Если десяток лет назад об автомобилях китайского производства не было никакой информации, то в последние пару лет китайцы достигли выдающихся результатов и их продукция заслуженно пользуется спросом в Украине. Эксперты отмечают, что такой успех снизошел благодаря своего рода внешнему копированию китайским марок с известных мировых. Так, компания Great Wall производит машины очень похожие на Toyota или Nissan, в марке Lifan автомобилисты узрели Chevrolet с помесью BMW.
Ни для кого не секрет, что
раньше качество китайских авто оставляло желать лучшего. Но в последнее время
самая многочисленная нация подтянула свои показатели качества, и начала догонять
других производителей по этому параметру, что и позволило с успехом выйти на
рынки Африки, Азии и стран СНГ.
Украинцы предпочитают из
китайского автопрома такие марки как Geely, Lifan, BYD, Great Wall и Chery.
Все эти марки по характеристикам мало чем уступают другим знаменитым маркам и
продолжают покорять наш рынок посредством своей дешевизны. Так в чем же подвох?
Стоит ли переплачивать за дорогие марки японского или европейского
происхождения, если есть Китай подешевле?
Сложно ответить на этот вопрос,
ссылаясь на предпочтения потребителя. Ведь китайские машины отлично работают в
наших условиях эксплуатации, порой даже лучше, чем именитые более дорогие
модели. Однако, взамен мы получаем не такую надежность и не такие ощущения от
самой езды, если сравнивать все с теми же оригиналами. Однако, если стоит
вопрос выбора между подержанной иномаркой и новеньким китайцем, то есть ряд
оснований остановить свой выбор на втором варианте.
Ключевые отличия китайских автомобилей от оригинальных моделей
Пусть внешние сходства очевидны,
но не спешите делать выводы. Сами китайцы утверждают, что их автомобили
кардинально отличаются от остальных и полностью правы в этом. Но давайте будем
объективны: даже у новых китайских авто часто всплывают недостатки, аналогичные
отечественным автомобилям. Рассмотрим основные отличия на примере Toyota RAV4 и
Chery.
Начнем с внешних критериев –
кузов. Главное отличие китайского кузова – срок службы, он на порядок меньше. Если
Toyota за 5 лет использования может похвастаться отсутствием коррозии, то Chery
здесь не сможет выйти «сухой из воды». Логичным будет совет: чаще следите за
чистотой китайского автомобиля и не стесняйтесь обрабатывать его целиком
антикоррозийными средствами.
Бамперы – отдельная тема. Они
изготавливаются из пластика, краска на котором очень быстро облупливается. Нельзя
похвалить и электропроводку за надежность. Самые больные места в ней – это
стеклоподъемники, кондиционер, магнитола и освещение (внутреннее и внешнее).
Салон китайского Chery внешне
очень схож с салоном «оригинала». Но если копнуть, то оказывается, что
панель сделана из низкокачественного пластика, краска быстро облезает со всех
комплектующих элементов, а также часто ломаются механизмы для регулировки
кресел.
У «китайца» довольно
распространена проблема с тормозами – они часто клинят. Решается проблема лишь
путем замены колодок. И будьте готовы к скорой замене важных ходовых элементов
автомобиля, в лучшем случае через 50 тыс. километров. Оригинал же способен
протянуть вдвое больше.
Моторы китайских
автопроизводителей якобы заимствованы из Японии, но почему-то китайцы не любят
говорить о том, что их инженеры внесли ряд «удешевительных» мероприятий для
моторов, путем замены некоторых его частей. И не забываем, что эти двигатели
все-таки сделаны в Китае.
Не судите Китай и не судимы будете
Споры и суды по поводу
заимствования технологий одних компаний у других сегодня возникают очень часто
на рынке мирового производства. Китай же здесь, безусловно, является самым
«горячим» участником и поводом для обсуждений в любой сфере производства… кроме
автомобильной промышленности. Оригинальные производители даже не пытаются
судиться с Китаем, так как китайский суд
- самый гуманный суд в Китае, всегда принимает позицию защиты своего
производства.
Все началось в недавнем 2002
году попытками компании Toyota доказать тот факт, что Geely копируют их
автомобили. В итоге китайский суд не нашел сходства в автомобилях от обоих
производителей. Через год история повторилась, но уже с японским Honda CR-V и
китайским Shuanghuan Automobile. Однако решение суда было следующим: патент
компании Honda на внешний вид автомобиля уже истек.
В Европе случилась похожая
ситуация, но с другим исходом. В 2007 году немцы представили свой новый BMW, но
заметили на выставке китайский Shuanghuan CEO, который как две капли воды был
похож на X5. В итоге немцы запретили продажи этого автомобиля в переделах
Германии.
Однако, китайцы не всегда
выходили сухими из воды. Так, компания GM подала иск на Chery относительно их
модели QQ. Оказалось, что чертежи автомобиля были переданы китайцам компанией Daewoo, которая затем присоединилась к GM.
Не стоит травить всех собак на
Китай. Для примера: в Испании группа энтузиастов занимались изготовлением
поддельных спортивных авто известных марок из машин среднего класса. Так, 17 не
настоящих Ferrari и 2 Aston Martin были изъяты в качестве улик. Причем авто
были изготовлены на высоком уровне, мало что отличало их от оригиналов.
Некоторые детали мошенники все же были вынуждены заказывать у официального
представительства Ferrari.
В итоге, такие «оборотни»
продавались в 4 раза дешевле оригинальных спорткаров. Некоторые модели делались
на заказ.
Важные потребительские тонкости
Очень часто сложно сделать выбор
в пользу оригинального авто, ссылаясь на низкую стоимость китайских
автомобилей. Порой автомобилисты просто снимают значок производителя с кузова,
а там думай-гадай: оригинал или нет. Но есть условия, при которых покупка
«китайца» категорически не рекомендуется.
Когда случился кризис в 2008
году, ряд китайских компаний по производству автомобилей вынуждены были уйти с
рынка. Что же оставалось делать тем автомобилистам, которые уже обзавелись
автомобилем от разоренного производителя? Ведь теперь вопросы ремонта и поиска
автозапчастей полностью ложились на их плечи. Если найти умельца, который
«подшаманит» автомобиль, найти можно было, то найти запчасти было куда сложнее.
Иногда приходилось выбирать среди японских или европейских аналогов
автозапчастей, но это приносило массу неудобств, тратило кучу времени и иногда денег. Будьте осторожны, когда выбираете среди китайских
производителей. Лучше будет, если ваш выбор падет на компанию, чье
представительство есть в вашей стране. Еще лучше, если какой-то процент авто
производится также в вашей стране под чутким руководством Китая.
Ведь не секрет, что китайские
автомобили крайне нестабильны в вопросе надежности. Очень сложно предсказать
что и когда сломается. Следует быть готовым к этому. Заранее позаботьтесь о
том, чтобы был такой сервис, который сможет вам помочь с ремонтом. Если вы
смутно понимаете, кто и как будет заниматься обслуживанием авто в случае
поломки, лучше отказаться от покупки «китайца» ради своего же блага.
Задумайтесь о безопасности,
особенно если авто будет предназначено для всей семьи с детьми.
Стоит обратить внимание на жесткость кузова, наличие подушек безопасности.
Обратите внимание на надежность крепежей ремней безопасности и на материал, из
которого изготовлены элементы салона. Лучше позаботиться о своем здоровье, чем
не позаботиться.