» » Автомобильная коаксиальная акустика

Автомобильная коаксиальная акустика

Автомобильная коаксиальная акустикаАвтомобиль давно перестал быть средством передвижения. Помимо всего прочего, мы ждем от него комфорта и развлечений. Зимой в нем должно быть тепло, летом – прохладно, желательно иметь бортовой компьютер, возможность смотреть видео и слушать музыку. Для истинных меломанов, привыкших к громкой музыке, пригодится автомобильная коаксиальная акустика.

На текущий момент коаксиальная акустика для автомобилей представляет собой систему с разделением высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных полос. Что немаловажно в данной системе – это дополнительные размещения на одной оси с основным низкочастотным и среднечастотным динамиком. При конструировании коаксиальной акустики применяется иная конструкция блока фильтров, который ещё иначе называется кроссовером. Данное устройство отделяет низкочастотный диапазон от высокочастотного диапазона. Например, если взять компонентную акустику, то в ней кроссовер представлен как отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка. В случае коаксиальной системы данную функцию выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике более высокого уровня используется внешний кроссовер.

К слову в настоящее время существует не только двухполосная коаксиальная акустическая система. Многие производители освоили выпуск трехполосных систем, которые используются только при наличии среднечастотного динамика. Как правило, чаще всего подобные системы применяются для распространения звука в задней части салона транспортного средства в ситуациях, когда не нужен фактический разнос низкочастотных и высокочастотных динамиков, либо он принципиально не возможен. Наиболее типичная задача - динамики, которые расположены в задней полке или задних дверях.

Преимущественная часть водителей уверена, что зачастую качество звучания коаксиальной акустики немножко уступает обыкновенной системе, которая оборудована раздельными динамиками. В большинстве случаев непосредственно сами компоненты данных систем абсолютно одинаковы. Различается автомобильная акустика различных систем только схемой монтажа. Разница в качестве звучания объясняется только их физическим размещением в салоне машины. А также локализацией источника звучания в пространстве высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощённого блока фильтров. Кроме этого в коаксиальной системе более узкий звуковой план.

Следует отметить, что задача создать более узкий звуковой план ставится, когда данная акустическая система предназначена для пассажиров, которые размещаются на передних сидениях автомобиля. В этом случае за панораму звука отвечает фронтальная компонентная акустическая система. Роль подзвучки в этом случае отводится коаксиальной акустической системе, расположенной с тыла - она осуществляет больше вспомогательную функцию.

Стоимость коаксиальной системы одного и того же модельного ряда от различных производителей как правило в среднем на двадцать или тридцать процентов ниже - в силу того, что её конструкция в целом упрощена. Но в случае некоторых производителей так называемого верхнего эшелона, к примеру « Caraudio», применяют конструкцию акустической системы, которая позволяет быстро установить динамики с высокой частотой на ось основного при помощи специальных защёлок. В результате этого можно превратить обыкновенную компонентную акустику в коаксиальную.

Многих почитателей музыки хорошего звучания волнует немаловажный вопрос: в случае, когда в салоне машины смонтированы коаксиальные колонки, можно ли в будущем усовершенствовать систему, то есть подключать дополнительные сабвуфер и динамики? Чтобы ответить на данный вопрос, прежде всего, необходимо разобраться, что происходит в передней части. Если там ничего нет, то следует установить компонентную акустику, так как глубину и ширину звуковой сцены даст разнесенное в пространстве автомобиля положение динамиков.

Конечно, существует коаксиальная автомобильная акустика высокого качества. В данных системах высокого уровня входят компоненты акустики, которые оборудованы съемными динамиками высокой частоты. В некоторых случаях для разделения частотных диапазонов системы применяется внешний кроссовер, который используется в компонентной акустике. Также предусматривается возможность установки динамиков высокой частоты в коаксиальной акустической системе в режиме поканального усиления. Существует мнение, что первоначально следует рассмотреть возможные варианты по установке нормальной раздельной акустической системы и только в крайнем случае выбирать автомобильную коаксиальную акустику. Но оно в корне не верно. Ведь в любом случае компонентная система устанавливается на фронт, а коаксиальная акустика ставится в тыловую зону.

7-07-2011, 00:00 | Алекс Елин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: