Каждый автомобилист хотя бы однажды столкнулся с проблемой разряженного аккумулятора. Конечно, можно применить старое народное средство, например, завести «с толкача» или «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля. Однако первый способ будет опасен для электроники автомобиля, который выступает в роли прикуривателя, если ненароком перепутать полюса, электроника машины будет выжжена. Что касается второго способа, хорошо, если ваши пассажиры или вы сами - физически сильны, или если вам повезёт встретить добросердечных людей, вызвавшихся вам помочь, а что если вокруг не окажется ни души? Для таких случаев предусмотрено ещё одно средство, которое предлагается взять на заметку, для решения вопроса как завести авто: пуск двигателя пуско-зарядным устройством. Это самый цивилизованный, оптимальный и безопасный способ.
Пуско-зарядное устройство создано специально для запуска двигателей автомобилей, у которых слабые стартерные аккумуляторные батареи. А так же для зарядки аккумуляторов различных емкостей, с номинальным напряжением 12В и 24В. Они бывают трёх типов - профессиональные, комбинированные и бытовые. Бытовые зарядные устройства встречаются чаще всего, их легко изготавливать, устройство с простейшими схемами, может собрать даже ученик.
Бытовые зарядные устройства
Зарядное устройство автомобиля простейшей сборки, обычно состоит из мощного трансформатора, регулятора выходного напряжения, а так - же диодного моста и самого простого амперметра. Но, не смотря на то, что бытовые зарядные устройства очень простые, они имеют ряд недостатков в применении. Самый большой недостаток — отсутствие защиты от человеческих ошибок. Предохранительная система не предусмотрена (путаницы с полюсами батарей, замыканием клемм и т. д.). Не могут похвастаться бытовые, пусковые устройства и оптимальным режимом зарядки батареи. Без этого, зарядное устройство - не может быть хорошим.
Профессиональные зарядные устройства
Хорошее пуско-зарядное устройство оборудуется защитой от переполюсовки и короткого замыкания, есть возможность автоматически регулировать ток заряда, использовать реверсивный заряд и систему стабилизации напряжения питания. Пусковые устройства в обязательном порядке оснащаются специальными зажимами, выполненными в виде клещей на пружинках, с их помощью зарядное устройство соединяется с клеммами аккумулятора. Пусковое устройство может выйти из строя, в случае если оно соединяется с аккумулятором при помощи загнутого конца провода, а не зажимов. Рекомендации специалистов - использовать для своего автомобиля профессиональное пуско - зарядное устройство. Устройства такого типа имеют много плюсов конструкции, высокая мощность, является их отличительной способностью, можно заряжать несколько батарей одновременно.
Комбинированные зарядные устройства
К третьему виду относятся комбинированные зарядные устройства. Это так называемый модифицированный сварочный аппарат, он наиболее опасен в применении для электроники вашего автомобиля. Сварочный аппарат оборудуется делительным напряжением на выходе трансформатора, чтобы была возможность осуществлять заряд батареи или запускать автомобиль. Такое устройство называется комбинированным.
Чтобы его переключить из режима сварки, при напряжении на выходе -40В или в режим зарядки и пуска автомобиля 12В или 24В, используют специальный тумблер переключения, но его можно забыть переключить. Есть много примеров, когда эти пусковые устройства сжигали проводки автомобилей. Поэтому будет лучше, если вы купите зарядное устройство другого типа.
Как правильно выбрать автомобильное зарядное устройство
Сегодня рынок насыщен множеством различных видов и моделей пусковых устройств. Покупателю предстоит сделать нелёгкий выбор. Давайте разберёмся, какое именно пусковое устройство вам подойдёт лучше всего.
Задача зарядных устройств - обеспечение оптимального режима во время зарядки. Зарядное устройство должно иметь функцию поддержки определённого значения напряжения, на разных этапах его зарядки.
Методы зарядки аккумулятора бывают разные. Если используется постоянный ток во время самой зарядки, то величина тока, которая генерируется зарядным пусковым устройством, останется постоянной. Зарядка батареи аккумулятора - происходит быстро, но при этом службы аккумулятора будет совсем недолгой. При постоянной работе, зарядное устройство работает в напряжённом режиме. В начальной фазе зарядки, устройство работает быстро, а в конце работы этот процесс сильно замедляется.
Современные зарядные устройства, почти все работают по принципу совмещённого, комбинированного метода. В первой стадии, стабилизируется ток, а в конце само напряжение.
При выборе таких устройств, лучше сделать лишний запас по току, чтобы потом аппарат мог работать не на максимальной возможности, а в щадящем режиме. Эта эксплуатация позволяет продлить срок его службы. Автомобильные зарядные устройство нужно выбирать с функцией индикации тока.
Зарядные устройства бывают двух видов. Первые, зарядно-пусковые, они способны работать в пусковом режиме и в режиме авто заряда, этот режим подразумевает максимальную отдачу тока. Вторые, называются зарядно-предпусковыми, требуют особого внимания при эксплуатации и стоят гораздо дороже.
Их мощности хватит только для зарядки аккумуляторов. Нельзя конечно их использовать в качестве пусковых устройства, зато можно подключить к клеммам аккумулятора, при этом, не нужно отсоединять его от сети автомобиля. Зарядные пусковые устройства, будут одинаково применимы для иномарок и отечественных автомобилей.
Надеемся, что наша статья поможет вам справиться с таким вопросом, как завести авто и запустить двигатель пуско-зарядным устройством, и тем самым существенно облегчит вам жизнь!