Ещё одной неприятностью является неизбежное понижение стоимости автомобиля во время его последующей продажи: так как не секрет, что перекрашенные и восстановленные авто вызывают настороженность у покупателей, да и достичь заводского уровня покраски практически не возможно в условиях автосервиса. В общем, повреждения кузова для владельца авто – весьма ощутимые издержки, вне зависимости от степени повреждения. Но, к счастью, решить эту проблему сегодня с помощью современных технологий, которые называются – устранение вмятин методом вытягивания можно за достаточно малые сроки.
Форма элементов кузова достаточно хрупкая часть авто и повредить её очень легко. Наиболее частые причины вмятин на авто - это неудачная парковка, случайный удар и хулиганские действия. К сожалению, избавиться от повреждений ещё недавно было очень сложным занятием. Ремонт длился днями, а иногда и неделями, заставляя владельца ездить на такси или искать временную машину. Но с помощью современных способов устранения вмятин это может занять от получаса до несколько часов.
Существуют различные способы устранения вмятин на авто методом вытягивания:
· с помощью специальных приборов,
· с помощью крючков,
· с помощью монеток,
· подтягивание клейкой,
· комбинированный метод устранения вмятин на авто.
В этой статье рассмотрим более подробно способ устранения вмятин с помощью монеток.
Изобретатель метода устранения вмятин с помощью монеток посвятил не один год своей жизни на поиск легких, эффективных и вместе с тем недорогих способов проведения кузовного ремонта и вмятин на авто.
Метод выпрямления монеткой позволяет вытягивать вмятины так же, как и при использовании ударного съемника или стержня для вытягивания, но без использования отверстий в металле. Метод удобен для применения в местах, где тонкий металл или где нельзя просверливать отверстия.
В общих чертах идея этого метода состоит из припаивания к куску сварочного электрода круглого бронзового или медного кружка размером примерно с монету. После чего эта "монетка" припаивается к предварительно зачищенной металлической поверхности не далеко от вмятины и с помощью мощных плоскогубцев необходимо зажать электрод и вытянуть вмятину. После чего «монета» удаляется путем локального нагрева металла.
Далее производится шпаклевка и шлифовка. И никаких отверстий! Изящное решение, не правда ли?
Далее мы рассмотрим этот метод более подробно.
Баки с повреждением можно легко выправить с помощью этого метода. Но не в коем случае не используйте метод выпрямления "монеткой" для бака, в котором хранились горючие жидкости.
Итак. Сварочный электрод, диаметром 3 мм необходимо разрезать на куски, длиной соответственной длине вмятины. После чего припаяйте получившиеся кусочки к "монеткам" и остудите их. В идеале необходимо зачистить противоположную сторону кружка ("монеты"), до ровного состояния для увеличения площади контактной поверхности в точке пайки.
Шесть сварочных электродов с припаянными кружками должно хватить для выполнения нашей работы.
При помощи машинки для шлифования необходимо удалить грязь, коррозию, краску и смазку с области вмятины. Далее необходимо полностью залудить участок при помощи щётки из стальной проволоки и пропановой грелки. Так же необходимо залудить монетку.
Лужение бака это подготовительная процедура перед припаиванием к вмятине подготовленных электродов с кружками. Для того чтобы нанести припой на поврежденную поверхность обычно используется маленькая сварочная горелка. Для очистки поверхности используйте щётки из стальной проволоки.
После того, как монеты и листовой металл залужены, необходимо прижать кружок к поверхности панели. При помощи припоя пропановой горелки припаяйте кружок к панели. Стержни же нужно припаять к самым глубоким частям вмятины.
Если есть ацетиленовая сварочная горелка, то можно использовать и её, но имейте ввиду, что работать необходимо крайне осторожно, а наконечник должен быть очень маленьким. После завершения пайки необходимо быстро убирать горелку подождать, пока припой не застынет. После чего у вас должны быть припаяны все монеты по периметру вмятины. Произведите вытягивание вмятины при помощи клещей. Для этого поочерёдно захватите каждый из припаянных электродов и тяните. Если вмятина не поддается, то можно положить брусок дерева вдоль области вмятины. После чего необходимо загнуть электрод поверх клещей и воспользоваться ими как рычагом, а брусками в качестве опоры. Это значительно увеличит прикладываемое вами усилие. После того, как вмятина будет вытянута до необходимой формы, нагрейте кружки и аккуратно удалите их с металла. Воспользуйтесь напильником для обработки ремонтируемой области, а затем обработайте шлифовальной машинкой.
Итак, у вас получилось восстановить бак до прежней формы без сверления отверстий методом вытягивания. Поздравляем!
Внимание: овладеть методом вытягивания, описанным в данной статье возможно только через практическую работу, во время которой для вас откроются новые приемы и методики. Здесь же описаны лишь теоретические знания. И не забывайте, что во время работы нельзя торопиться, и тем более игнорировать технику безопасности, и не забывайте что ваша цель - добиться высокого качества работы. Не переживайте с опытом придёт и скорость выполнения работы.