Подойдя с коллегой к красному очень яркому купе у нас появилось мнение, что в реальности он выглядит намного лучше, чем на фотографиях и гораздо симпатичнее своих предыдущих вариантов, он более свеж. Хотя назвать его внешний облик супер-оригинальным язык не повернется. Но хороший стиль в нем все же просматривается.
Каждая деталь автомобиля — начиная с узких и острых, как клинок, указателей поворотов, до раздутых сильным ветром симпатичных треугольной формы задних фонарей — все довольно красиво и органично. Пожалуй, даже ручки дверей смотрятся уместно. Главное то, что экстерьер полностью передает всю мощь автомобиля, его стремительные рывки и безопасность. А стоит посмотреть на его вид, как сразу же бросается в глаза красота обтекаемости, что добавляет кузову не только изящество, но показывает весь потенциал спорткара, ведь коэффициент лобового сопротивления составляет (Cd=0,29). Может ли такое быть — сказал сидящий рядом коллега, отвлекшись от листка (в котором, вроде бы, ничего не понимал, потому что вместо 50 км до конечного пункта назначения мы проехали около ста километров и уставившись на огромный спидометр, расчерченный аж до 280 км/ч. Бросив свой взгляд на приборную панель , я и сам ужаснулся: стрелка надежно стояла на отметке в двести шестьдесят километров в час, хоть максимальная скорость была ограничена электроникой автомобиля. «Ну, — мы подумали, что это простая погрешность». Хотя интересно, что в ближайшем круглом окошечке показывалась цифра 258 километров в час. Это окно может показывать различную информацию, допустим температуру воздуха. Но когда автомобиль идет на большой скорости, бортовой компьютер, обычно дублирует цифры показаний спидометра, словно заранее предупреждая водителя и пассажиров об скрытой опасности. Все же при движении я отпустил педаль газа — хотя не очень приятно, когда в езду вмешивается электроника, урезая возможности автомобиля. А у мотора, на шестой передаче, еще был запас мощности и для большего разгона . Да, динамика Ford Mustang просто захватывает — это быстрый и бескомпромиссный спорткар.
После открытия багажника, можно порадоваться тому, что места для вещей оказалось очень немного. Но для такого автомобиля предостаточно, чтобы уложить одну сумку и еще несколько полезных вещей. Небольшой объем багажника, наверное больше порадовал, чем обидел. Потому что внутри была видна распорка, которая перекачивала сюда из мира гонок и редко устанавливалась на серийных моделях автомобилей Ford Mustang. Она добавляет особую жесткость кузова, благодаря чему достигается лучшая управляемость и уверенность в крутых поворотах.
Стоило только сесть на водительское как будто такое случается редко: попадаешь в новый незнакомый автомобиль, и сразу ощущаешь — что он делался будто для тебя персонально. Эта удобная низкая посадка, когда линия окна чуть лишь чуть ниже уровня плеч, заметная боковая поддержка умеренно жесткого сиденья, круглый набалдашник шестиступенчатой механической коробки переключения передач под своей рукой, руль небольшого диаметра с тремя спицами — все очень удобно. А вот по поводу регулировки руля есть свои плюсы и минусы.
Однозначно плюс — потому что руль опускается или поднимается вместе с щитком приборной панели, так что при любых случаях обод рулевой колонки перекрыть шкалы спидометра и тахометра не сможет. Минус же— потому, что при управлении автомобилем Ford Mustang хотелось подвинуть руль на себя, а регулировки вдоль просто напросто отсутствовали – это неудобно. В общем то эргономика водительского сиденья заслуживает только положительных эмоций: показания всех шести циферблатов (три из которых расположены— прямо перед глазами, а другие три — справа и повернуты в сторону водителя) легко считывать не отвлекаясь от дороги. И я не нашел ни одного рычага или какого нибудь переключателя, к которому приходилось бы тянуться. Ford Mustang — автомобиль сделанный для водителя.
После того как мы запустили мотор и проехали первые метры, сразу же почувствовалась истинно японская дружелюбность автомобиля. Все дело обстоит в следующем. Например Chevrolet Corvette при слабом старте или при спокойном передвижении проявляет нервозность, он можно сказать дрожит от предвкушения будущей гонки. Эта дрожь быстро заводит водителя, хотя заметно быстро исчезает, стоит надавить на педаль газа. В том есть своя прелесть, но вот Ford Mustang — совсем другой. Он ведет себя спокойно, практически ничем не выдавая себя, хотя имеет тоже немалую мощность 3,5-литрового V6 агрегата — в нем незаметно никаких вибраций, ни малейшего раздражения даже при разных режимах движения. Чем же не реализованный американский характер в металлическом кузове? Легко подрегулировали климатическую установку — теперь просто замечательно ехать! За бортом автомобиля около тридцати градусов, в салоне уже через несколько минут стало +19 градусов. Включили аудиосистему (а в Ford Mustang она очень хороша) с проигрывателем дисков — и сразу стало ехать веселее. Обратили внимание на стильную отделку салона алллюминием. В пустой ниши судя по всему должен быть установлении монитор или телевизор.
Когда мы поднимались на автобан, и слева появилось пустое пространство, я не переключая вторую передачу, утапливая педаль газа в пол, одновременно переместив при этом руль в направлении влево. Сама же стрелка тахометра быстро перескочила с отметки двух с половиной оборотов, на отметку в 4 тысячи, отлично настроенная система выхлопа выдает приятный рев двигателя, и Ford Mustang ускоряется в соседний ряд, оставляя конкурентов далеко позади. Теперь свое внимание я оставляю только на дороге, обхожу автомобили сначала во втором ряду потом и в третьем. Ускорение автомобиля Ford Mustang не на секунду не прекращается, приходится только переключать передачи, удобным рычагом с коротким ходом. Сама же педаль сцепления тугая в меру, сильной она может показаться разве что девушке, а ход у педали намного меньше чем например у Корвета или каких нибудь других спорт каров.
