Что собой являют тюнинговые выхлопные системы, об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье. Прежде все уточним, что относится к выхлопной системе. Пламегаситель – это из тех деталей, которые устанавливаются в выхлопные системы, служат для непосредственного стравливания отработанных газов. Устанавливается в первой передней части выхлопной трубы. Монтируется вместе с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Обладает рядом других народных и технических синонимов, таких названий, как «резонатор», «передний глушитель» и «предварительный глушитель».
Деталь резонатор имеет несколько большую функциональность; пламегаситель является одной из составных частей резонатора. Требования при его производстве применяются особые. По той простой причине, в своей функциональной работе он несет и испытывает большие нагрузки в виде обработки и охлаждения в себе раскаленных газов, выходящих в камеры сгорания на бешеной скорости. Плюс ко всему пламегасителю необходимо свести в единый поток отработанные газы со всех цилиндров. При этом пламегаситель постоянно испытывает на себе нагрузки и действие вибрации при работе двигателя. Брызги различных соляных растворов, оставшихся после обработки дорожного покрытия в зимний период, попадают на раскаленный металл переднего глушителя.
Последний аккорд в этой выхлопной системе – это тихое журчание в трубе выхлопных газов.
Инженерный состав предлагает гасить шум двумя способами. Активный способ основан на поглощении звуковых волн, пассивный способ отражает звуковые волны. При изготовлении активных пламегасителей для звукового поглощения используется специальный наполнитель из базальтового или синтетического волокна. Материал этот при высоких температурах, к сожалению, недолговечен, и через несколько месяцев приходит в негодность. При условии его незащищенности при помощи нержавеющей сетки сгорание происходит за несколько дней.
Конструкция систем выхлопа подобного рода.
Выхлопные тюнинговые системы, их конструктивная особенность корпуса пассивных пламегасителей состоит в том, что они должны быть двухслойными. Тольков этом случае обеспечивается стабильная работа глушителя, где гашение колебаний внутреннего слоя происходит за счет поглощения наружным слоем. Если нет двух слоев, то происходит резкий удар звуковой волны, что порождает дребезжание, аналогичное дребезжанию пустой консервной банки. К материалу предъявляются тоже серьезные требования, чтобы он мог противостоять коррозии, особенно в зимний период времени, переносить последствия резких перепадов температур. В этом случае при изготовлении пламегасителя отдается предпочтение материалу из нержавеющей стали. Очень важно иметь большой объем пламегасителя. От этого зависит работа глушителя и резонатора. В тех моделях, которые имеют маленький объем пламегасителя, возникает неприятный звук, похожий на дребезжание пустой консервной банки на асфальте. На самом выходе звук становится еще выше в тональности и громче по наличию децибел. Когда конструкция глушителя представляет собой изготовления прямоточного типа, дребезжание не имеет большого звукового резонанса.
Тюнинговые системы глушителя воспринимаются по упрощенной схеме. Создается громкое звучание. Применяя для тюнинга выхлопную систему прямоточного типа, хотят иметь звучание более низких басовых частот. Соответственно, в этом случае пламегаситель имеет простую конструкцию. Детали: глушитель и резонатор, которые устанавливаются после пламегасителя, тоже должны быть прямоточного типа, поэтому, в этом случае, серьезная обработка газовых потоков производиться не будет. Требование здесь одно, чтобы работа пламегасителя была надежной. Проходное сечение должно соответствовать мощности двигателя. Большую и немаловажную роль в тюнинге выхлопной системы играет внешний вид. Но справедливости ради надо сказать, что и ведущие компании, такие, как Remus, Sebring, APEXi и Supersprint, чья продукция состоит из аксессуаров тюнинговой системы. Эта продукция не имеет аналогов резонаторов прямоточного типа с двухслойными корпусами пламегасителей. Отсутствие такой продукции объясняется просто, экологические требования к работе пламегасителей намного жестче, чем в России. Распространенные катализаторы имеют металлическую основу с применения пониженного сопротивления. Другая модификация в этом направлении - обязательная установка штатного катализатора после настроенного коллектора. Закон рынка здесь соблюдается точно: нет спроса, нет и предложений от производителя.
Когда собираются выхлопные газы со всех цилиндров в единый поток, при этом направляясь в сторону катализатора, заботятся о понижении шумности двигателя, но это, как правило, связано с уменьшением мощности.
Оборудуя спортивные модели автомобилей, устанавливаются приемные трубы, изготовленные из специальных металлических сплавов, с большим диаметром труб, выдерживающие высокий температурный режим при работе двигателя в форсированном режиме. Такие модификации спортивных приемных труб, где с повышением мощности вырастает и сила звучания отработанных газов. На спортивных моделях имеют этот допуск при эксплуатации и прохождении технического осмотра.
Создать такой образец трубы, как правило, невозможно. Необходим поход в фирменный магазин, занимающийся реализацией тюнинговой продукции для моделей «Renault». Подобная модификация полезна для двигателей 16V, которые производят замену распределительного вала или чипа.
Выбирать пламегасители отечественных производителей – это право каждого автомобилиста, тем более что образцы российской продукции не уступают по качеству зарубежным аналогам. При этом имея более низкую цену, что тоже немаловажный фактор. Продукция торговой марки «MG-RACE» имеет много положительных отзывов.