Opel анонсировал компактвэн Opel Meriva необычной конструкции. Главным отличием и одновременно достоинством является задняя дверь, открывающаяся навстречу движению. Этот подзабытый дизайнерский ход значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Поэтому Opel Meriva наверняка займет свою нишу автомобилей такси. Тем более что его предшественник также заслужил популярность как удобное городское такси, правда – с обычными дверями. Раньше выпускались даже специальные версии Opel Meriva с удлиненной базой.
Что же побудило конструкторов Opel создать такие двери для компактвэна Meriva? Для поиска ответа стоит посмотреть первый образец автомобиля, продажи которого начнутся только в июне. Сравнительно короткие задние двери открываются под углом до 84°, что на самом деле облегчает посадку. Не приходится далеко заносить ногу, растягиваться, как на шпагате. Вместо этого просто сходу садишься на сиденье без лишних движений и напряжений мышц. И закрывать такую дверь очень удобно: достаточно просто взяться за ручку и захлопнуть дверцу коротким движением руки. Покидать салон через распахивающуюся дверь так же просто. Конструкторы предусмотрели поручень на центральной стойке крыши, держась за который можно получить дополнительную точку опоры и еще больше облегчить выход из автомобиля. В общем, для индивидуальной посадки/высадки подобная конструкция дверей очень удачна. Также посадить на заднее кресло непоседливых детей гораздо проще, чем через обычные двери. Скорее всего, многие матери полюбят Opel Meriva за это.
Столь изящное решение стало непростой задачей для конструкторов. Во время проектирования выяснилось, что петли таких дверей должны располагаться на одной вертикальной линии. Однако известно, что кромка задних дверей обычно огибает округлые колесные арки. Следовательно, дверь и проем придется сделать более узкими. Вдобавок, крепление петель на задней части дверей сократило высоту ее остекления. Эту проблему неплохо решили дизайнеры. Поднимающаяся оконная линия приобрела нисходящий изгиб в районе задних дверей, что улучшило обзор для самых маленьких пассажиров.
Передние двери Opel Meriva также не обошлись без инженерных изощрений - спереди их разрез наклонен вперед. Поэтому при открытии они распахиваются, слегка наклоняясь вперед, и отводят от пассажиров кромку стекол. К счастью, все новшества удачно вписались в дизайн самого автомобиля. Внешность Opel Meriva весьма привлекательна и выполнена в стиле последних поколений Astra и Insignia, которые уже прослыли красивыми автомобилями. Внутри - плотные, удобные сиденья. Высокая центральная консоль четко очерчивает водительское место, что нетипично для компактвэна. Однако традиционную для этого класса автомобилей ограниченную обзорность конструкторам Meriva побороть не удалось. Новая Meriva стала благороднее и больше. Габариты значительно увеличились. Только прибавка в длине составила 20 сантиметров, и теперь Opel Meriva сопоставима с Mercedes В-класса. Компактвэн стал больше по всем направлениям. И пассажиры также значительно выигрывают от этого. Прирост, прежде всего, проявляется в просторе задних сидений, где даже для длинноногих запасено достаточно свободного места.
В копилке Opel Meriva есть ряд прочих конструкций, называемых Flex. С одной из них - дверями Hex Door - мы уже познакомились. Механизм складывания и организации задних сидений Rex Space также знаком по моделям-предшественникам. С помощью ручки задние кресла можно почти мгновенно сложить вровень с полом багажника. К тому же предусмотрена возможность убрать среднее кресло и придвинуть крайние ближе к центру, сделав посадку для двух пассажиров очень удобной. Кроме того, предусмотрен Rex Fix - выдвигающееся из заднего бампера крепление для велосипедов, ящиков и футляров. Еще одна полезная вещица - Rex Rail -представляет собой съемный ящичек, устанавливаемый между передними сиденьями. В нем находится действительно большой отсек для различных вещей. Предусмотрев разные Flex-разработки, инженеры не забыли и о вместительном багажнике: Meriva может взять на борт от 400 до 1600 литров груза. Например, у предшественника этот параметр составлял от 415 до 1410 литров.
С точки зрения техники Opel Meriva перенял многое от более крупного вэна Zafira. Например, передняя силовая часть кузова полностью аналогична. В результате в палитре двигателей нового Opel Meriva оказались и маломощные моторы, и производительные современные двигатели. Создатели говорят о диапазоне мощности от 75 до 140 лошадиных сил. Начальная цена окажется на уровне €16.000 -довольно приемлемая сумма для машины данного класса, габаритов и возможностей. В общем, Meriva станет небольшой революцией в автомире. В прошлом распахивающиеся назад двери называли «дверями для самоубийц». Все потому, что они были подвержены непредсказуемому открыванию под напором встречного ветра. Однако на дворе 21-й век, двери у Opel Meriva автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Представители фирмы Opel гарантируют, что больше никто «не выскочит» из салона». Будем надеяться, что педантичный Opel все предусмотрел. Кстати, задние двери, которые открываются назад, являются традицией у Opel. Они были у довоенного Olympia, а также у большого Super 6, Admiral, а потом и у Kapitan. После войны лишь Opel Kapitan предлагал открывающиеся назад двери, пока его не сняли с производства в 1953 году.
В общем, новый Opel Meriva красиво выглядит и изнутри, и снаружи. Его внешность гораздо наряднее и веселее, чем у надоевшего VW Touran. Новый формат исполнения позволил добиться преимуществ по части практичности и комфорта. И если этот успех всерьез заденет конкурентов, то наверняка кто-то захочет воплотить оригинальные задние двери и в конструкции своих моделей. Между тем, Opel создал не очередной писк моды, а реально эффективное решение - распахивающиеся назад двери компенсируют недостатки посадки/высадки, существующие у компактных автомобилей. Возможно, благодаря компактвэну Opel Meriva необычной конструкции нас ждет маленькая «удобная» революция.