» » » Гибридный автомобиль Honda Civic Hybrid

Гибридный автомобиль Honda Civic Hybrid

Гибридный автомобиль Honda Civic HybridГибридные автомобили уже примелькались на подиумах международных автошоу, но на отечественных дорогах пока смотрятся непривычно. А ведь по стране колесит уже много таких автомобилей. Но почему все так мало знают о «гибридах»? Поэтому мы рассмотрим для примера гибридный автомобиль Honda Civic Hybrid.

В «гибриде» всё просто. Двигатель внутреннего сгорания, генера­тор, провода, много аккумуляторов, хитрая коробка передач и один маленький компьютер — всё работает как единый механизм. Вообще, идея схемы «двигатель-генератор-электромотор» впервые использовалась (и до сих пор применяется) на карьерных самосвалах и тепловозах. Ведь обычная трансмиссия с механической связью между двигателем и колесами для них не годится из-за огромных нагрузок, дороговизны изготовления и неэффективности сверхпрочной и сверхтяжелой сис­темы. Теперь всё это есть и на гражданских автомобилях.

 

Но Honda пошла еще дальше. Между двигателем и коробкой передач, на месте, где у обычного автомобиля находится сцепле­ние, установлен мотор-генера­тор — фирменное изобретение. Энергия накапливается в аккумуля­торах, установленных за спинками задних сидений и занимающих все­го 40 литров багажного отделения. Так и унификация с обычным авто­мобилем повысилась, и количество механизмов уменьшилось. А значит, автомобиль стал надежнее. Загля­нувший под капот обыватель задает вопрос: «А где тут что? Я только обычный двигатель вижу». Но опыт­ный и пытливый тест-пилот знает, что против физики не попрешь, и все там есть — спрятано под капо­том. И вправду, создается впечат­ление, что обычный двигатель обви­ли оранжевыми шлангами.

 

Впрочем, снаружи есть не­сколько заметных отличий от обычного седана Civic. Задний спойлер и специальные литые дис­ки особого дизайна создают мень­шее сопротивление воздушному потоку, и, снижая коэффициент аэ­родинамического сопротивления, помогают экономить топливо.

 

Внутри — особенная панель приборов, показывающая уро­вень зарядки батарей. Кроме то­го, есть индикатор, по которому можно судить, накапливает ли в данный момент автомобиль электроэнергию или потребляет накопленную. Собственно, ори­ентируясь на показания этого прибора, можно начать кампанию по экономии топлива. Assist — белая полоска ползет вверх, эле­ктромотор помогает бензиново­му двигателю. Чем больше давим педаль газа, тем выше показа­тель. И наоборот, притормажи­ваем или катимся с горки — шка­ла Charge ползет вниз. Становит­ся зеленой — заработал механизм рекуперации, батарея заряжается, а автомобиль за­медляется. Надавишь на тормоз сильнее — в дело вступят обыч­ные тормозные колодки, однако батареи все равно продолжат за­ряжаться. Экономия особенно заметна, когда держишь Assist в пределах 2/3 шкалы, а перед светофорами тормозишь так, чтобы Charge укладывался в 2/3-3/4 шкалы.

 

Управлять этим автомобилем нужно еще научиться. Во многом расход топлива зависит от стиля вождения. Первая же поездка в обычном городском режиме может привести к «бешеному» расходу в 7,2 литра на сотню. Но через па­ру километров практики этот показатель наверняка упадет до 5-5,5 л, а потом и вовсе доэкономится до считанных литров.

Ураганной динамики в этом автомобиле нет, но гибридный Civic на удивление бойко едет в городском потоке, и нет нужды особенно «крутить» двигатель. Казалось бы, с чего такая тяговитость. Ведь объем у моторчика скромный, всего 1,3. Но ведь на разгоне к «бензино­вым» 95 л.с. добавляются еще 20 л.с. «электрических», а сум­марный крутящий момент возра­стает до приличных 170 Нм!

 

Тахометр тут кажется лишним — смотришь на него, только когда стоишь на месте. А при разгоне он не нужен из-за своеобразной работы коробки-вариатора. После нажатия на акселератор мотор раскручивается до оборотов мак­симального крутящего момента — и лишь затем следует разгон, по мере которого вариатор меняет передаточное отношение. После нажатия на акселера­тор мотор раскручивается до обо­ротов максимального крутящего момента, где стрелка и «застре­вает». А дальше вариатор просто меняет передаточное отношение.

 

При остановке на светофоре или в пробке срабатывает Auto Stop, впускные клапаны закры­ваются и двигатель останавли­вается. На приборной панели за­горается мигающий индикатор. Но стоит отпустить педаль тор­моза, как двигатель моменталь­но и с едва заметной вибрацией заводится — можно ехать.

 

Пожалуй, на этом различия с обычными Civic-седанами и за­канчиваются. Тот же приятный внешний вид без дизайнерских извращений. Он словно подчеркивает экологическую чистоту и эко­номичность гибридного автомобиля Honda Civic Hybrid. У авто та же отличная уп­равляемость и хорошая плав­ность хода, ведь гибридная уста­новка очень компактна и никак не влияет на развесовку. Тот же удобный салон. И всё же, она по настоящему заряжена!

 

Технические характеристики Honda Civic Hybrid.

Двигатель

Тип

Бензиновый + электромотор-генератор

Рабочий объем,см3

1339

Макс. мощность, л.с. при об/мин

95/6000 (ДВС) + 20/2000 (электромотор); общая 115/6000.

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

123/4500 (ДВС) + 103/1160 (электромотор); общий 170/2500

 

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

Коробка передач

CVT (бесступенчатый вариатор)

Ходовая часть

Подвеска передняя

независимая, пружинная, McPherson

Подвеска задняя

полунезависимая, пружинная

Динамика

Время разгона 0-100 км/ч, сек.

12,1

Максимальная скорость, км/ч

185

Расх. топл. в загор. цикле, л 100 км

4,3

Расх.топл. в гор. цикле, л/100 км

5.2

Расх. топл. в смеш. цикле, л 100 км

4,6

Габаритные размеры

Тип кузова

седан

Длина/ширина/высота, мм

4545/1750/1430

Колесная база, мм

2700

Минимальный дорожный просвет, мм

145

Объем багажника, л

350

Дополнительные данные

Снаряженная масса, кг

1293

Полная масса, кг

1750

Объем топливного бака, л

50

Размерность шин

195/65R15

 

Плюсы Honda Civic Hybrid.

  • Рекордно низкий расход топлива.
  • Тишина и плавность работы гибридной установки.
  • Приличная динамика для малолитражки.

 

Минусы Honda Civic Hybrid.

  • Работа вариатора требует привыкания.
  • Объем багажника уменьшился на 40 литров.
  • Цена не очень соответствует автомобилям гольф-класса.
18-03-2010, 19:20 | Макс Минин
 
 
#1 Толик (26 июня 2014 12:59)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Люди машина супер. У меня такая не жилею. Класс
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: