготовлен из серебра. Они предназначены для гоночных автомобилей. Их называют иридиевыми свечами. Иридиевые свечи производителя Denso имеют следующую маркировку: первая буква начинается с “ I” или “ V”. Что касается второй буквы, то она обозначает особенности размеров головки свечи зажигания.
Bosch и Champion.
Маркировка свечей производителей Bosch и Champion, которые выпускаются с биметаллическим центральным электродом, оканчивается на букву “ C”. У свечей зажигания фирмы BERU в конце буква “ U”, свечей от NGK буквой “ S”. Если же в свечах зажигания боковой электрод тоже биметаллический, то в конце добавляют букву “ C”. Это относится к свече зажигания фирмы Champion.
Рассмотрим маркировку свечи зажигания нашего российского производства. Приведем конкретный пример: А17ДВР. Буква в самом начале “ А” указывает на шаг резьбы и диаметр свечи, т. е. M14x1,25. Когда свечи зажигания использовали с резьбой M18x1,5, то в начале маркировки была буква “ M”.
Число “ 17” в данной свечи зажигания показывает калильное число свечи зажигания. Чем это число больше, тем выше рабочая температура свечи. Но рабочая температура зависит еще от охлаждения двигателя, а не только от его форсировки. Двигатели, у которых охлаждение воздушное имеют напряженный режим температуры, поэтому для них необходимы свечи зажигания, у которых калильное число допустим равно 23. Буквой “ Д” обозначают длину резьбовой части корпуса, которая равна 9 мм. Если резьба “ короткая”, то букву не ставят. Букву “ В” ставят в том случае, если изолятор свечи зажигания выступает из корпуса свечи. Что же касается буквы “ Р”, то она означает, что в центральном электроде свечи находится резистор подавления радиопомех. Если резистор отсутствует, то соответственно буква не ставится.
Бывают случаи, когда в конце маркировки стоят цифры, которые обозначают номер партии выпуска свечей зажигания. На качество и надежность свечи эти цифры не влияют, поэтому автомобилистам не стоит обращать на это внимание.