История знаменитой марки Шевроле началась в небольшом городке Шо-де-Фонд в Швейцарии. В семье бедного часовщика родился седьмой ребенок – мальчик. Когда малышу исполнилось 10 лет, семья переехала во Францию, где он и закончил школу. После окончания школы парень поступил на работу в автомобильную компанию Морс. Автомобили настолько сильно заинтересовали парня, что он решил посвятить им всю свою жизнь. Через некоторое время парень (а звали его Луи Шевроле) становится гонщиком компании Морс. Именно эти события положили начало истории развития марки Шевроле.
В течении пяти лет Луи выступал на не слишком крупных соревнованиях, пока в 1905 году ему не удалось пробиться на кубок Вандербильта. Его смелость и умение управляться с автомобилем привлекли к себе самое пристальное внимание – его заметил довольно успешный автомобильный производитель Уильям Дюран, который уже владел несколькими компаниями со знаком ДМ.
В 1909 году Шевроле принимает приглашение Дюрана и начинает выступать за команду компании Бьюик. Карьера Луи стала расти не по дням, а по часам. В том же году он побеждает в трех серьезных заездах и поднимается на 11 место в соревнованиях Вандербильта. Луи Шевроле считается одним из лучших автогонщиков Америки.
В 1911 году в компании Дженерал Моторс наступили не самые лучшие времена – компания была на грани банкротства. Ее основатель Дюран нашел спонсоров, которые согласились вложить деньги в развитие его дела. Их главное условие – Дюран должен покинуть место руководителя компании. Но Дюран не хотел уходить со своего поста так просто. Он предложил Луи Шевроле прекратить участие в гонках и начать заниматься производством своего авто. Лучшие конструкторы ДM разработали новую модель авто, а Дюран вложил в ее создание определенный капитал. Так 3 ноября 1911 года миру был представлен автомобиль новой марки – Шевроле, которая станет самой знаменитой маркой мира.
Фирменный знак компании появился лишь 1914 году. Говорят, что знаменитый “крестик” был когда-то частью обоев гостиницы Парижа, которую Дюран посещал в 1908 году. Он сохранил кусочек обоев, чтобы в Америке говорить: “Таким должен быть знак лучшего автомобиля – он поможет ему двигаться в бесконечность”.
Эмблема Шевроле до сих пор остается самым узнаваемым знаком компании. Автомобили Шевроле всегда славились качеством, индивидуальностью и надежностью. Имена конструкторов золотыми буквами вписаны в историю автомобилестроения.
Первый автомобиль Шевроле, вышедший в октябре 1911 года, поразил автолюбителей. Это была четырехместная мощная “лошадка”. Но цена “лошадки” поражала еще больше – 2500 долларов. Подобный автомобиль марки Форд стоил в 5 раз меньше, поэтому популярности Шевроле не завоевала. Это была шикарная машина, но мало кто смог позволить себе ее купить.
Дюран понял, что производство дорогих и шикарных авто не слишком прибыльно, и запустил в разработку новый недорогой автомобиль. Модели Бэби и Роял Маил больше полюбились американцам – удобство и дешевизна привлекали больше, чем шик и большая цена.
В 1916 году компания стала по-настоящему признанной. После выпуска новой Шевроле -490 компания стала еще более знаменитой, чем Форд. Недорогая, но очень мощная машина пришлась по вкусу потребителям. Модель стала насколько известной и любимой, что ее выпуск продолжался вплоть до 1922. А Супериор, созданая на основе Шевроле -490, просуществовала до 1927.
Теперь компания стала специализироваться на выпуске недорогих, но удобных и достаточно современных авто. Например, модель Шевроле -490 имела электрический стартер и фары – подобная роскошь отсутствовала на некоторых более дорогих моделях. Именно такие автомобили принесли Шевроле всемирную славу.
Дюран был достаточно амбициозным человеком – его не оставляла мысль о том, что однажды он сможет вернуться в ДM. И это случилось. После того, как Шевроле стала основным производителем недорогих автомобилей, доходы потекли в компанию бурной рекой. Накопив достаточно средств, Дюран просто выкупил контрольный пакет акций компании ДM и стал ее владельцем. Шевроле стала частью огромной автомобильной империи, а ее продукция стала основным товаром ДM. Продажи Шевроле возросли до 1 миллиона автомобилей в год.
В 1923 году вышла новая модель автомобиля, которая заменила полюбившийся многим 490. Новинка стала любимой еще быстрее своей предшественницы. За год компании удалось продать более 480 тысяч автомобилей.
В 1924 году ДM начинает выпускать легковые фургоны. В 1927 году Форд решил поменять парк автомобилей, затратив некоторое время на конструирование. Этим воспользовался Шевроле. Было выпущено более 1 миллиона автомобилей марки Супериор .
Многие годы компания Шевроле трудилась над своими шедеврами и развивала свои возможности. И это не было пропущено общественностью.
В современном мире Шевроле так же пользуется успехом у водителей.
В 1995 году автомобиль Блайзер получил награду, как “внедорожник года”. В 1996 году Tahoe компании Шевроле вновь завоевал награду, как лучший внедорожник года. Шевроле является единственной компанией, которая смогла завоевать подобную награду дважды, и всего за два года.
После не очень удачных попыток с гоночными автомобилями, Шевроле снова возвращается к производству семейных грузовичков. В 1996 году семейный седан Малибу получает очередную награду. А 1997 году презентован новый автомобиль семейного типа. Вентуре - идеальный минивэн для семьи, стильный и красивый, способный перевезти всю семью в нужное место. Таким образом, компания, которая задумывалась для производства гоночных и шикарных авто, стала достаточно успешным производителем семейных минивэнов.
В последнее время дела компании идут не совсем хорошо – конкуренция стала более жесткой, да и мировой кризис не способствуем развитию автопрома. Но руководители Шевроле не расстраиваются и продолжают разрабатывать и выпускать все новые модели. Наряду с минивэнами Шевроле начал выпуск мощного купе, которое уже занимает лидирующие позиции на азиатском рынке.