Давайте рассмотрим, что такое и для чего нужен подрамник для раздаточной коробки Нивы. Сам подрамник направлен на защиту такого агрегата, как раздаточная коробка. А, кроме того, он снижает уровень шума, минимизируются резонанс и вибрация. Конструкционно у серийной "Нивы" особенностью установки опор раздаточной коробки является их крепление напрямую к полу. А это форсирует повреждения кузова из-за усталостных характеристик металла. Вы наверняка видели грустную картину: «Нива» 5-6 лет (а это еще не старая машина) а пол уже начал разрушаться, а то и просто проржавел, а очагом коррозии являются места, где фиксируются опоры раздаточной коробки. Но, тем не менее, существует возможность снизить негативное воздействие вибрации на кузов автомобиля и уменьшить нагрузку на пол (и пол будет меньше гнить и разрушаться). Это достигается при помощи монтирования агрегата (собственно подрамника для раздаточной коробки) к силовой основе кузова. И получаем следующее: какой бы режим движения не был использован – вибрация и шум близки по уровню к обыкновенным "Жигулям", а рычаги управления раздаточной коробкой и коробкой передач не «гуляют». Особенности установки опор раздаточной коробки гарантируют минимальный инерционный момент в случае ее колебаний и предельно возможное сопротивление смещению от воздействий изгибающих моментов.
Подрамник для раздаточной коробки: 1) увеличивает несущие качества кузова, 2) дополнительно прикрывает снизу раздаточную коробку. Что же касается изменений, то несущественно изменяется только угол рампы, а клиренс авто остается неизменным.
Основные преимущества подрамника крепления для раздаточной коробки:
1) цельная рама;
2) снижение различных вибраций и шумов;
3) разгружается пол;
4) увеличение осевой регулировки;
5) естественная защита картера раздатки.
Однако существуют и недостатки (правда, только один): трудности при изготовлении.
Подрамник для «Нивы» во время испытаний и эксплуатации позволяет выполнять разгон автомобиля до скорости 140 км/ч без излишнего шума и вибраций.
Рассмотрим конструкционные особенности подрамника. Данная конструкция запатентована и сертифицирована на территории России.
Вся конструкция действует по принципу: «все гениальное – просто! ». Данное изобретение считается приспособлением к транспортному средству, повышающему проходимость.
Состоит из следующих узлов и деталей:
·рама, которая выполнена из двух частей, оснащенных эластичными опорами (также две), которые прикреплены к полу кузова.
·коробка передач, которая связана с частью рамы. Эластичные опоры раздаточной коробки устанавливаются на элементы рамы. Что касается дополнительной эластичной опоры, то она жестко зафиксирована на раздаточной коробке и так же жестко соединена с частью рамы.
·эластичные опоры (три штуки) гарантируют неизменное положение раздаточной коробки относительно коробки передач. Для уменьшения вибрации и обеспечения щадящей эксплуатации двигателя выходной ведущий вал раздаточной коробки, вал коробки передач и соединительный вал при использовании любых режимов движения остаются соосными.
Основными особенностями таких конструкционных дополнений является удаление источника вибрации от кузова автомобиля при помощи эластичных опор. Есть еще одна особенность: поскольку корпус коробки передач и корпус раздатки жестко связаны, то возникает возможность выявления дефекта промежуточного вала, который обычно связан с неточностями при изготовлении эластичной муфты (в ней втулки часто выполняются с низкой точностью, а различие в размерах по длине ведет к колебательным движениям корпуса раздатки относительно кузова автомобиля). И еще одна положительная черта: данная конструкция имеет минимальный дорожный просвет в области раздаточной коробки. А сам подрамник, представляющий собой жесткую конструкцию, выступает в качестве естественной защиты.
Подобная конструкция подрамника раздаточной коробки Нивы предоставляет дополнительные преимущества:
1. Ощутимо снижает уровень вибраций, поскольку коробка скоростей и раздаточная коробка установлены соосно и не требуют дополнительной регулировки после демонтажа и при новой установке в машине.
2. Соосно расположенные коробка передач и раздаточная коробка не зависят от размеров реактивных моментов, источниками которых являются передний мост и двигатель автомобиля и которые воздействуют на них в различных режимах езды. Это дает возможность поставить на подвеску рамы к кузову опоры помягче. Естественно, более мягкие опоры, в свою очередь, снижают вибрацию и шум, источником которых являются вращающиеся карданы. В салоне становится гораздо комфортнее.
3. Для снижения вибрации, которая негативно сказывается на состоянии кузова автомобиля, используется связка раздаточной коробки и подрессоренной массы (двигатель и коробка передач вместо прямой фиксации на кузов автомобиля).
4. Категорически исключается смещение коробки передач относительно раздаточной коробки, что снимает дополнительные нагрузки с подшипников коробок и промежуточного вала, а это дает возможность использовать их дольше - увеличивается ресурс работы.
И еще несколько замечаний. Мы рассмотрели конструкцию подрамника для раздатки, которая соединяет в себе КПП с РК в общий жёсткий центрованный блок, однако более распространены (поскольку более просты в изготовлении и дешевы) подрамники, не объединяющие их в один узел.
Кратенько рассмотрим отличительные особенности упрощенной версии подрамника для раздаточной коробки Нивы:
1. КПП и РК не объединены в моноузел;
2. Не нужна дополнительная регулировка и балансировка, направленная на выявления дефекта гибкой муфты;
3. Менее сложный, но более трудоемкий монтаж самого подрамника.
4. И недостаток: возникает небольшое снижение клиренса под раздаточной коробкой.
Даже упрощенная конструкция снижает вибрации в автомобиле, поскольку возникает дополнительная опора на раздаточную коробку, а все крепление переносится на подрамник.