Руководитель программы (Mazda MX5)Такао Кидзима (Takao Kijima) указывает на то, что при неизменном стиле вождения владельцев спортивных автомобилей, первостепенной задачей производителей является соответствие новых марок изменяющимся требованиям современных реалий. Легкость вождения не должна быть утрачена, тогда как техническая наполняемость модели обязана прогрессировать.
С 1989 кампания Mazda выпускает модель Mazda MX-5, называемую еще Miata. За это время сменилось уже три поколения этих автомобилей, каждое из которых завоевывало симпатии потребителей благодаря великолепной сбалансированности шасси, хорошим ходовым качествам марки. Разработчики вовремя реагировали на изменения тенденций в автомобилестроении внося своевременные изменения в конструкцию этого семейства. Внешняя красота скромность этой японской модели пришлась по душе многим.
У автомобиля Mazda Miata (Mazda MX5) есть свои специфичные черты, связанные с ее предназначением, определенные ограничения в использовании. Перед приобретением Mazda MX-5, стоит тщательно взвесить, для каких целей вы собираетесь ее применять, поскольку она не может считаться многофункциональным транспортным средством. Ее малый размер не позволит осуществить перевозку вещей, не говоря уже о мебели, даже продукты из супермаркета доставлять в ней неудобно, для этого она слишком тесная. По тем же причинам использовать Mazda Miata в качестве семейного автомобиля тоже не получится, она не даст вам возможности с комфортом разместиться в салоне. Это не автомобиль для ежедневного использования, маленькая Miata не станет вам хорошим помощником при шоппинге или доставке вас на работу. Стоимость автомобиля в России приблизительно в один миллион рублей не сделает ее хорошим вложением денег. Mazda MX-5 не стала статусным автомобилей, ее невысокая цена и неяркая внешность вряд ли могут должным образом подчеркнуть состоятельность владельца.
Mazda Miata представляет собой автомобиль, позволяющий ощутить скорость, свободу, какую-то легкость. Это машина на выезд, на определенное настроение. Она позволяет почувствовать себя бесстрашным гонщиком, непоколебимым и уверенным. Тонко чувствуя владельца, она легко подстраивается под его изменяющиеся желания, демонстрируя водителю идеальное управление. Лишь положительные эмоции ощущаешь, находясь за рулем маленькой Mazda MX-5. Удовольствие от процесса вождения составит все сто процентов, никак не меньше.
И вот настало время очередного обновления. В 2008 году на автосалоне в Париже компания Mazda представила две рестайлинговые модели MX-5, одна из которых была оснащена мягкой крышей, другая - Roadster Coupe – жестким складным верхом.
Модернизация автомобиля Mazda Miata (Mazda MX5) затронула как внешний облик автомобиля, так и его технические составляющие. Разработчики не стали уходить от стилистики родстера, который определял внешность еще первого поколения MX-5, в нее лишь были привнесены несколько элементов современного дизайна для придания модели актуальности в наши дни. Тщательно была переработана конструкция автомобиля, разработаны решения, отвечающие современным требованиям в области безопасности, расхода топлива, выхлопа и, конечно, комфорта автомобиля. Одним из направлений японских разработчиков является снижение веса автомобиля. В целом, новизна в дизайне и технические инновации тесно переплетаются, поскольку изменение одного, приводит к изменению и второго. Так изменения в аэродинамике автомобиля с кузовом нового дизайна приводят к изменениям расхода топлива. Важным показателем стало еще и то, что обновленные Miata теперь более послушны в управлении, хотя и раньше характеристики управляемости были на высоте.
В новой конструкции автомобиля, оснащенного двухлитровым двигателем с механической коробкой передач, частоту вращения коленчатого вала увеличили на 300 мин-1, с 6700 до 7000. Предельные обороты для всех версий с двухлитровыми двигателями составят 7500 мин против 7000 у предшествующих моделей. Стоит сразу упомянуть, что к 1,8 литровому двигателю указанные цифры не относятся. Трудно спорить с тем, что для спортивного автомобиля звучание его двигателя является, возможно, очень важным параметром, характеризующим привлекательность модели для потенциального потребителя. Однако, по словам создателей рестайлинговых Miata, новые динамические характеристики невозможно полно отразить «сухим» языком цифр. Слишком сильна эмоциональная составляющая, которая и определяет восприятие обновленных моделей.
