» » Тюнинг багажника ВАЗ 2108

Тюнинг багажника ВАЗ 2108

Тюнинг багажника ВАЗ 2108

Хочу предложить два варианта тюнинга багажника вашей «Самары» (ВАЗ 2108). Это светодиодная подсветка багажника и установка электропривода на багажник. В те времена, когда ВАЗ 2108 разрабатывался, подсветка багажника считалась ненужной роскошью. Но сейчас на дворе двадцать первый век и у нас в распоряжении имеются светодиоды.

Тюнинг багажника ваз 2108: подсветка багажника

К подсветке необходимо подвести питание и сделать выключатель. Питание лучше всего брать от аккумулятора через предохранитель. Прокладываем провод по левому борту (штатная проводка идет там же). Провод диаметров, к примеру, 0 .5 мм, но это несущественно. Как выключатель используем концевой выключатель багажника от сигнализации, но обязательно нужно сигнализацию «развязать» с подсветкой при помощи диода. Диод можно взять 1B4001.
Расскажу об источнике света. В первом варианте использовался фонарь от подсветки знака номера ВАЗ 2101, который встраивался в багажник на заднюю панель. У него внутри была не очень мощная светодиодная лампа. Но хотелось больше, хотя и с такой подсветкой уже было веселее.
Затем я решил взять LED-ленту приблизительно 700 миллиметровой длины (39 диодов размера 1210). Лента потребляла 0 .23 А. Каждый уже сам решит, как крепить к ней провода. Я использовал двухстороннюю клейкую ленту, крепил к заднему сиденью. Провода протягивал под обивкой крыла. Разъем сделан в месте, где провод уходит с сиденья под обивку. Выбран разъем таким образом, чтобы при складывании спинки сиденья он автоматически разъединялся – для избежания разрыва провода.
Светит такая лента просто замечательно. Прямо как днем. В багажнике все видно, а большего и не требуется. К хорошему быстро привыкаешь и сейчас багажник с желтой тусклой лампочкой покажется недоразумением.

Тюнинг багажника: электропривод багажника ваз 2108

Это довольно известная и простая конструкция. На основе обычного активатора, предназначенного для открывания замков дверей.
Изготавливается скоба из металла на штатный замок. Предупреждаю заранее, что металл нужен достаточно толстый, чтобы скоба при открывании замка активатором не гнулась. Сначала я сделал скобу из какого-то мягкого профиля. Но потом её пришлось усиливать.
Сверлятся отверстия в скобе, для крепления к замку и центральное отверстие – чтобы крепить оболочку тросика (например, подойдет старый обрезанный трос газа карбюраторной ВАЗ 2108). Тросик одним концом крепится к активатору, а другим – на язычке замка. К задней двери при помощи саморезов крепится активатор.
Устанавливаем кнопку снизу приборной панели (она низкая), чтобы не бросалась в глаза и в то же время была под рукой. Кнопка взята от ВАЗ 2110. Подключаемся к цепи прикуривателя без реле (маленькие токи), она и так всегда под напряжением и там есть предохранитель. В этой конструкции самое трудоемкое – провести в заднюю дверь провод от кнопки, которая открывает багажник (запихнуть в гофру).
Работает все это нормально (если правильно отрегулирован замок багажника и его упоры из резины), хватает мощности, открывает достаточно уверенно.

13-01-2012, 19:35 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: