Мужчины привыкли думать, что автомобиль создавался без участия женщины. Однако это мнение глубоко ошибочно. Давайте окунемся вглубь истории авто: впервые ремонт автомобиля в дороге, кстати, во время первого в мире автопробега, и самая первая рекламная акция первого автомобиля были воплощены в жизнь в 1888 году именно женщиной – женой легендарного Даймлера - Бертой Бенц. Втайне от гениального мужа, но чтобы поддержать его, фрау Берта с двумя сыновьями преодолела просто гигантский на то время путь - 180 километров, тем более ее агрегат был трехколесным.
В пути ей пришлось несладко, и кроме всего прочего пришлось проявить недюжинную стойкость и гибкость ума. Ведь когда у нее сломались (простите, порвались) тормоза, ей пришлось их заменять, предварительно объяснив сапожнику, что конкретно нужно и заручившись его помощью. Но это еще не все - растянулась цепь, которую пришлось укорачивать, разумеется, не самой, а с помощью местного кузнеца. Но фрау и сама была не промах и без посторонней помощи изолировала провод, используя для этой цели шелковый чулок, и прочистила бензотрубку – при помощи шляпной булавки.
И, понятное дело, рядом с такой женой и сам Даймлер был просто вынужден соответствовать. Первым его творением был мотоцикл, который полностью устраивал творца. А вот жену мотоцикл не устраивал, и путем намеков (последним был возврат подарка – конного фаэтона) она получила-таки желаемое - конный фаэтон получил моторную тягу. И именно он увековечил эту экстравагантную чету.
Поэтому можно сказать с полной уверенностью – женщина имеет не меньше прав, чем мужчина, на четырехколесного любимца – автомобиль.
Уверенно заняв свое место на дорогах постсоветского пространства, еще, наверное, лет 20 назад, женщина за рулем автомобиля тут же стала обрастать мифами и небылицами, стала объектом для проявления недовольства и насмешек со стороны сильного пола. Но, тем не менее, большинство социологических исследований говорят, что женщины за рулем, по сравнению с мужчинами – исполнительнее, аккуратнее в вождении, и лучше реагируют в предаварийной ситуации (но не в аварийной), и женщины-водители умеют предотвращать уже назревшую аварию.
Да, женщине тяжелей водить авто, поскольку мужчины забыли, что все время создавали автомобиль для себя и под себя.
Мы все привыкли слышать подобные высказывания и советы. Для женщины нужно только две педали и коробка передач – автомат, поскольку три педали для двух ног она, обычно, осилить не может. Если женщине не объяснить, для чего существует дальний свет, где и когда его нужно включать, она так и будет ездить без него, совершенно не чувствуя своей ущербности.
Существуют женщины, которые ездят на машинах (и возмущаются тупостью и шумностью своих питомцев) и только через время узнают, что на их машинах 5 передач, а на ручке схема 4-х скоростной (и после этого говорят, что женщины лихачат на дорогах).
Да, разумеется, женщина, привыкшая смотреться в зеркало по 1000 раз в день, и в зеркалах заднего вида зачастую видит в первую очередь себя, а лишь затем мельканье машин и домов. И, разумеется, для лучшего заднего обзора для женщины-водителя не хватает какого-нибудь мониторчика (а разве для водителя-мужчины он был бы лишним? ).
Женщине тяжелей за рулем, конечно, ведь отечественные монстры автопрома не только неказисты, но и, к сожалению, имеют некоторые недоработки: например, при парковке тяжелые и просто непроворачиваемые рули, тугие стеклоподъемники, и в них, зачастую, перекашиваются стекла, тормоза просто деревянные, жесткие опасные ручки и рычажки (разумеется, можно повредить маникюр и т. д. ). Но разве сами мужчины от всего этого не страдают? Ведь сколько раз бывает, что приходит мужчина домой, а у него разодрана рука, на штанах пятно или дыра, и, разумеется, дурное расположение духа, а на вопрос – «что случилось» ответ – чертова колымага! ! ! ! Но это если мужчина – то чертова колымага, а если женщина – то ухмылка и вопрос, «а чего вы хотели? – баба за рулем»...
Почему женщине тяжелей водить авто? – да потому, что мужчинам кажется, что автомобиль - это исключительно их прерогатива.
Проблемы женщины-водителя можно разделить на два типа: психологические и число технические. Психологические заключаются в восприятии и окружающими (мужчинами), и себя самой неполноценным участником дорожного движения. А технические проблемы - это не недостаток знаний или умений, а несовершенство техники, на которой ездят наши женщины, и опять-таки возвращаемся к психологической проблеме: если у мужчины не получилось что-то, то виновата техника, а если у женщины – то виновата женщина (она слабая, неприспособленная, не самостоятельная).
Но уже поздно прогонять женщину из-за руля авто – она взялась за него всерьез и надолго. И даже если что-то и не так, то со временем все можно подправить. И даже самую рафинированную и гламурную особу можно будет спокойно усадить за руль автомобиля, просто необходимо внести некоторые дополнения. Ну, например, с моей точки зрения, в идеальном женском автомобиле, кроме легкости и утонченности форм и абсолютной надежности, для облегчения управления и спокойствия едущих рядом просто обязательно должен быть мини-компьютер-подсказчик, он же советчик, друг и справочник. Общение должно проходить в звуковом режиме (это обязательно, иначе если такая девица начнет что-то читать с монитора во время движения, ничем хорошим это не закончится). Называть хозяйку наш советчик должен исключительно по имени, и так как она хочет, чтоб ее называли, и голос она тоже должна выбрать сама.
Совсем недавно в нашей стране женщина за рулем была экзотикой. Сегодня в автошколах массово учатся именно женщины. Процентное соотношение мужчин и женщин за рулем автомобиля – приблизительно 3: 1, то есть из каждых 10 авто за рулем 2, а то и 3 сидят женщины.
Каких-то 20 лет назад красивая женщина за рулем классной машины – это чья-то жена, любовница и т. д. , сейчас подавляющее большинство женщин сидят за рулем машины, заработанной собственным трудом.
Подытожим: женщине водить авто не только можно, но и нужно! Ведь управление автомобилем для женщины - это возможность самоутвердиться именно в собственных глазах! (и это намного важнее, чем мнение других). Когда ей покоряется махина минимум в 10 раз тяжелее ее самой, и во много раз сильнее – у нее появляется уверенность в собственных силах, и эту уверенность не нужно никому демонстрировать, и не нужно никому ничего доказывать.
Да, женщине за рулем труднее, чем мужчине. Но ведь никто не говорит, что самое важное может быть и самым легким…