Выхлопная система это система призванная обеспечить наиболее эффективный отток выхлопных газов от двигателя и их вывод из автомобиля. О том, как настраивать эту важную составляющую автомобиля, мы с Вами и поговорим в нашей публикации.
На современном рынке можно купить как целую систему выхлопа, так и отдельные её части. Сначала необходимо определиться с материалом, который Вы хотите использовать, чтобы настроить систему им может быть вороненая сталь, покрытый никелем или обычный металл, титан или нержавейка. Затем надо продумать количество выхлопных труб и их форму, которая может быть любой, начиная от круга и заканчивая какой-либо фигурой.
Лидером на рынке прямоточных глушителей является Sebring. , которая имеет собственную технологию по изготовлению глушителей. Конкурент Sebring – компания Remus, продукция которой стоит дешевле. На российском рынке широкое распространение получили системы фирмы Pro-Sport. Также Вы можете обратиться к мастерам-самоучкам и тюнинг-ателье.
В выпускной трубе отработавшие газы движутся как колебательный процесс, который эмпирическим путём можно согласовать с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте таким образом, чтобы улучшилась работа цилиндра от отработавших газов, и он наполнился новой смесью. В процессе выпуска давление подвержено сильным колебаниям.
Как настроить систему выпуска таким образом, чтобы можно было улучшить мощность автомобиля?
Систему выхлопа настроить довольно просто. Сам процесс выпуска можно разделить на два этапа. Первый наступает при открытии клапана. Здесь наблюдается большой перепад давления и активное стечение газов в выпускной коллектор, затем отработанные газы уходят из цилиндра. Затем наступает вторая стадия. В цилиндре давление равно почти атмосферному, поршень располагается около ВМТ. Получается, что над поршнем минимальный объём, плюс открытый выпускной клапан. При таком состоянии впускной коллектор будет сообщаться с выпускным через камеру сгорания. Как раз теперь, когда фронт разрежения достигнет выпускного клапана, у нас есть возможность улучшить коэффициент наполнения. А в том случае, если все отработанные газы покинут цилиндр, а разрежение достигнет максимума, будет закрыт выпускной клапан, то мы получим в фазе выпуска больший заряд, , нежели бы мы очистили цилиндр до уровня атмосферного давления. Такая дозарядка цилиндра при помощи ударных волн в выпускных трубах позволяет получить высокий коэффициент наполнения, а, следовательно и дополнительную мощность.
Одной из задач выхлопной системы является поглощение звука выхлопа. Давайте разберёмся, какие группы выхлопной системы существуют.
Ограничитель. В конструкции глушителя есть существенное заужение диаметра трубы, а за ним большая полость наподобие ёмкости. Колебания сглаживаются, продавливая звук через сопротивление. Эту конструкцию можно использовать в качестве предварительного глушителя.
Отражатель. В корпусе большое количество акустических зеркал, отражающих звуковые волны. При каждом факте отражения происходит трата энергии на нагрев зеркал. Если количество таких зеркал будет больше количества и расположены они будут в хаотичном порядке, то почти вся энергия рассеется и на выходе мы получим очень низкий уровень шума.
Резонатор. В этом типе используются замкнутые полости, которые расположены рядом с трубопроводом. В одном корпусе часто помещают два неравных объёма, разделённых перегородкой. Каждое отверстие с полостью это резонатор, который возбуждает колебания собственной частоты. Этот вид гасит низкие частоты и устанавливает их как предварительные или выпускные системы.
Поглотитель. В этом виде глушителей пористым материалом поглощаются акустические волны, вследствие чего образуется тепло. Благодаря этому свойству, мы можем конструировать глушители без уменьшения сечения трубопровода или изгибов, при этом необходимо будет окружить трубу поглощающим материалом с отверстиями. Таким образом, мы получим минимальное сопротивление потоку.
При решении вопроса как настроить систему выхлопа, надо помнить, что для продления срока службы этой системы необходимо соблюдать несколько правил. Прежде всего, все части устанавливаемой системы должны быть качественными и не соприкасаться с кузовом авто или другими деталями. При сильном ударе или повреждении лучше всего сразу заменить повреждённую деталь. Многие автолюбители, решившись на тюнинг системы выхлопа, ориентируются на спортивный. Самым популярным выбором, в этом случае, является прямоточный глушитель. Такая система довольно дорогостоящая, но она окупит все затраты и за счёт меньшего сопротивления выхлопных газов в Вашем распоряжении окажется быстрый и мощный автомобиль с рёвом зверя из-под капота.
После замены системы на двигатель оказывают влияние несколько факторов. Большое значение имеет сама конструкция старой и новой систем. Например, изначально могут присутствовать несколько катализаторов, удаление которых положительно повлияет на работу автомобиля. С другой стороны, неправильно рассчитанная и исполненная тюнинговая система может даже снизить мощность. Видимый эффект может дать только замена всей системы, включая выпускной коллектор («паука») или увеличение диаметра соединительных труб до 60мм. Чаще всего прирост мощности составляет 3-10%. Если правильно сделать тюнинг выпускной системы наддувных двигателей большего объёма, то это даст 10% прибавки мощности.
В заключении необходимо отметить, что если Вы решились установить систему, отличную от серийной, то нет гарантии, что она обеспечит Вам наличие дополнительных лошадиных сил. Если Вы не имеете возможности произвести настройки для Вашего мотора, то лучше всего купить набор комплектующих для доработки мотора у человека, выполнившего эти испытания и уже знающего результат. Минимальный набор такого комплекта состоит из впускного и выпускного коллекторов, программы для Вашего блока управления двигателем и распредвала.