Стекла автомобиля должны быть прозрачными и гладкими. Но со временем на них появляются мелкие царапины. Прозрачность стекла еще можно восстановить, если повреждения не слишком большие. Одна из вечных проблем автовладельцев – потеря «гладкости» стекол, что обыкновенно происходит под воздействием песка. Он попадает в пространство между уплотнителями дверных стекол и резинками «дворников», и исполняет функцию абразива, способствуя появлению повреждений. Также они появляются из-за неаккуратного протирания тряпкой и от значительной скорости автомобиля, что только помогает песку «безобразничать». Бывало, что при пробеге в 2000 км со скоростью 220 км/ч лобовое стекло автомобилей было безнадежно испорчено. О том, какова технология полировки автомобильных стекол, поговорим в этом материале.
В светлое время суток с микроцарапинами еще можно смириться, но ночью под светом фар встречных машин значительно ухудшается обзор. Дефекты стекла можно удалить лишь частично, так как это весьма сложно. Устранить повреждения можно с помощью шлифовки или полировки листовыми абразивными материалами, полировочными и алмазными пастами, а также любыми полировочными кругами. Технология восстановления напрямую зависит от места повреждения и типа автомобильного стекла.
Незначительные повреждения стекла обычно устраняются с помощью полировки. Такой метод подходит, когда необходимо «снять» слой стекла приблизительно в один микрон. Для этого используют пасты небольшой зернистости. Средние царапины (200-300 мкм) следует удалять с применением фотополимера, так как полировка в этом случае бессмысленна. При использовании этих двух методов устраняется около 80 % повреждений. При сильно глубоких царапинах (более 300 мкм) стекла требуют шлифовки. В большинстве случаев шлифовку и полировку выполняют вручную, но если повреждения занимают значительную площадь, то легче воспользоваться электрической шлифовальной машиной.
Наиболее «удачные» материалы для шлифовки: пасты, в основу которых входят нитриды и карбиды бора, наждачная бумага №№200-800. Зернистость необходимого абразивного материала зависит от толщины поврежденного слоя. Шлифовка автомобильного стекла отнимет у вас около 4 часов. Шлифовка толстого слоя делится на несколько этапов, при этом следует постоянно уменьшать зернистость пасты. Шлифовку нужно производить весьма осторожно, иначе можно испортить стекло.
Работать с помощью электроприборов значительно проще, но для этого нужно иметь некоторые навыки. Например, шлифовальная машинка должна быть прижата к стеклу с неизменным усилием, которое четко определено. В противном случае стекло может прийти в негодность.
Полировать можно абсолютно любые автомобильные стекла, а шлифовать только более толстые. С помощью полировки можно также устранить подтеки с крыш гаражей. Эта влага содержит в себе некоторые соли и слабые кислоты, образующие на стеклах пятна, для избавления от которых обыкновенной мойки недостаточно.
Наряду с механическими методами, есть также и химический. Например, прозрачность стекол можно также восстановить и с помощью веществ, которые содержат в себе плавиковую кислоту. Но результат от такой работы временный – через несколько месяцев стекло начинает постепенно желтеть. По этой причине данная обработка в настоящее время неактуальна.
Нельзя шлифовать лобовые стекла, так как их толщина обычно не превышает 20 мкм. Нарушение этого правила может привести к серьезным последствиям, так как происходит искажение изображения, что способствует быстрому утомлению глаз автовладельца и другим проблемам. Для их «реанимации» существует полировка. Шлифовка каленых стекол также может привести к их разрушению. Полировка таких автомобильных стекол должна быть вообще фанатически аккуратна.
Со стеклами фар дела обстоят куда проще. Их средняя толщина 6 мм, поэтому шлифовка не влечет за собой искажение светового потока. Если пластиковая фара перегрелась, то ее стекло практически полностью теряет свою прозрачность. Чтобы избавиться от этой проблемы, следует так же и отполировать, так как стекло может потерять свою прозрачность из-за «хлопьев», которые образовались во время шлифовки. Для этого лучше использовать алмазную пасту на глицериновой основе или же зубной порошок. Для окончательной полировки можно нанести эти материалы на мягкую кожаную салфетку и аккуратно выполнить работу. Но следует учитывать, что эта процедура займет достаточно много времени, и далеко не факт, что вы останетесь довольны результатом своей работы.
Полировка автомобильного стекла требует много времени и трудолюбия. Технология обработки сложна и не позволяет удалить абсолютно все дефекты, поэтому многие специалисты отказались от нее вообще, назвав полировку автомобильных стекол пустой тратой времени. Однако этот метод реанимирования до сих пор популярен, так как «несчастные» тонкие стекла ничего другого себе позволить не могут. Особенно страдают от этого иномарки.