» » Виды присадок, увеличивающие моторесурс двигателя

Виды присадок, увеличивающие моторесурс двигателя

Виды присадок, увеличивающие моторесурс двигателяНаиболее обширная и популярная группа присадок – это антифрикционные добавки. Однако виды присадок, увеличивающие моторесурс двигателя, представлены гораздо шире. О них и поговорим.

Антифрикционные присадки

Антифрикционные виды присадок улучшают смазывающие свойства масла, уменьшают трение деталей и, соответственно, увеличивают моторесурс двигателя. Уменьшение трения механизмов также способствует экономии топлива. Антифрикционные присадки бывают для двигателя и для трансмиссий. Масляные присадки для двигателей выпускают и универсальные, и специализированные для дизельных или бензиновых моторов. Столь же разнообразны виды присадок в трансмиссионные масла. Есть универсальные - для коробки передач любого типа. Есть и специализированные – например, исключительно для "автоматов".

Вязкостные присадки

Вязкостные присадки предназначены для повышения высокотемпературного индекса вязкости масла. В результате толщина масляного клина увеличивается, и смазка от трущихся элементов не оттекает. Отсюда и специфика применения вязкостных присадок. Их применяют, когда детали двигателя сильно изношены. Или работают под повышенной нагрузкой. Конечно, можно использовать стандартные масла с большими индексами вязкости. Однако есть один нюанс: присадки увеличивают лишь высокотемпературные показатели. А густое масло обладает повышенной вязкостью (значит - и худшим притоком) при низких температурах.

Поддерживающие присадки

Поддерживающие – это присадки, тоже увеличивающие моторесурс двигателя. Крупные фирмы предлагают депрессорные (улучшающие низкотемпературные характеристики), противопенные, антиокислительные и высокотемпературные присадки в большом ассортименте. Ведь даже в новых автомобилях заводские присадки со временем теряют свои свойства, а ресурс самого масла еще не исчерпан. Целесообразнее добавить поддерживающие присадки, чем менять все масло. Дополнительные 25-30 тысяч километров пробега на старом масле будут обеспечены.

Ликвидация течи

Специфические присадки, которые останавливают течи моторного масла, в народе называют "предпродажными". Добавки восстанавливают эластичность подсохших сальников и прокладок. И те временно выполняют свою герметизирующую функцию. Присадки этого типа универсальны. Единственное исключение – их не применишь вместе с сальниковыми набивками, так как эффекта в этом случае не будет. Конечно, совсем изношенным резинкам и прокладкам такие присадки не помогут. Но в "легких" случаях они незаменимы. Например, при смене одного вида масла на другое, после длительной стоянки, когда установлены прокладки низкого качества и так далее. Сколько времени, собственных сил и денег понадобится для замены заднего сальника коленвала? Ведь и коробку передач придется снимать, и сцепление. В этом случае присадка поможет продлить эксплуатацию автомобиля. И даст время подготовиться к ремонту, или… подать объявление о продаже.

В помощь гидрокомпенсатору

Еще один вид присадок восстанавливает эффективность работы гидротолкателей клапанов. Своими свойствами они напоминают вязкостные присадки. Но в дополнение содержат антифрикционные и моющие добавки. После добавления этой присадки эффект ощущается сразу - перестают шуметь гидрокомпенсаторы. Этот вид присадок полезен для увеличения моторесурса двигателя подержанных автомобилей. Особенно редких моделей иномарок. Ведь замена гидрокомпенсаторов для них – дело хлопотное и недешевое.

Также могут оказаться полезными присадки, улучшающие смазывание и раскоксовывание поршневых колец. А также предотвращающие попадание масла в камеру сгорания. В результате повышается компрессия и исчезает "масляной" дым из выхлопной трубы. Не удивительно, что эти присадки популярны среди водителей.

Промывка узлов двигателя

Отдельно хочется рассказать про промывки двигателя. Этот вид присадок становится все популярнее среди водителей. Назначение промывок – удаление нагарных и лаковых отложений в системе смазки, образующихся в процессе работы узлов двигателя. Сажа со временем забивает каналы, мешая нормальной циркуляции моторного масла. Из-за чего трущиеся детали смазываются не полностью.

Промывки двигателя делят на две группы: так называемые "пятиминутки" и "мягкие". Мягкие промывки содержат гораздо меньшую концентрацию действующих веществ, поэтому применяются "пролонгированно". В зависимости от производителя присадок, промывки в систему вводятся от 100 до 500 км до запланированной смены масла. "Пятиминутки" в свою очередь более концентрированы и выпорлняют свою работу гораздо быстрей. Их вводят незадолго до смены масла. Однако эффективность двух видов промывок приблизительно одинакова. Их выбор зависит больше от субъективных факторов: характера водителя, наличия времени, срочности и так далее.

Различные виды присадок, увеличивающих моторесурс двигателя, не являются панацеей от всех поломок. Хотя производители пытаются убедить нас в этом. Но во многих случаях присадки действительно полезны. И даже незаменимы. Их эффективность доказана как лабораторными испытаниями, так и повседневной практикой. Просто надо четко понимать - какую присадку, и по какой причине использовать.

7-05-2011, 22:00 | Шутов Александр
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: