Некоторые люди совершают довольно радикальный шаг - на японских автомобилях переставляют руль справа налево. Поводом такой перестановки может быть неприятие руля с данной стороны, запрет на эксплуатацию праворульных машин и многое другое. Перестановка руля на японских автомобилях весьма сложна в техническом исполнении. Но стоит ли это делать?
Чаще всего этим вопросом задаются владельцы автомобилей, которые хотят купить транспорт, напичканный различными функциями, подешевле, а потом просто, добавив немного денег, переставить руль „под Европу". Начнем с того, что перестановка руля по срокам занимает около трех месяцев. А ведь после утомительного оформления документов так хочется поскорее прокатиться на новеньком автомобиле, опробовать его. Но порой даже и этого времени не хватает.
Еще одна головная боль в том, что переставить руль можно лишь на некоторых моделях, имеющих на европейском рынке «леворукие» аналоги. С первого взгляда кажется, что процедура переноса рулевого колеса с одной стороны на другую не так уж и сложна. Но ведь к переделыванию рулевой рейки также прилагается подобная канитель с другими прилегающими к рейке деталями. Сборка некоторых моделей аналогов даже происходит на разных заводах, а их конструкции значительно отличаются. Автомобилю придется подвергнуться перестановке рулевой рейки, переделке торпедо (перенос датчиков, системы кондиционирования и отопления, при этом с некоторыми деталями, которые невозможно изменить, придется распрощаться) и рулевой колонки. Также требуется перенос педальной группы с кронштейнами, трубок моторного отсека, которые подходят к печке и кондиционеру, смена местоположения усилителя тормозов, главного цилиндра сцепления и тросика газа. Более того, необходимо освободить место в моторном отсеке. Самым сложным пунктом плана будет вырезка моторного щита, его разрезка, сварка и установка обратно. Моторным щитом (firewall) называется преграждение, находящееся между пространством под капотом и салоном. Он - основная опора кузова, на которой находится его номер. Из-за несимметричной формы щита эксплуатация автомобиля после перестановки руля с одной стороны на другую становится небезопасной: ощущения такие же, как и после аварии.
Но проблемы на этом не заканчиваются. Авторизированные сервисные центры в большинстве случаев не имеют лицензии на оказание услуги по перестановке руля, поэтому этим делом, скорее всего, будет заниматься гражданский специалист „сделай сам". Лучше всего искать работника по рекомендациям (что весьма сложно), но в любом случае у вас не будет никакой гарантии на положительный исход дела. К тому же, значительно уменьшается шанс на „честный" техосмотр. Так как перестановка на автомобилях рулевого колеса требует официального оформления в ПТС, а разрезанный моторный щит никому там не понравится.
Четвертая проблема подразумевает под собой денежный вопрос, который поднимался в начале статьи. С первого взгляда кажется, что операция по смене местоположения руля в японском автомобиле обойдется дешевле, нежели покупка навороченного леворульного автомобиля. Если вы готовы закрыть глаза на безопасность и надежность автомобиля из-за небольшой выгоды, то эта процедура вам подходит. А выгода небольшая, потому что сама перестановка обойдется где-то в половину стоимости автомобиля, и вдобавок к этому, многие детали еще придется закупать.
Главной трудностью является само решение по поводу перестановки. Японские иномарки известны своим качеством, а перенос руля „для удобства" делает их небезопасными. Как видно из всего вышеперечисленного, минусов у процедуры перестановки руля на японских автомобилях куда больше, чем плюсов, поэтому хорошо подумайте над своим выбором.
При перестановке руля вы будете пересматривать многие другие узлы автомобиля, как это делает множество автомобилистов. Если вам понадобятся запчасти к японскому автомобилю, то вот ссылочка на отличный каталог запчастей во Владивостоке https://japancarts.ru/shop/