О чём, в первую очередь, нужно помнить, садясь зимой за руль. Вместе с зимой наступает непредсказуемое и суровое время года. А ведь она действительно непредсказуема, так как погода с нашим умеренным климатом в последние десятилетия стала не так себя вести, как обычно всегда происходит русской зимой.
Ведь чередование снега и дождя, морозов и оттепелей, смещения в «плюсовую» сторону средней зимней температуры – в зимних условиях это всё делает эксплуатацию транспортного средства довольно непростой, тем самым водители вынуждены менять манеру вождения несколько раз за сезон, а бывает и день.
В тот момент, когда осень переходит в зиму, с наступлением первых заморозков, происходит больше всего ДТП, когда за небольшой промежуток времени мокрая трасса превращается в скользкий каток, и это застаёт водителей врасплох, которые не готовы так быстро сменить летнюю манеру вождения на зимнюю. В течение зимы погода ещё не раз будет меняться, сменяя сухой или мокрый асфальт на лёд и снег. Начинающим водителям советуем не перестраивать до конца зимнего периода манеру вождения «по-зимнему», даже лучше до конца апреля необходимо ездить «по-зимнему». Вкратце опишем, как правильно ездить зимой на автомобиле.
- Никогда не нужно на скользкой дороге делать резкие маневры, то есть нельзя резко тормозить и прибавлять газу, быстро ехать, на большой скорости выворачивать руль, без надобности выжимать сцепления и ни в коем случае одновременно тормозить. Ваше движение должно быть таким, если бы на вашем капоте автомобиля стоял стакан с водой, который необходимо довезти, не расплескав его, до места назначения.
- Если вы ездите на нешипованых шинах, летних или всесезонных, то обязательно следуйте этому правилу. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы одеть на ваш автомобиль в зимнюю резину и желательно шипованную. И помните, что на голом асфальте шипы ведут себя хуже шипованной зимней резины из-за более слабого прикосновения с дорожным покрытием.
- Водитель должен «наловчиться» правильно рассчитывать дорожную ситуацию, и заранее принимать соответствующие меры, чтобы не допустить критического положения, тем самым его движения будут плавными и размеренными, без резких тормозов и рывков.
Чтобы овладеть этим, водитель должен
- постоянно «видеть» себя в ситуации на дороге (и по зеркалам заднего вида),
- должен постоянно предугадывать чужие и свои маневры,
- оценивая при этом скорость соседей и свою в том числе,
- с полученной информацией связывать это с дорожной обстановкой (светофоры, повороты, подъёмы, спуски, покрытие и так далее).
- Как только в поле зрения появятся светофоры повороты, перекрёстки, светофоры, их следует держать в зоне внимания. Не забудьте, что на спусках, тем более крутых, гораздо опаснее выполнять любые маневры, так как вмешивается вес автомобиля, который снижает эффективность торможения, управляемость и маневренность.
Главный успех безопасности в этих условиях – правильный выбор скорости движения.
- Однако всё предугадать невозможно. Каждый водитель, рано или поздно, может попасть в критическую ситуацию, когда счёт идёт на секунды. В такой ситуации самое главное – быть обученным и до автоматизма отработанными навыками экстренного торможения и выхода из заноса.
- Для начинающих и опытных водителей, труднее всего по скользкой дороге двигаться в тёмное время суток, когда видимость на дороге ограничена и ещё ослепляют фары встречных автомобилей. По - началу советуем избегать поездок в тёмное время суток. Но если нужно выехать на дорогу, то перед поездкой обязательно вспомните все приёмы и правила и тщательно подготовьте автомобиль.
Перед тем, как зимой использовать автомобиль, внимательно отнеситесь к его техническому состоянию:
- регулярно проводите осмотр,
- заправляйте все системы необходимыми материалами,
- проверяйте тормоза,
- запаситесь химическими продуктами, которые облегчат эксплуатацию автомобиля (незамерзающие жидкости для омывания лобового стекла, размораживатели, антиобледенители и антизапотеватели, и так далее),
- отрегулируйте системы отопления и световые приборы.
- Помните, зимой видимость на дороге намного лучше, когда дорога покрыта снегом, и намного хуже в оттепель на тёмном и мокром асфальте. Никогда не начинайте движение с заледеневшими ил запотевшими стёклами и зеркалами. Подождите 5-10 минут, и не забывайте останавливаться и очищать стёкла от грязи.
- Чтобы избежать сильного, во время ночной стоянки, обледенения, необходимо вечером проветрить салон, тем самым довести температуру в салоне до температуры окружающей среды (за пять минут до стоянки, выключите печку, откройте стекло и после остановки подержите дверь открытой).
- Не обязательно сидеть в салоне, в стесняющей толстой одежде, которая сковывает движения. По возможности, предварительно прогрев машину, снимите верхнюю одежду. В салоне автомобиля обязательно имейте солнцезащитные очки, в зимнюю, ясную погоду они могут вам пригодиться при слепящем снеге.
- Обязательно с передней панели уберите все лишние предметы, которые могут отвлекать вас во время движения.
Всегда приятной и безопасной дороги!