В облике этого кроссовера не видно целостности. Созданный по мотиву дакаровского Pajero гармоничный передок, оригинальная отрубленная корма разделяются бесхарактерным длинным телом. Поэтому мнение по поводу дизайна этой новинки очень зависит от точки зрения. Но это все дело вкуса, а сразу бросающаяся в глаза и выглядывающая полноразмерная запаска… разумеется, это очень актуально для России, но внешние данные сильно страдают. Попав в салон, первое, что видишь – современный дизайн, перекликающийся некоторыми линиями с Toyota Rav4, и особенно в месте двухэтажной центральной консоли. Здесь нет климат-контроля, который типичен для автомобиля этого класса. Кругляши отопителя напоминают те, которые можно встретить на утилитарном внедорожнике вроде Nissan Patrol. Outlander унаследовал от предыдущих только козырек с двумя горбами над приборной панелью.
Пластик по своему качеству далек от идеального. Красивая фактура в стиле техно, но все выглядит намного лучше, чем есть в действительности. Не рекомендуем трогать руками – неуютно, холодно и жестко. Вообще, особого желания находиться слишком долго в салоне Mitsubishi не возникает. Стойкий запах новой машины, не желающий выветриться и «неживые» материалы. Если не обращать внимания на запахи, которые со временем должны исчезнуть, то есть несколько приятных моментов. У Mitsubishi довольно хорошая эргономика, ничего не раздражает. Приборы, располагающиеся в двух «стаканах», хорошо читаются, кроме жидкокристаллического экрана, на который выводится информация об уровне топлива и температуре двигателя. Это исполнено как-то грубовато и несовременно. В центре на передней панели имеется откидной бардачок, слева от руля есть выдвижной подстаканник. Очень удобен рычаг селектора автоматической КПП при управлении машиной в ручном режиме, но этого нельзя сказать о подрулевом переключателе, который расценивается с непривычки как игрушка. Здорово, хоть не мешают. Здесь электроприводом оснащено только кресло водителя, а пассажиру приходится довольствоваться механическими рычагами, но вот задние кресла закреплены на салазках, поэтому абсолютно нет проблем с простором. Прекрасное решение, которое, к сожалению, редко используется в современных автомобилях. Багажный отсек удовлетворяет потребность большинства представителей мегаполиса, кроме того, очень низкая погрузочная высота, и дверь состоит из двух створок, а нижняя может использоваться как столик, или скамейка. Разумеется, сложно что-то погрузить вглубь багажника при откинутой полке, но в этом решении, как у монеты, есть две стороны. В багажнике на стенке размещены кнопки для складывания сидений, и необязательно делать два шага и осуществлять такую манипуляцию вручную, чтобы расширить грузовое отделение. Однако не все так удобно и благополучно! С тем, чтобы вернуть кресла, откинутые электромотором, на место, надо прикладывать довольно ощутимые физические силы. Данная операция хрупкой девушке вообще будет не под силу. Но все это только проза жизни, любая машина придумана для того, чтобы ездить на ней, приступаем к действию!
Главный козырь Outlander XL – 3-литровый мотор, развивающий 220 лошадиных сил. Ничего подобного у конкурентов нет. Ближайшие конкуренты – Hyundai Santa Fe с двигателем 2,7 литра и морально устаревшая модель Ford Maverick XLT Premium 3,0. А самое интересное, что предшественник Outlander, имевший дефорсированный двигатель Lancer Evolution, слабее нынешнего на 18 л.с. разумеется, на западном рынке имеются Suzuki Grand Vitara и другие «паркетники» с мощным и большим двигателем. Но в Россию чаще поставляют только 2-литровые варианты, которые с трудом трогаются с места. А поскольку конкуренты отсутствуют, можно было бы тут же присвоить модели Outlander XL все мыслимые медали, признав его лучшим в его сегменте, однако припасем эмоции на другой раз, ведь, как видно из практики, на машинах этого класса «гонщики» крайне редко ездят. Плавный и эластичный агрегат везет в городских потоках довольно уверенно, не возникает проблем со стартом на светофоре и с обгоном. Также хороша обзорность, но только если асфальт сухой. Как только наступает сырая слякотная погода, стекла и боковые зеркала почти мгновенно покрываются грязью. Оставляет желать лучшего аэродинамическая проработка. Кстати, на Mitsubishi не предусмотрено датчиков дождя, и это выглядит странно на фоне конкурентов. Внедорожных способностей уже в городе перестало хватать. Проезжая через придорожный сугроб, Outlander вдруг рано присел на брюхо, и избавиться от ловушки удалось только при включении межосевой блокировки. Пора скорее выбираться на трассу, где мощность никогда не бывает лишней, долой город с этим энерговооружением. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия мягко и плавно перебирает передачи, в ее работе задержки минимальны, и с каждым километром впечатления становятся все позитивнее. Тормоза вторят разгонной динамике, они очень эффективные и информативные, нет намека на перегрев, и ABS так настроена, что лишь неаккуратные водители почувствуют на педали вибрацию – электроника в нужный момент вступает в действие, а не тогда, когда это ей вздумается.
