Боковые стёкла – это стёкла: левой передней (водительской), правой передней, левой задней и правой задней дверей. Также к ним относятся стёкла глухие кузовные (как правило, это боковое стекло багажа) и глухие кузовные для микроавтобусов и коммерческих авто.
По статистике 4/5 боковых стёкол разбивают человеческие руки. 1/2 разбивают хозяева «с помощью» захлопнувших ключей в автомобиле, другие 1/2, к сожалению, разбивают воры.
Цена замены бокового стекла зависима от сложности сборки/разборки дверцы в автомобиле. Сама установка стекла автомобиля занимает от двух-трёх часов, и это зависит от класса авто.
Защита от загрязнения кузова и салона.
Часто в автосервис обращаются клиенты, которым нужно заменить разбитое стекло. В данном случае после замены бокового стекла (или лобового) должна проводиться тщательная чистка всего автосалона и уборка даже самых мелких осколков стёкол – для полной безопасности водителя, а, главное, – пассажиров – от получения порезов.
Маленькая трещина очень быстро превращается в огромную паутину. Трещины сильно «напрягают» стекло, и чтобы трещина не ширилась, это напряжение мастер должен снять.
Многие интересуются самим процессом замены бокового стекла автомобиля, то есть, какие именно операции и процедуры выполняют в этом случае. Это не сложно, однако если вы не имеете достаточного опыта в такой замене, то лучше обратиться к автомеханикам, которые осторожно удалят старое стекло, по возможности сохраняя молдинг. Лишь после этого происходит замена бокового стекла.
Бывают ситуации, когда специалистам приходится производить замену стекла на автомобиле с использованием тщательного и индивидуального подхода, особенно на дорогих авто или на машинах нестандартной сборки. Весь цикл установки стёкол в автомобиле – это множество процедур, которые выполняются поочередно. Они и включают не только саму замену бокового стекла, но и чистку автосалона от пыли и осколков от старого стекла, что разлетелись. Замена бокового стекла (заднего, лобового) практически в любой машине занимает у сервисных специалистов около трёх часов, после которых авто будет полностью готово к эксплуатации.
Гарантия на работу по замене бокового стекла распространяются только в том случае правильного и безударного эксплуатирования транспортного средства. Также не лишним будет взять и сохранить кассовый чек, который должен выдаваться после окончания работ.
Непосредственная замена бокового стекла.
Замена бокового стекла на автомобиле ВАЗ 2106 потребует отвёртку, ключи «на 8» и «на 10». Левая передняя дверь включает подлокотник, подоконную накладку, боковое и поворотное стекло, ручку стеклоподъёмника и внутреннюю ручку привода замка.
Ниже мы перечислим подробный список всех работ, которые надо выполнить, чтобы заменить боковое стекло автомобиля:
· Поддеть отвёрткой для снятия декоративной заглушки верхнего винта крепления подлокотника. Боковое стекло в начале работы – в верхнем положении (должно быть).
· Вывернуть 3 винта крепления подлокотника и снять подлокотник.
· Отжать отвёрткой от обивки розетку ручки стеклоподъемника.
· Сдвигая вдоль ручки, снять облицовку.
· Снять ручку стеклоподъемника, розетку ручки.
· Поддеть отвёрткой облицовку ручки (внутренней) привода замка.
· Поддеть отвёрткой в местах расположения держателей обивку двери, снять её. Обивку двери ВАЗ 2106 закрепляют к панели двери 7 пластмассовых держателей.
· Завернуть защитную пленку наверх, прижать её боковым стеклом.
· Вывернуть 2 винта крепления заднего желобка этого стекла. Не нужно снимать отдельно желобок – он связан с уплотнителем стекла.
· Отвернуть гайку крепления переднего желобка стекла, снять передний желобок.
· Надеть ручку стеклоподъемника и опустить стекло в нижнее положение (то есть до упора в ограничитель хода).
· Вывернуть 2 винта прижимной пластины обоймы стекла и снять прижимную пластину. Стекло на ограничителе хода так и останется.
· Ослабить гайку крепления натяжного ролика стеклоподъёмного троса.
· Сжав ветви троса, ослабить натяжение троса, снять трос с нижнего направляющего ролика.
· Снять стекло с ограничителя хода, затем опустить его вниз и сместить вперёд примерно на 100 мм.
· Наклоняя нижний край стекла на себя, перевести стекло ч/з отбортовку двери и снять его вниз.
· Установить новое боковое стекло в уплотнители – поворотного стекла сначала, в рамки двери.
· Выровнять стекло, опустить его на ограничитель хода, «наживить» винт прижимной пластины, установить трос на ролики.
· Установить передний желобок таким образом, чтобы фиксатор его вошёл в зацепление с направляющей поворотного стекла.
· Установить задний желобок таким образом, чтобы верхняя его часть с приваренной гайкой вошла под рамку двери.
· Установить боковое стекло в желобки. Затянуть винты крепления заднего желобка с гайкой крепления переднего.
· Повернуть ручку стеклоподъемника до предела в том направлении, где опускается стекло; натянуть трос, смещая натяжной ролик, затянуть гайку крепления этого ролика.
· Затянуть винты крепления прижимной пластины. Расположение троса должно быть между винтами. Проверить плавность работы стеклоподъёмника. Подрегулируйте натяжение троса (при необходимости), положение желобков.
· Установить обивку двери в обратном снятию порядке. Проверить исправность (и вообще наличие) держателей обивки, а повреждённые держатели заменить. Держатели устанавливать таким образом, чтобы их фиксаторы вошли в отверстия обивки.
· Установить остальные детали на ВАЗ 2106 в обратном снятию порядке. Ручка стеклоподъемника устанавливается таким образом, чтобы при стекле, полностью поднятом, она от вертикали была отклонена на 45° вперёд.