» » Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газЕсли у вас возникает вопрос, нужно ли переоборудовать собственный автомобиль под газ, то мы поможем вам в этом разобраться. Про газовое оборудование давно существует не совсем обоснованные и ошибочные утверждения. Большинство автомобилистов не знает всех достоинств газобаллонных систем, они только рассматривают те преимущества, которые касаются экономии денег при использовании газового топлива.
Плюсы переоборудования автомобиля под газ:
  • если сравнивать с бензином АИ-95 пропан-бутан, то на 1 км пробега затраты уменьшаются в 2 раза;
  • высокое октановое число на шатунно-поршневую систему уменьшает нагрузку;
  • чистое газовое топливо – отсутствует нагар на поршнях, клапанах, свечах;
  • плавная реакция на педаль газа, мягкая работа двигателя;
  • экологичное топливо.
Нужно отметить, что газовая система дает возможность эксплуатировать автомобиль и на бензине. Не представляет проблем переключиться с одного вида топлива на другое топливо. Если в системе питания возникают поломки, то нет риска отказа в движении. Потому что газобаллонное оборудование - дубляж бензиновой системы.

Следует отметить, что на инжекторных автомобилях есть противоугонные возможности. При несанкционированном пуске двигателя отсоединяется легкий коммутатор и блокирует подачу топлива.

Положительную оценку газотопливной системе дают и владельцы дорогих иномарок. И это не только сбережение дорогой системы впрыска с продлением жизни каталитическому нейтрализатору, но и значительная экономия высокооктанового бензина.

Преимуществом газобаллонной системы является минимальная амортизация. Один раз в 5 лет осуществляется ремонт и замена резинотехнических изделий. Исключение составляют газовые форсунки, у них износ зависит от того, какого качества газовое топливо.

Минусы переоборудования автомобиля под газ;
  • максимальная скорость снижается и на 5% уменьшается динамика разгона;
  • полезный объем багажника занимает газовый баллон;
  • из-за не герметичности выхлопной системы, возможен в салоне запах газа.
Из-за технических недостатков ГБО невозможно изменить подачу газа, отчего смесь либо слегка переобогащается либо обедняется. Переобогащенная смесь полностью не сгорает в цилиндре, а догорает только при выпуске. При сгорании обедненной смеси увеличивается температура. Эти случаи приводят к термическим перегрузкам, а они влияют на детали двигателя – седла и клапаны в головке цилиндров, свечи зажигания.

В результате появляются: проседание клапанов, сильный износ и трещины на тарелках. Похожие явления часто возникают из-за нарушения режима эксплуатации: при резких стартах, движении с перегрузками при затяжных обгонах или езде по горам. Такие проблемы в обычных условиях сводятся к минимуму, а системы третьего поколения ГБО и выше не имеют таких недостатков.

Есть ряд возражений насчет совместимости бензиновых систем с газовыми системами. При инжекторной подаче топлива могут выйти из строя бензонасосы и форсунки, а также может быть пересыхание, засорение, уплотнителей жиклеров в карбюраторных авто.

Чтобы не происходило подобного, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации. Она напомнит о том, что если в автомобилях установлена газо-топливная система, то двигатель запускается на бензине, а потом осуществляет переход на газовое топливо. Не должна отключаться система подачи бензина, поэтому топливный бак не пустует.

Предупреждения об опасности
Многие говорят, что при размещении газового баллона в багажнике автомобиля возможна опасность. Нужно сказать, что толщина топливного бака значительно уступает газовому баллону. Слово «газ» предупреждает, что от газа исходит возможная опасность. Но не нужно забывать, что смесь пропанобутановая тяжелее воздуха и невозможно образование воздушно-газовой смеси.

Опытные водители, которым приходилось работать с карбюраторными машинами, хотя бы однажды встречались с «выстрелом карбюратора». Из-за нарушения искрообразования в цилиндре возникает вспышка, но бензиновому двигателю это не грозит, кроме порыва воздушного фильтра. Газовоздушная смесь в объеме нескольких литров сразу заполняет в двигателе впускной коллектор. В таких условиях, если не закрыт клапан, вспышка может привести к взрыву. Это явление разрушительное и редкое. Может пострадать корпус воздухофильтра или разорвать коллектор. Если система зажигания исправна, это сведет к минимуму все неисправности.

Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо, и какие из этого можно сделать выводы? С большим пробегом будет больше расход топлива, этот шаг будет экономически оправдан. Если у вас седан, который в год наматывает десятки тысяч километров в год, тогда быстрее окупится установленное ГБО. Не стоит переводить на газ, если ваша микролитражка предназначена для поездок по выходным на дачу. Лучше всего устанавливать ГБО на автобусах и грузовиках, которые потребляют много топлива. Если взвесить все минусы и плюсы, то они находятся в одинаковых пропорциях, но окончательное решение нужно принимать вам.
8-10-2013, 04:54 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: