Какой микроавтобус лучше купить?
В СССР создание первого микроавтобуса состоялось 18. 12. 1963 года. Кузов этого микроавтобуса состоял из стеклопластика, по тем временам – это было новаторство.
Для того, чтобы увеличить жесткость будущей конструкции микроавтобуса «Старт», была применена новая технология изготовления закладных деталей, которые обклеивались стеклопластиком.
Пробный образец микроавтобуса «Старт» изготавливался для использования в туристических поездках. В салоне автобуса располагались два ряда кресел и одно сидение, были расположены вдоль салона, имелись небольшие шкафы для посуды. Капотная крышка на двигатель играла и вторую роль – импровизированного столика. В багажнике располагался умывальник. Получился мини дом на колесах.
Как было принято в те времена, новинка советского автопрома, созданная коллективом Северо-Донецкой авторемонтной базы, сокращенно САРБ, преодолев тысячу километров, прибыла на коллегию Госкомитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР.
Модель микроавтобуса имела большой успех. Экспонировалась на ВДНХ, была продемонстрирована первому секретарю ЦК КПСС и председателю совета министров Н. С. Хрущеву, который одобрительно отозвался о новой модели. Об этом микроавтобусе писала в те дни газета «Правда», был показан репортаж в программе «Время», в котором был дан акцент, что это новое достижение советского автопрома.
Конструкторы вернулись в Северодонецк победителями, сразу получив правительственный заказ на поставку пятидесяти микроавтобусов «Старт», изготовленных на базовой модели ГАЗ-21. Один из микроавтобусов был оборудован системой спецсвязи КГБ и предложен для первого секретаря ЦК КП Украины П. Е Шелеста.
Судьба остальных собранных микроавтобусов сложилась по-разному. Один из них проработал, прослужив верой и правдой на областной телевизионной радиостудии города Луганска вплоть до восьмидесятых годов прошлого века. Другой представитель этих микроавтобусов засветился на съемках знаменитой комедии «Кавказская пленница», и о нем узнала вся страна.
Всего на САРБ было выпущено 100 единиц этой модели микроавтобуса. Для сборки применялись агрегаты ГАЗ-51 со списанных такси того времени.
В 1964 году начальником главного автотранспортного управления Луганского совнархоза А. С Антоновым создание микроавтобусов «Старт» было переведено на донецкую автомобильную базу треста «Главдонбасстрой».
Дальнейшая перспектива организации создания серийного выпуска микроавтобусов не удалась. Причиной тому стали: это и трудоемкая технология производства стеклопластиковых корпусов, но самое основное – это то, что руководители завода и НИИ автопрома не были взяты в компаньоны по созданию этой модели микроавтобуса. Соответственно, остались без лавров славы. Такого инициативному руководителю и инженерному составу никогда не прощали во все времена. Получив общественное одобрение, микроавтобус «Старт» так и остался в выпусках образцовых моделей. Так в городе Луганске была собрана еще одна модель в количестве десяти штук на базе автомобиля ЗИМ, придав плавность хода. Народ прозвал ласково эти микроавтобусы«Луганчиками».
Какой микроавтобус лучше выбрать в собственность из сегодняшних моделей?
Среди этого многообразия необходимо обращать внимание не только на их достоинства, которыми они, безусловно, обладают, но и на их недостатки. Выбрать и купить микроавтобус непросто. Обратите внимание на технические данные, где вы увидите, что топливный расход моделей микроавтобусов выше, чем у обычных седанов. Связано это с большой массой автобуса и его аэродинамическими свойствами из-за больших габаритов, преодолевая стартовое сопротивление воздуха при начале движения.
Аварийность среди микроавтобусов выше, в народе утверждают, что жизнь их короче.
У водителя и пассажиров, обладающих высоким ростом и большим весом, более девяносто килограмм, не получится разместиться на креслах с комфортом, ибо нет фиксации тела на креслах, как на моделях седан. Пассажир вынужден будет искать какую-нибудь опору, чтобы его не мотало из стороны в сторону.
Приобретая микроавтобус с дизельным двигателем, вы обрекаете себя нато, что будете ощущать до конца эксплуатации этой модели дизельный топливный запах. Комфорта в салоне поубавится по сравнению с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. Единственное большое преимущество будет заключаться в возможности заправиться в любой деревне России, но низкосортным топливом.
На косметический уход за автобусом затрачивается значительно больше времени, если не воспользуетесь услугами профессиональных моек, а будете заниматься этим лично. Столкнетесь с таким парадоксом, что при наличии свободного места, отсутствуют специальные приспособления, позволяющие хранить те же тряпки, моющие средства, ведра и т. д.
Известные модели микроавтобусов не имеют хорошей устойчивости на дороге по причине смещения центра тяжести наверх и наличия большой парусности. Проходимость также занижена. При максимальной загрузке кузова ощущается непривычная тяжесть в управлении микроавтобусом. Особенно несладко приходится новичкам.
Работа печек на моделях микроавтобусов тоже вызывает нарекания по причине нестабильной работы. Ремонт микроавтобусов более трудоемкий и сложный. Для того, чтобы все-таки микроавтобус выбрать правильно, ознакомьтесь с этой статистикой. Чаще попадают в ремонт микроавтобусы моделей с дизельными двигателями «Mazda Вопдо»и «Тоуота Lite Асе» намного реже модели «Nissan Vanette» и«Nissan Caravan».