Когда пришли первые теплые весенние дни, конец апреля, Volkswagen открыл очередной сезон проекта Off-road Experience в чем заключался тест-драйв автомобилей VW Touareg, Tiguan Off-road. Где были представлены два внедорожника VW – Tiguan и Touareg. Журналисты, приглашенные на открытие, наблюдали за тестированием возможностей этих автомобилей.
Для тестов были выбраны идеальные трассы и время. Трассы проходят по лесам, полям и оврагам. Благодаря теплым дням снег сошел с трасс, превратив их в раскисшие полигоны. Как следствие из этого, подмосковное Ильинское стало центром российского бездорожья, предоставив самые суровые и подходящие условия для проверки немецких внедорожников.
В России уже четыре года подряд проходит проект Volkswagen Off-road Experience, только тогда «обкатывали» Touareg. А в этом году VW решили провести эксперимент и увеличили число участников, кроме внедорожника Touareg решили представить на испытания еще кроссовер Tiguran. Этот кроссовер начали выпускать с середины 2008 года на заводе в Калуге.
Бездорожье Volkswagen
Несмотря на Tiguran королем пересеченной местности из семейства Volkswagen остается по-прежнему Туарег. Он способен покорить любое бездорожье, начиная от сыпучих склонов до раскатанных лесных колей. Туарег способен преодолеть речной брод. Для того, чтобы этот внедорожник показал себя во всю красу, построили специальную трассу, похожую на этап "Ладога-Трофи".
Перед началом тест-драйва автомобилей VW Touareg, Tiguan Off-road и форсирования препятствий (рек и болот), участникам необходимо пройти инструктаж и тестовую тренировку с искусственными препятствиями. На тренировке оценивается проходимость и работу электроники, которая отвечает за бездорожье. На этом этапе происходит инструктаж по пользованию переключателем режима трансмиссии, при помощи чего включаются пониженные передачи, межосевая блокировка, блокируется задний дифференциал.
В инструктаже говорится и о рекомендуемом режиме пневмоподвески, при езде по бездорожью. Пройдя инструктаж, участники выходят на трассу с искусственными препятствиями. Преред началом трассы инструктор сказал включить пониженные передачи. Все включено, можно начинать. Первая пониженная – автомобиль, в данном случае Touareg, едет медленно, словно крадется. Эта передача предназначена для сложного рельефа. На полигоне сложный рельеф был представлен бетонными кочками, расположенными в шахматном порядке, и двумя наклонными плоскостями с углом наклона 34 градуса.
Паспортные данные гласят о том, что Touareg способен преодолеть уклон в 45 градусов, но организаторы не захотели рисковать. Поэтому, было решено не насиловать технику, и на полигоне установили еще рампу с углом подъема и спуска 30 градусов, так же сложные приемы езды объясняли на простых примерах.
Главный укротитель бездорожья в семействе VW – Touareg
Нельзя двигаться под углом и маневрировать при движении по скользким уклонам – это главное правило бездорожья. Так как продольное сцепление покрышек с грунтом намного больше поперечного. При подъеме ни в коем случае нельзя допустить прокручивания колес, поэтому выбираем вторую передачу, а не первую пониженную, это уменьшит на колесах крутящий момент. И на склон рекомендуют подниматься разогнав автомобиль, далее примет участие в подъеме автомобиля инерция.
Hill-Starting Assistant в помощь
После искусственных препятствий, построенных специалистами Volkswagen. Все препятствия были изготовлены по специальным размерам, с соблюдением всех пропорций. Так же учитывались возможности испытуемого внедорожника. И так, теперь мы идем испытывать Touareg в дикой среде, которую он должен покорить так же легко как искусственные препятствия. Но бездорожью не важно какая у тебя марка автомобиля, оно безжалостно ко всем. Хоть мы и выходим на трассу, но она так же является результатом работы инженеров компании. Но на этого никто не замечает, здесь эмоции являются главными, это рекламный ход.
Разработчики трассы справились со своей задачей на «ОТЛИЧНО», поездочка получилась завораживающей и экстремальной. Сразу, как только мы выехали на трассу, машина попала в колею, проходящую в низине. Колея была настолько глубокой, что даже просвета в 300 миллиметров еле справился, а камни стучали по защите. Начло пути, а мы чуть не зависли.
Пневмоподвеска работает в трех режимах: город, бездорожье и максимальный просвет. Клиренс первого 163 мм, второго – 240 мм, третьего – 300 мм. В последнем режиме подвеска работает не очень хорошо, этот режим рекомендуется для спокойного преодоления барьеров, сложных препятствий. Максимальная скорость, с самым высоким просветом – 22 км/ч. Но если повысить скорость, то электроника опустит подвеску в средний режим (240 мм). После преодоления колеи, мы опусти режим подвески в режим бездорожья, т.к. впереди подъем, а излишек высоты может сыграть не в нашу пользу и перевернуть машину.
Первый автомобиль для бездорожья Touareg.
Тест-драйвы автомобилей VW Touareg, Tiguan Off-road восхищают своими возможностями на пересеченной местности, даже если эта местность искусственная. Touareg потрясает своей маневренностью, несмотря на базовую комплектацию, все препятствия он смог преодолеть, даже на колесах для города. Touareg принимал участие в сложных экспедициях, которые были завершены благополучно.
Многие задаются вопросом – для чего Volkswagen сделал автомобиль, максимально создана для бездорожья? Ведь в европейских странах толкового бездорожья-то и нет, аналогично и США. Бездорожье есть, но только в отдельных местах на специальных трассах. Для чего вкладывали деньги на разработку таких автомобилей, если кроссоверы пользуются великолепным спросом?
На самом деле ответ до нельзя прост. Volkswagen Touareg – это самая первая модель внедорожника у Volkswagen, поэтому инженеры компании вложили все свои идеи м замыслы в эту модель, они очень хотели доказать всему миру что в компании Volkswagen делают замечательные полноприводные авто. Они немного заработались и получили в итоге Touareg.