» » Заплатка на кузов своими руками

Заплатка на кузов своими руками

Заплатка на кузов своими рукамиК сожалению, наряду с тем, что современные автомобили оснащаются новейшей электроникой, системами безопасности и становятся комфортными, металл кузова в большинстве становится хуже. Многие могут с уверенностью назвать старые автомобили 30-ти летней давности броневиками, из-за крепких кузовов и металла.


Они правы, сегодня нередко при осмотре кузова еще сравнительно молодого автомобиля можно заметить не только жучки ржавчины, но и реально прогнившие дыры. Вроде бы начинал мелкий ремонт по кузову, и вот на тебе, стоишь перед выбором - или сам ремонтируй, или гони авто в сервис, латай дыры и крась. Впрочем, здесь есть пределы, если прогнившее отверстие сравнительно небольшое, то можно справится самостоятельно, а вот с большими стоит обратиться к спецам.

Итак, найденную дырку нужно обработать и удалить все, что уже покрылось ржавчиной и легко отваливается, после этого вы сможете оценить масштаб отверстия. Только после этого можно приступать к латанию. Для заделки отверстий своими руками есть несколько способов.

Самый простой и быстрый из кустарных способов -  взять стекловолокно, автомобильную шпатлевку и заделать образовавшиеся отверстия. Однако, качество и надежность таких трудов оставляют желать лучшего, да и сам способ далеко не всем нравится, уж очень хлипко это выглядит. Наряду с этим способом, есть еще один.

Надежный и проверенный метод

Способ по сути такой же, установка заплатки, но заплатка делается из тонкого металла, лучше использовать металл, который не ржавеет, например, есть консервные банки из очень подходящего материала. Вырежьте заплатку из этой банки, она должна внахлест закрывать прогнившее отверстие. Затем используйте обычный паяльник, желательно мощный, для того, чтобы припаять латку к кузову. Также вам понадобится в качестве флюса кислотный преобразователь ржавчины.

Для припайки есть особенный порядок, который нужно соблюсти:

  • до начала припоя хорошенько обработайте края отверстия, залудите их;
  • то же касается и всей поверхности, куда будет установлена заплатка;
  • пайка должна быть наложена по всей поверхности, без пропусков и промежутков, обратите на это особенное внимание;
  • после припоя и остывания внимательно осмотрите латку. Она может выпирать пузырем, это произошло из-за разогрева, и проблема легко устраняется легким постукиванием по латке;
  • иногда получается наоборот - вместо пузыря вмятина. В этом случае необходимо сравнять эту впадину шпатлевкой, также следует знать, что слой шпатлевки не должен быть толстым, не более 3 мм. Это несложно, но уж если вы совсем не умеете шпатлевать, то стоит обратиться к ближнему за помощью.

Как наносить шпатлевку

Одно дело уметь шпатлевать, другое нужно знать, как правильно это сделать и как правильно подготовить поверхность:

  • вам понадобится наждачная бумага, крупность камня 120. Теперь всю поверхность, которая будет шпаклеваться, с небольшим нахлестом в пару миллиметров обработайте этой наждачкой;
  • теперь нужно нанести адегизионный материал, который сделает слой между металлом и шпатлевкой, эта адегезия делает надежную сцепку;
  • после всех видов обработки и подготовки, в завершение всего обезжирьте поверхность. Это можно сделать уайт-спиритом, обработайте как следует всю поверхность для шпатлевки;
  • теперь, когда поверхность готова, следует сразу после обезжиривания нанести слой грунтовки на заплатку. Металл даже в обезжиренном состоянии под воздействием влажности воздуха начинает очень быстро покрываться ржавчиной;
  • грунтовка, как правило, двухкомпонентная, имеет кислотный и фосфатный слоя, так вот, нужно сперва нанести фосфатный слой, а вообще лучше разбавлять его в стеклянной посуде. Или же как вариант, использовать в виде аэрозоля;
  • тонкий слой фосфатного грунта высохнет довольно быстро, уже через 15-20 минут можно наносить второй слой. Рекомендуется производить покраску при средней комнатной температуре, приблизительно 20°С;
  • после этого спустя еще 15 минут можно наносить двухкомпонентный слой грунта. После его высыхания, через 2-3 часа, в зависимости от температуры приступайте к покраске. Не затягивайте процесс покраски, лучше это делать сразу, тогда на поверхности латки будет естественный и невыделяющийся блеск.
20-05-2013, 18:57 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: