» » Навесная фронтальная защита «кенгурятник»

Навесная фронтальная защита «кенгурятник»

Навесная фронтальная защита «кенгурятник»Навесная фронтальная защита «кенгурятник» призвана защитить автомобиль от повреждений. Например, уберечь от царапин при неудачной парковке или неумелом маневрировании. Уменьшить повреждения при ДТП. А также «кенгурятник» является неотъемлемой частью имиджа любого уважающего себя внедорожника.

Как сама конструкция, так и сам термин «кенгурятник» происходят из Австралии. Местные фермеры на своих автомобилях часто сталкивались с дикими кенгуру. И чтобы после каждой поездки не ремонтировать машину, стали навешивать фронтальную защиту. Кто калитку навесит, кто двери, кто доски. Спрос родил предложения. Вскоре автомастерские осознали потребности населения и стали изготавливать более эстетичные и более прочные металлические решетки. Когда на этот защитный аксессуар обратили внимание крупные игроки авторынка, но подошли к проблеме с научной точки зрения. Были проведены краш-тесты. Разработаны наиболее оптимальные формы и размеры «кенгурятника». Выяснилось, что навесная защита «кенгурятник» лучше всего амортизирует удар в виде полых металлических труб. А если их отполировать или «отхромировать», то автомобиль приобретает солидный внушительный вид. То есть, «кенгурятник» выполняет еще и имиджевую функцию.

Новый элемент декора и защиты настолько понравился автомобилистам, что стремительно распространился по всему миру. Однако триумф был омрачен одним фактом – высокой травмоопасностью «кенгурятника». Австралийских фермеров здоровье сбитых кенгуру не очень волновало. А вот на трассе и в городских условиях ситуация изменилась. Практика эксплуатации показала, что фронтальная защита действительно эффективно защищает автомобиль, на котором она установлена. Но очень сильно повреждает автомобиль, в который «врезается». Особенно плачевные последствия – при столкновении с малолитражками. Зоны сминания маленького автомобиля просто не хватает, чтобы полностью погасить удар при столкновении с джипом, увешанным «кенгурятником». Происходят аварии с тяжелыми последствиями.

Однако наибольший резонанс в обществе вызвали тяжелые последствия для пешеходов. Одно дело, когда пешехода сбивает машина с широким капотом. Площадь контакта большая – удар распределяется по телу – травмы меньшие. И совсем другое, когда в тело человека впиваются узкие стальные балки «кенгурятника». Удар получается точечным, сильно травмируя места удара. Столкновение с «кенгурятником» по силе сопоставимо с ударом бейсбольной битой. Статистика ДТП и краш-тесты окончательно подтвердили повышенную травмоопасность «кенгурятника». Первыми забили тревогу европейцы. Навесная защита в виде «кенгурятника» становится вне закона все в больших городах и странах.

Но «кенгурятники» уж очень полюбились владельцам джипов и прочих «крутых» автомобилей. Да и производители навесной защиты не хотят терять прибыльный рынок. Конструкторы многих стран стали искать решение проблемы повышенной травмоопасности. Для начала некоторые фирмы попытались вывести на рынок пластмассовые «кенгурятники». Они легко деформируются и при столкновении намного безопаснее. Но этот номер не прошел. Во-первых, «крутому водиле» не по статусу цеплять пластмассовые игрушки. Во-вторых, эксплуатационные характеристики оказались на порядок ниже, чем у металлических собратьев. Конструкторы стали дальше думать. И некоторые фирмы разработали модели, соответствующие всем европейским нормам безопасности.

Одной из самых безопасных признана навесная защита немецких разработчиков. Их «кенгурятник» изготовлен из специальных композитных материалов. Его принципиальная особенность – это трубы с изогнутыми пружинящими участками, монолитно соединяющими нижнюю и переднюю части. Эти изгибы выполняют функцию энергопоглощающего элемента. Он призван при столкновении плавно гасить силу удара, отчего травматизм пешеходов заметно снижается. Краш-тесты, проведенные Германским Федеральным исследовательским институтом дорожного движения, доказали, что «кенгурятники» новой конструкции не только вписываются в допустимые нормативы Евросоюза, но и заметно ниже предельных значений. Например, при столкновении манекена с автомобилем, оснащенным модернизированной навесной фронтальной защитой «кенгурятником» на скорости 40 км/ч, зафиксированы следующие результаты:

- Деформация на «излом кости» оказалась в диапазоне 3. 1 – 2. 7 мм. Притом, что допустимый максимум - 6 мм.

- Тест на «смещение кости» составил около 5 градусов. А это всего 25% от допустимых 21-го градуса.

То есть, при имитации типичного в городских условиях дорожно-транспортного инцидента с участием пешехода и автомобиля, оснащенного «кенгурятником», человек получает гораздо меньшие травмы. Результаты с большим запасом соответствуют требовательным европейским нормативам по травмированию пешехода автомобилем. Новый «кенгурятник» оказался даже безопаснее многих моделей легковых автомобилей, особенно выпущенных пять и более лет назад. Как видим, конструкторы реабилитировали так полюбившийся «кенгурятник» и даже сделали его более безопасным, более современным, более «крутым».

23-06-2011, 18:00 | Шутов Александр
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: