В минувшем году кроссовер Тигуан вошел в тройку самых востребованных на российском рынке кроссоверов по версии «Автостат». Часть россиян по достоинству оценили неброский, но привлекательный дизайн этого автомобиля.
В минувшем году кроссовер Тигуан вошел в тройку самых востребованных на российском рынке кроссоверов по версии «Автостат». Часть россиян по достоинству оценили неброский, но привлекательный дизайн этого автомобиля. Часть привлекла его безопасность, уровень которой несколькими годами ранее был оценен как самый высокий среди авто класса SUV. Многие обратили внимание на богатое базовое оснащение этой модели, включающее ряд полезных электронных опций и электроподогрев сидений, рулевого колеса и лобового стекла.
Но для тех, кто в первую очередь оценивает техническую сторону вопроса, весомым доводом в пользу ФВ Тигуан стало его пламенное «сердце». А именно – бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, название которого зашифровано аббревиатурой TSI.
Комплексный подход
С английского языка шифровка TSI (Turbo Stratified Injection) переводится как «стратифицированный турбонаддув», что указывает на какой-то момент разделения в процессе работы двигателя. И действительно, этот момент прослеживается при работе на разных оборотах:
- До 2,4 тысяч оборотов в минуту нагрузка ложится исключительно на механический компрессор, поскольку давления выхлопных газов еще недостаточно для подключения турбины, да и необходимости в дополнительной мощности нет.
- В диапазоне от 2,4 до 3,5 тысяч оборотов, если электроника регистрирует стремительное нарастание нагрузки, в работу включается турбокомпрессор. Он нагнетает воздух для более эффективного образования воздушно-топливной смеси.
- На мощности свыше 3,5 тысяч оборотов заслонка турбокомпрессора уже не закрывается. Он полностью обеспечивает подачу воздуха в нужном объеме.
Что дает такой комплексный подход? То, что мощность двигателя незаметно изменяется в весьма значительном диапазоне оборотов. В отличие от многих автомобилей с турбированным двигателем, Фольксваген Тигуан не имеет «провалов» в движении, но при этом также демонстрирует отличную динамику хода.
Эффективное охлаждение
Еще одна ключевая особенность технологии TSI – уникальная система охлаждения мотора. Она состоит из двух контуров, один из которых обеспечивает охлаждение головки блока цилиндров, а второй – самого блока.
Поскольку головка во время работы перегревается больше, чем цилиндры, объем охлаждающей жидкости в первом контуре в два раза превышает объем жидкости во втором. Кроме того, при температуре 80-95⁰С в системе срабатывают термостаты, обеспечивающие быструю нормализацию температуры.
Отдельная система охлаждения предусмотрена и для турбокомпрессора. Охлаждающая жидкость к нему подается при помощи водяного насоса с электрическим приводом. Турбина продолжает охлаждаться, по меньшей мере, в течение 15 минут после остановки автомобиля. За счет этого значительно увеличивается ее функциональный ресурс.
Дополнительные преимущества
Помимо высокой скорости разгона, двигатель с турбонаддувом имеет и другие преимущества перед обычными бензиновыми моторами. Он отличается меньшей массой, за счет чего уменьшается и масса самого автомобиля, а вместе с тем становится ниже и топливный расход. В среднем, 6.8 литров топлива достаточно для того, чтобы Тигуан преодолел 100 км пути в смешанном цикле.
Фольксваген полностью адаптирует свои автомобили к эксплуатации в российских условиях. В частности, он дает возможность установить догреватель для быстрого прогрева мотора, и снабжает двигатели специальными опорами, за счет которых повышается их жесткость, и подавляются вибрации при движении по дорожному полотну низкого качества.
Гарантия на турбомотор равняется гарантии на сам кроссовер – 3 года, при условии регулярного прохождения ТО в официальных дилерских центрах (в том числе новосибирском салоне «Фастар»).