И только после этого делать какие-либо выводы. Утверждают, что признание только своих ошибок, способствует их практическому применению и дает больший эффект, поскольку испытание прошло на собственной шкуре. Споры же об использовании АКПП или МКПП не прекращаются, и по сей день.
Если в прошедшие годы, в СССР, эксплуатация АКПП, которая входила в комплектацию модели ГАЗ-М-21Е «Волга», была уделом только избранных. То сегодня, автовладелец может себе позволить выбрать любую понравившуюся модель автомобиля, с комплектацией автоматической или механической коробкой передач. И зависеть это будет от пристрастий самого водителя и наличия денежных средств в его кошельке. Поэтому эта статься не носит рекомендательный характер, а просто акцентирует внимание молодого водителя на плюсах минусах механической или автоматической коробки передач. Вывод же что лучше АКПП или МКПП предстоит сделать самому будущему автовладельцу. Водители, имеющие большой стаж вождения автомобилями с механической коробкой передач не приемлют использования на своем автомобиле автоматической коробки передач только по одной простой причине, что к МКПП они уже привыкли, а к АКПП еще надо привыкать. Но это пристрастие к старым или опробованным вещам и механизмам, скорее всего, говорит о человеческих чертах характера данных автомобилистов. Такую картину можно наблюдать повсеместно, когда человек сталкивается с чем-то новым для себя. Даже солидные мужчины, в зрелом возрасте, могут себе позволить радоваться, как дети, когда у них все получается при эксплуатации новинок оборудования. Когда не получается, то не замыкаются в себе, а ищут совета или готового ответа в решении той или иной возникшей проблемы. А есть полная противоположность этому характеру. Когда люди полностью противятся внедрению чего-то нового и неизведанного.
Поэтому в авангарде применения новых технологий всегда молодежь, к ним примкнули девушки, впервые севшие за руль автомобиля, и прекрасные, и солидные дамы. Консолидирование в этом направлении прекрасного пола идет, скорее всего, от того, что при наличии АКПП, не надо искать третью педаль. Женщины не любят всего того, что в механике сложно и непонятно. Вот мы и подошли к первому определению, что наши привычки, определяют наши пристрастия. Эта аксиома не требует доказательств, она принимается как данность.
Какими же преимуществами и недостатками, на самом деле обладает автоматическая коробка переключения передач.
Придя в салон вы сразу обратите внимание на тот факт, что модели автомобилей с наличием в комплектации АКПП, имеют более высокую цену, чем авто с комплектацие МКПП. Разница составит полторы или две тысячи евро для автомобилей низкого и среднего ценового диапазонов. Автомобили бизнес класса с комплектацией АКПП, будут стоить еще дороже, поскольку функциональность части специализированных опций реализуется при помощи электронного управления, встроенного в АКПП. На эксклюзивных автомобилях имеется и МКПП, но это, скорее всего спортивные модификации автомобилей.
Эксплуатационная и ремонтная цена АКПП, будет тоже дороже МКПП. Поскольку это вытекает из первоначальной стоимости. Ремонт дорогих узлов потребует и дорогие запасные части. АКПП потребует более бережного обращения с ней в период интенсивной эксплуатации, чем неприхотливая механическая коробка передач.
Так автоматическая коробка переключения передач, потребует смены масла через каждые семьдесят тысяч километров пробега. Производя замену масла в АКПП, необходимо будет менять и масляный фильтр. Обоснование выполнения подобных рекомендаций объясняется конструктивными особенностями АКПП, где происходит не только смазка трущихся частей трансмиссии, но и основная функция – это непосредственная передача крутящего момента в гидротрансформаторе, что является тем самым сердцем АКПП. При проведении замены масла с увеличением рекомендованного пробега, приведет к преждевременному износу всех имеющихся узлов в автоматической коробке переключения передач. МКПП менее требовательна к качеству масла, поэтому замена масла требуется гораздо реже.
Стоимость ремонта АКПП повышает установка необходимого диагностического оборудования на станциях технического обслуживания, а также потребуется дополнительное обучение персонала станции.
Но сам по себе ценовой вопрос АКПП не является прямым недостатком. Поскольку за счет более чувствительного управления трансмиссией и отсутствия жесткой связки ее с двигателем, позволяет избежать преждевременного износа деталей АКПП. При эксплуатации МКПП на двигатель возлагаются дополнительные и повышенные нагрузки, в виде неправильных переключений скоростных передач, частого выхода из строя дисков сцепления.
Первые модели автоматической коробки переключения передач требовали большего расхода топлива в условиях езды по городу по отношению к МКПП. Сегодня с появлением электронной автоматической коробки передач, ситуация изменилась в противоположную сторону. Расход топлива на таких моделях авто стал ниже, чем на автомашинах с МКПП на пятнадцать процентов.
Минусом АКПП является невозможность запуска двигателя, применяя для этих целей буксировку автомобиля. Сама буксировка должна проводиться с большой осторожностью, не превышая скоростной барьер в пятьдесят километров в час. В противном случае АКПП начнет ломаться прямо на глазах и первым признаком этого будет перегрев масла в коробке. Так что, организация самодеятельности в этой ситуации не приветствуется. Теперь, обладая информацией о сильных и слабых сторонах АКПП и МКПП, можно будет определиться, с почти что, с гамлетовским вопросом - что же лучше для начинающего водителя.