Впечатление портят, к сожалению, два значительных недостатка. Один из них – слабая шумоизоляция, она пропускает в салон такую серенаду звуков, что на высоких скоростях непросто разговаривать по телефону. И это не самое страшное, ведь разговор можно отложить на время, вставить любимый музыкальный диск и окунуться в звуки продвинутой аудиосистемы. Но более всего расстраивает невысокая курсовая устойчивость, она начинает себя проявлять при скорости 100 км/ч и выше. Наверное, как часто это бывает, данное явление усугубляется зимними шинами, но не только в них дело. Приходится держать руль всегда двумя руками, автомобиль теряет заданную траекторию при ветре, при проезде по лужам, и даже от проезжающих мимо фур. Рулевое управление не отличается информативностью, присутствие четкого «0» на руле сочетается с отсутствием на поворотах обратной связи. Да и поведение на дорогах не позволяет идти на рекорды и подвиги. Крейсерская скорость не выше 120-130 км/ч, после этой отметки поездка напоминает пилотирование. Mitsubishi при всем этом трудно назвать беспилотным модулем – на хорошем асфальте кроссовер рулится достаточно точно и позволяет шустрить. А вот удовольствия он не принесет. При ухудшении асфальта проявит себя жесткая подвеска, не желающая сглаживать и демпфировать все типы ям и выбоин, сильно потряхивая пассажиров. Поездка становится очень напряженной. Боишься пропустить глубокую выбоину и совсем перестаешь понимать, для чего тебе внедорожник, если ты пару дней назад здесь с комфортом проезжал на легковом седане. Реабилитация наступает только тогда, когда асфальт пропадает и под колесами только сплошной лед. Становятся более плавными неровности, а собранная Mitsubishi подвеска проявит свои раллийные корни, позволив передвигаться очень быстро, не напугав водителя неадекватными действиями. Без огня, но спокойно и надежно, это в общем-то и требуется подавляющему большинству обычных людей. А ведь найдутся и такие, которым захочется пощупать пределы… а у Outlander XL пределы высокие! Управляемый занос? Нет проблем! Можно свободно выставлять кроссовер перед дугой и точно проследовать по этому радиусу с красивыми шлейфами снега под колесами. Красота! Но нет адреналина.
Отточенная управляемость, но какая-то пресная, между машиной и водителем нет взаимосвязи, еще и как назло при быстром рулении не хватает мощности гидроусилителя, и закусывания руля в самый неподходящий момент оказывают воздействие как ведро холодной воды в бане. Желание пошалить само собой отпадет, как только на горизонте появится перспектива менять пластиковый обвес вследствие силового касания снежного бруствера. Новинка Outlander XL оказалась довольно интересной, это городской внедорожник с доступной ценой. Мы тестировали Outlander XL с максимальной комплектацией, его цена – 44 990 долларов. Его предшественник с намного более скромным мотором 2,4 л стоил 35 690 долларов, а навороченный Outlander Turbo достигал 38 090 долларов. При этом разница в 7 000 долларов не представляется лишней, если в активах присутствует дополнительное удлинение кроссовера на 9,5 см и под капотом – трехлитровая «шестерка».