В новый Mazda MX-5 Miata, оснащенный шестиступенчатой механической коробкой передач, разработчики интегрировали инновационное устройство ISE, являющееся усилителем звучания на впуске. Теперь в момент нажатия водителем на педаль акселератора при необходимости переключения на пониженную передачу, водитель наслаждается ровным звучанием двигателя, поскольку звук, который создает ISE на впуске, синхронизирован именно с нажатием на педаль.
Как уже было упомянуто выше, обновленные MX-5 Miata оборудованы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия Activematic имеет два режима управления, из которых один заключается в ручном управлении, другой адаптивный. Direct Activematic (DAM) – режим, позволяющий водителю быстро переключать ступени, используя подрулевые переключатели, при этом рычаг находится в положении «D». Особенностью режима, является то, что водителю нет необходимости перевода основного рычага в положение «M» после осуществления выбора передачи. Этот режим обеспечивает быстрый переход на понижающие ступени при необходимости торможения на спуске, при интенсивном разгоне после замедления возникшего из-за прохождения поворотов и обгона других автомобилей. Active Adaptive Shift (AAS) – это второй режим системы, в переводе означающее активное адаптирующееся переключение. В этом режиме для реализации быстрой, спортивной реакции происходит ускоренное переключение передач вверх и вниз. Такое переключение совершается в тот момент, когда системой будет осуществлено распознавание энергичной манеры управления водителя. Какая коробка передач – автоматическая или механическая – станет наиболее популярной, покажет время. Выбор коробки передач зависит лишь от личных предпочтений. «Механика», помимо традиционной мужской аудитории сможет привлечь ту часть прекрасной половины человечества, которая стремится избегать типично женских решений. И, скорее всего, именно она и станет фаворитом.
Бесспорно, коробка передач крайне важна для автомобиля, но поскольку Mazda MX-5 является спортивным автомобилем, то определяющим для него параметром становится развесовка по осям. У Miata она характеризуется показателем 50% на 50%, что, впрочем, традиционно для представителей этой линейки моделей. Также на ощущение послушности автомобиля водителю большое влияние оказывает то, как взаимодействуют в процессе работы подвеска и рулевое управление.
Управляемость Mazda MX-5 Miata стала одним из основных направлений конструкторских преобразований. Для того, чтобы в процессе управления автомобилем водитель испытывал лишь наслаждение от поездки, были отточены до идеала системы прохождения поворотов. Масса усилий была затрачена на совершенствование динамических характеристик. Была произведена перенастройка параметров рулевого колеса, в результате чего центр крена был ощутимо снижен, его уменьшение составило приблизительно 26 мм. Проще и понятнее стало само управление автомобилем, поскольку реакция Miata на воздействие водителя стала незамедлительной и линейной. Значимость всех проведенных нововведений отражает тот факт, что теперь нет необходимости в какой-либо особой спортивной подготовке при эксплуатации новой Mazda MX-5 Miata. Каждый человек способен сполна насладиться управляемостью, послушностью Miata в сочетании с агрессивностью и скоростью, как на извилистых горных дорогах, так и на высокоскоростных трассах. Японская MX-5 не ограничивает владельца уровнем его опыта, что придает процессу вождения дополнительную свободу, но в то же время стимулирует для дальнейшего совершенствования навыков.
Уже сегодня вы можете ощутить себя в роли участника гоночных соревнований, стоит вам оказаться за рулем новой Mazda MX-5 Miata и мир скорости распахивает свои двери. Рестайлинговая модель Miata, претерпев осовременивающие ее изменения, сохранила свою суть, свое первоначальное предназначение. И хоть в ее дизайн были внесены определенные достаточно ощутимые изменения, все же черты первых Miata сохранены и продолжают радовать глаз истинных ценителей этой замечательной японской модели.
Уже появились эскизы будущего рестайлинга для Mazda MX-5, они были обнародованы на автосалоне в Москве в конце августа. Стиль очередной Miata изменится в достаточно сильной степени, но направленность останется прежней. Поклонники этой марки будут удовлетворены визуальным образом новинки. Конечно, это лишь наброски, пробные работы от российских студентов, однако их курирует европейский дизайнер компании Mazda, т.е. направленность эскизов вполне отражает существующие тенденции. Можно предположить, что японские дизайнеры создадут образ для Miata намного интереснее представленных на автосалоне набросков.