Рождение первых развозных авто с кузовом пикап состоялось в начале двадцатого столетия. В своей комплектации имели маленькие платформы для обеспечения доставки малых партий грузов. Базовым основанием являлись легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Начиная со второй половины 1910 года американские производители авто крупнейших компаний Chevrolet, Dodge и Ford начали массовое производство ДВС на конвейерной сборке. Вплоть до начала семидесятых годов прошлого века эксплуатировали эти машины пикап в качестве утилитарных автомобилей, необходимых только фермерам и мелкому бизнесу, а в роли вспомогательного транспорта нужны были строительным, сервисным и дорожно-ремонтным компаниям.
Новая эпоха.
Начало восьмидесятых годов двадцатого столетия поставило новую веху в специализированном применении автомобилей с кузовом пикап. Стали выпускаться первые авто с оборудованием кузова пикапом – это модель с полным приводом Toyota Hilux SR5 4WD, появившаяся в свет в 1983 году. На автомобили в кузове устанавливалась защитная трубчатая дуга безопасности и люстры освещения на ней. Эти пикапы были обладателями соответствующего окраса и хромированных деталей экстерьера. В последующем подобная специализация перевозок была несколько модернизирована и применялась при перевозках громоздкого туристического оборудования и спортивного инвентаря. А также принимали участие в любительских гонках по пересеченной местности. Это, в принципе, позволило сделать упор на дальнейшее применение и организацию продаж среди молодежной аудитории. Кузовом типа пикап оснащаются багги для ралли-рейдов и гоночные внедорожники.
Мировой автопром имеет в своем активе две ведущих школы автомобилестроения, которые осуществляют выпуск автомобилей с кузовами типа пикап. Европейско-австралийская школа создает пикап, применяя для создания обычную легковую модель авто с несущим кузовом. Американо-азиатская школа предусматривает установку пикапа на прочном рамном шасси, используя при этом модификацию внедорожника с полным приводом типа SUV. В первом варианте кабина пикапа являет собой переднюю часть салона любой модификации легкового автомобиля. Основание усиливается дополнительно проведением сварочных работ по соединению лонжеронов кабины с рамой. Во втором варианте применяется передняя часть кузова от внедорожника SUV.
Середина восьмидесятых годов двадцатого столетия ознаменовала собой пик повышенного спроса на автомобили с кузовом типа пикап. Подкреплялась эта популярность дешевизной подобной модификации авто по сравнению с обычным легковым автомобилем. Не уступая также по оснащению автомобилей системами пассивной безопасности и комфортности кабин. Использование двигателя типа V10 обеспечило полное превосходство над спортивными моделями авто по тяговым возможностям и динамике. Все эти положительные факторы эксплуатации автомобилей с кузовом пикап добавили еще больше популярности и увеличили количество продаж на мировом рынке. Тогда-то среди транспортников и родился специализированный термин «пикап индивидуального назначения», что означает применение авто в коммерческих целях и как частное легковое авто. С середины 2000 годов, уже в двадцать первом веке, произошел спад спроса на автомобили с кузовом пикап. Причина тому рост цен на топливо, а машины с кузовом типа пикап были оборудованы весьма прожорливыми двигателями, что повлияло сразу же на их спрос и применение этих машин в частных хозяйствах. Не смотря на новые ухищрения производителей японских и американских компаний по применению в качестве силовых установок гибридных двигателей, двигатель внутреннего сгорания совместно с электромотором на аккумуляторе. Новый удар нанес мировой финансовый кризис, способствовал падению продаж на двадцать два процента.
Компании Большой тройки являются лидерами в выпуске модификаций автомобилей с кузовом пикап. На берегах стран Южной Америки приобретают наибольшую популярность пикапы модели Fiat Strada. В Азии и на Ближнем Востоке наибольшее распространение получили компактные пикапы с полным приводом. Японские производители Mitsubishi, Nissan, Isuzu и Mitsubishi, являясь основными конкурентами большой тройки, перенесли производство своей продукции полноразмерных пикапов на филиалы заводов Юго-Восточной Азии. Одновременно высаживая десант своих производителей на берега Северной Америки. Жители Австралии консервативны в своих пристрастиях, предпочитая эксплуатацию пикапов, созданных на базе местных полноразмерных автомобилей моделей Ford и Holden. В странах Восточной и Западной Европы популярностью пользуются легковые пикапы, созданные на базе малолитражек модели Dacia Logan Pick Up. На территории России модели с кузовами типа пикап используются редко по причине высокой конкуренции с моделью «Газель». Доля эксплуатации моделей таких стран производителей как США, Японии, стран Западной Европы составляет всего один процент от общего числа модификаций автомобилей с кузовами типа пикап.
В последнее время приобретает все большую популярность в возможности применения тюнинга, именно для авто с кузовами типа пикап, поскольку проведение профессионального тюнинга позволяет превратить автомобиль в полноценный внедорожник. Установление дополнительных аксессуаров от компании «Honda ridgeline» помогут создать вам эксклюзивный дизайн вашего авто.