На приборы можно и не смотреть, вполне достаточно того, чтобы правильно переключать коробку на следующую скорость. Это и есть, истинное наслаждение! Когда тебя больше ничего не волнует, когда голова теряет какие либо мысли, когда внутри тебя остается лишь первобытный восторг, и ты получаешь удовольствие управлением машиной на скорости — как будто пьешь дорогое вино. И — отдыхаешь всем организмом за это время так, будто провел целую неделю в таком замечательном месте как Альпы. Разве можно что-либо другое сказать про автомобиль Ford Mustang и немецкие автобаны, где еще разрешено выжимать из них все, что только можно?
Между тем, мы уже довольно быстро разогнались и едем уже шестой скорости, а ускорение все продолжается! Автомобиль Ford Mustang можно с легкостью отнести к категории королей автобанов. Автомобиль который вести немного немало а полторы тоны даже на высоких скоростях показывает великолепное ощущение дороги — не давая при этом ни малейшего намека на потерю в устойчивости, он будто приклеен к дорожному полотну. Конечно не знаю как будет себя вести Ford Mustang с автоматической трансмиссией, но можно сказать что европеец с механической коробкой передач совместно с жесткой подвеской — именно то что необходимо для любителя скорости. Тут можно сказать большое спасибо замечательной резине Bridgestone Potenza RE040, причем на Форде она стоит разная по размерам: 225/45R18 — спереди, и 245/45R18 — сзади.
Когда мы решили еще раз опробовать технические характеристики Ford Mustang, то отправились в поездку по горным дорожкам на которых: отличный асфальт, интересные виражи, и много прямых но узких дорог. Уже первые повороты показали что из себя представляет кузов нашего автомобиля, а именно его жесткость. Ведь в багажнике имеется распорка, которая превращает купе в монолитный, легко управляющийся водителем блок. Войдя в очередной поворот , вместе с поворотом руля добавляем газ — замечательно! Ford Mustang слегка кинуло именно настолько, чтобы четко войти в поворот. Попробовав еще раз, достигаем такого же результата— поскольку заднеприводная машина ведет себя точно так , как и ожидаешь, при этом не теряется ни на мгновение контроль с автомобилем. Самое главное тут, так это не переборщить с поворотом руля. Честно говоря, после поездки так и не удалось понять, когда начинает действовать система стабилизации ESP, работающая совместно с антипробуксовочной системой. Можно сделать вывод, что сама электроника вполне позволяет даже опытному водителю справляться с автомобилем, конечно она примет меры в случае неадекватных действий водителя. Иными словами, своими повадками Ford Mustang — можно считать настоящим бескомпромиссным спорт каром, который постоянно требует довольно серьезной подготовки.
Конечно важнее совсем другое: это устойчивость автомобиля, отсутствие к различным видам заносов при правильном управлении, которое выполняется с помощью механики, а не вспомогательной электроники. Это роднит Ford Mustang с такими легендарными автомобилями 60-х годов прошлого века (поскольку Ford Mustang производил в свое именно такие автомобили, и вот теперь заново возродил свои традиции). О хорошей резине и надежной жесткости кузова мы уже сказали, но также не стоит забывать и о других плюсах данного автомобиля.
Прежде всего не стоит забывать и о подвеске машины, у нее допускаются лишь малейшие крены кузова . Также — при езде по крутым виражам, даже если автомобиль начинает кренится, в итоге можно с легкостью с этим справиться и обрести контроль над ситуацией. Рулевое управление Ford Mustang — достаточно острое, что позволяет не ошибиться с углом при повороте руля, однако на высоких скоростях он не сильно резок, что позволяет правильно держать автомобиль на дорожном полотне. Тормоза установленные на Ford Mustang - Brembo — они очень эффективны при торможении. Во время поездки я ни раз пробовал останавливать машину на перекрестках, после чего остались только положительные эмоции по отношению к антиблокировочной системе - она просто замечательна. Разумеется, в комплектации также имеется и электронная система, которая распределяет тормозные усилия, а также функция Brake assist. Наконец, можно сказать идеальное распределение кузова: 53 процента приходится на переднюю ось, и 47 процентов — на заднюю ось.
Что до безопасности автомобиля, то Ford Mustang укомплектован практически всем что необходимо, а именно: подголовниками (активными), ремнями безопасности с преднатяжителями, боковыми и фронтальными подушками безопасности, в том числе и оконными шторками. Самое главное, не стоит забывать пристегивать ремни безопасности.
С иностранными рынками все более менее ясно. Автомобиль Ford Mustang уже давным-давно продается в Америке. Также уже и вышел на продажи на европейском рынке, где уже выстроилось за ним более тысячи потенциальных покупателей. А вот с перспективами продажи Ford Mustang в России пока не ясно. Как сообщили представители компании Ford, вопрос с поставками решается, но мы боимся за качество российского бензина. Возможно, опасения не безоблачны, но все же будет хуже, если и европейскую версию автомобиля Ford Mustang производитель отдаст на растерзание черным дилерам. Не то, мы жалуемся на импортеров, но легальный ввоз машин позволит купить их по боле доступным ценам и сделать Форд более конкурентоспособным на нашем рынке, где в его сегменте спортивных автомобилей уже много конкурентов. Например такие автомобили от известных брендов как: Audi, Chrysler, Mercedes, BMW. Пока же за американскую версию спортивного автомобиля Ford Mustang в автосалонах России придется выложить около 62 000 долларов.