» » Преимущества и недостатки того и другого вида покрышек

Преимущества и недостатки того и другого вида покрышек

Преимущества и недостатки того и другого вида покрышек Многих автовладельцев мучает вопрос «поменять или не поменять? » Пока не наступит зима, этот вопрос как-то не решается. А вот в преддверье холодов многие из водителей ломают голову, что взять для езды зимой: шипованную или нешипованную резину. Пока до зимы далеко, разберем преимущества и недостатки того и другого вида покрышек.

Глядя на сомнения автовладельцев, агенты страхования с затаенным ужасом, подсчитывают будущие убытки. Они-то знают, что почти 30% водителей, несмотря на все признаки зимы, которая уже приближается, вплоть до выпадения снега так и не «обует» зимние шины. А первый снег – это иски, аварии и выплаты по страховке.

С радостным нетерпением также же ждут первого снегопада и кузовщики. День, когда земля станет белой, они отмечают почти как профессиональный праздник. В народе его принято называть «день жестянщика». Ведь для кузовщика авария – это прибыль и работа. А первый снег – это хорошая прибыль и много работы …

Водители, которые не поменяли вовремя шины, после первого снегопада на следующий день обходят припаркованные на стоянках и во дворах разбитые машины и досрочно отмечают «День дураков»… Чтобы не случилось такой ситуации, сегодня поговорим о том, как и какие покрышки, выбрать для езды зимой. Вопрос «поменять или не поменять? », думается люди, которые здраво мыслят, уже сняли это с повестки дня.

Различие виды шин, того и другого вида покрышек

Итак, азы. Все зимние шины отличаются друг от друга рисунками протектора, однако основных типов всего два: скандинавский и европейский. Понятно, что каждый из них предназначен для разных условий дороги.

«Европейский» зимний протектор похож на противодождевой. У него имеется диагональный рисунок, развитая сеть водоотводящих ламелей и канавок. Ламели – это глубокие каналы, которые расположены перпендикулярно направлению движения колеса. Когда колесо движется по мокрой или скользкой дороге, в ламелях создается низкое давление и они, подобно присоскам осьминога, фиксируют автомобиль на скользкой поверхности.

Шины с подобным рисунком весьма хорошо ведут себя на трассе с раскисшим снегом. Эти «неженки» хороши на тех участках дороги, которые постоянно очищаются. При температурах ниже -15 градусов и на гололеде лучше ездить на чем-то более серьезном.

Для скандинавского рисунка присущи ромбовидные или прямоугольные «шашечки», в которых развиты боковые грунтозацепы и они размещены в шахматном порядке, такие шины имеют по внешнему краю прямой угол, это для того, чтобы сцепление покрышки с заледенелой или заснеженной дорогой было оптимальным. Зачастую, боковины данных покрышек гораздо жестче, чем у «европейцев», это для того, чтобы сохранить управляемость автомобиля в самых экстремальных условиях движения. «Скандинавы» отлично показывают себя в глубоком снегу, на так называемой «сыпухе» - крошке изо льда, образованной на обочинах дорог и на участках открытого оледенения. Для погоды нашей страны идеальными считаются такие шины, на которых нанесен скандинавский рисунок.

Преимущества и недостатки ламелей или шипов?

Все шины, которые предназначены для езды зимой, разделяются на две группы: нешипованные и шипованные. Все покрышки имеют свои преимущества, недостатки покрышек также всем известный факт. Поэтому перед тем, как брать автомобильные шины для своей машины, надо определить, что надо именно вам.

Если чисто теоретически рассматривать проблему, шипы должны постоянно обеспечивать более высокий коэффициент зацепления колес к дороге, что в гололед особенно важно. Однако так происходит далеко не всегда. От чего же? Ответ тут довольно прост: поведение покрышек зависит от особенностей дорожного покрытия. При выборе покрышки надо учитывать, что тормозной путь резины с шипами на асфальте, в сравнении с резиной без шипов, продлевается на ~8%, а вот на льду шиповки легко обходят нешипованные (фрикционные) шины по показателям. Тормозной путь шипованой резины уменьшается на 25-35%, в сравнении с «гладкими» собратьями. Из этого напрашивается весьма простой вывод: если вы хотите ездить по загородным трассам, где большую часть дороги будет составлять ледяная крупка или раскатанный лед, лучше взять шипованную резину. А в случае если, в основном, вы будете передвигаться по городу, где дорожное полотно довольно чистое, а на асфальте немного льда, стоит обратить внимание на фрикционные шины.

Не лишним, кстати, будет напомнить: шины, которые были ошипованы не на фабрике, надо «обкатывать» на протяжении 250 км, при этом избегая экстренных торможений и резких маневров. Тогда концевики шипов, которые заглублены в протектор, весьма плотно «усядутся» в посадочных гнездах и вы не потеряете шиповку в первую же зиму. У шины, которая правильно шипована, в пятне контакта с трассой должно находиться одновременно порядка 10 шипов. Именно такое количество шипов признано специалистами идеальным.

Подытожим.

В среднем зимние шины служат 2-4 года. Сигнал к их замене - износ протектора: как только канавки будут мельче, чем 5 мм – зимнюю резину пора менять.

Состав смеси для зимних покрышек подбирается такого рода, чтобы колесо «приклеивалось» к скользкому покрытию. Другими словами, зимние покрышки мягче, чем летние. Зимой на асфальте мягкие покрышки также будут эффективны, однако они быстрее изнашиваются.

Многих интересует вопрос, можно ли ставить зимние шины только на ведущие оси? Ведь так намного дешевле.

Так делать, конечно, можно, однако ездить в этом случае станет куда опаснее. У разных типов протекторов разный коэффициент сцепления с трассой. Понятно, что управляется авто с шинами разных типов намного хуже. О четких траекториях при поворотах можно сразу забыть, зато навыки вытягивания авто из заносов довольно быстро восстановятся…

Как сэкономить деньги, при этом не причинять ущерб здоровью?

В шинном бизнесе также присутствуют понятия моды. Новинки, понятно, стоят дороже моделей прошлого года. А на складах должны быть неликвиды прошлых лет. Эксплуатироваться они будут не хуже, а обойдутся значительно дешевле.

26-05-2011, 16:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: