Характеристики свечей системы зажигания
Свечи – не самый сложный элемент конструкции автомобиля. Но это лишь верхушка айсберга! Свечи являются лишь частью общей системы зажигания. Для их срабатывания необходимы различные датчики, контролеры, конденсаторы, разнообразные провода и другие механизмы. Они способствуют превращению обычного электрического тока в необходимый для запуска автомобиля искровой заряд между электродами. От точности срабатывания системы зажигания зависят ездовые характеристики нашего автомобиля.
Характеристики свечей системы зажигания – важный параметр. Главной технической характеристикой любой свечи является её размерность (шаг, длинна резьбовой части и размеры профиля под ключ) и вид опорной поверхности (который может быть конусным или плоским). Не менее важным параметром является расстояние между контактами, величина которого в зависимости от конструкции свечи может варьироваться в пределах от 0. 5 до одного миллиметра. Одной из главной эксплуатационных характеристик любой свечи зажигания является калильное число. Оно представляет собой самостоятельное воспламенение рабочей смеси в результате нагрева непосредственно свечи, а не поджига электрических свечей.
В результате длительной работы двигателя автомобиля на холостых оборотах (особенно в городских условиях, где довольно часто приходится стоять в пробках), на свечах практически всегда появляется нагар. Он практически никогда полностью не очищается. Помимо этого на эксплуатационные качества свечи сильное влияние оказывает некачественный бензин. Данные явления способствуют значительному снижению способности электродов выдерживать высокие температуры с течением времени. Материал, из которого изготовлены свечи, постепенно разрушается. А это ведёт к дополнительному оседанию большого количества топливных отложений. Данные отложения в конечном итоге нарушают процесс прохождения заряда в результате уменьшения штатного зазора между ними.
Но технологии не стоят на месте. Современные свечи системы зажигания стали значительно технологичнее и дороже. Для увеличения эксплуатационных характеристик и безотказной работы свечей зажигания используются новые современные материалы. Современные свечи начали изготавливать, применяя жаростойкие сплавы и комбинации различных металлов. Начал широко применятся никелевый сплав, из которого производятся боковой и центральный электроды. Большой популярностью пользуются разнообразные биметаллические конструкции с медным сердечником и оболочкой из никеля. Довольно часто многие иностранные компании производят центральный электрод из меди или серебра. Также в настоящее время широкое распространение набирает платина, которая наносится не только на центральный электрод, но в некоторых случаях на боковой.
Помимо этого, в процессе модернизации свечей происходит измерение размеров и количества электродов. Многие разработчики современных свечей очень усилено трудятся над размерностью электродов. В настоящее время созданы свечи, которые имеют увеличенную площадь боковых электродов. Также довольно часто используется центральный электрод увеличенного или уменьшенного диаметра. Многие зарубежные компании производят свечи с дополнительными боковыми электродами, что во многих случаях оправдывает себя.
Выбор современных свечей системы зажигания
В результате данного технического прогресса для потребителя представлен самый широкий выбор свечей различного класса. В целом наметилась такая тенденция: чем замысловатее конструкция и чем большее количество драгоценных металлов содержится в свече, тем выше её стоимость. Но высокая стоимость современных свечей себя оправдывает. На практике доказано, что чем выше классом свеча зажигания, тем лучшее её эксплуатационные качества и надёжность в целом. Поэтому для бесперебойной работы системы зажигания необходимо приобретать хорошие и дорогие свечи.
Выбирая свечу, необходимо уяснить, что она должна соответствовать модели данного двигателя. Не стоит покупать первые попавшиеся свечи – деньги будут потрачены впустую. Наиболее оптимальный вариант обратиться к официальному дилеру марки вашего автомобиля или в официальный сервисный пункт. Данный путь наиболее оптимален для новых автомобилей. Для владельцев старых автомобилей данный способ не подойдет. Зачем переплачивать существенные денежные средства, если можно купить дешевле и проще? Также необходимо учитывать, что в большинстве старых автомобилей в зимний период двигатели работают на переобогощённой смеси. Многие автомобилисты в большинстве случаев используют масла низкого качества. И заправляются недорогим бензином спорного качества. В результате этого не имеет смысла ставить оригинальные дорогие свечи на старые транспортные средства.
В большинстве случаев покупка свечей происходит в магазине. Поэтому главным советчиком выступает продавец, который при своей опытности заметно упростит выбор. Здесь всё зависит от честности продавца. Также для того, чтобы самостоятельно покупать и выбирать свечи зажигания для собственного автомобиля, стоит освоить знания об их типах и видах. Это позволит в некоторых случаях сэкономить довольно существенные денежные средства. В некоторых транспортных средствах (состояние двигателя которых близко к критическому) из-за низкой компрессии в цилиндрах мотора свечи зажигания на многих режимах не успевают нагреваться до режима самоочищения. В данном случае имеет смысл более тщательно подобрать свечи меньшего калильного числа. В свечах автомобиля необходимо хорошо разбираться как любителям тюнинга, так и любителям скоростного драйва. Уделите больше внимания характеристикам и выбору современных свечей системы зажигания.