Кенгурин представляет собой навесную конструкцию в виде металлических труб и решёток, которая крепится к лонжеронам или раме машины, причём таким образом, чтобы облегчить процесс установки и минимизировать время подготовительных работ. Кенгурин защищает от мелких зверей, которые попадаются на трассе и могут повредить радиатор. Бугель смягчает удары при столкновении и мелких ДТП, защищает от случайных препятствий и помех, предотвращает повреждение кузова и покрытия машины. Всё вышеперечисленное особенно важно для внедорожников, так как они предназначены для экстремальных условий эксплуатации. Существуют передний и задний кенгурины. Задний обезопасит кузов от ударов сзади, а иногда его устанавливают просто как гармоничное дополнение к переднему. Установка бугеля придаст автомобилю мужественный и ухоженный вид, подчеркнёт форму машины. К обвесу при желании можно прикрепить дополнительные фары и лебёдку, причём часто ставят сразу площадку под лебёдку и упор для реечного домкрата. Иногда усиливают мощь места крепления лебёдки, помещая внутрь бугеля или бампера деталь, помогающую распределить усилие по всей его площади. Задний бампер можно оснастить площадкой для лебёдки и калиткой, то есть креплением для запасного колеса на консоли, откидывающейся в сторону.
Конструкция имеет три формы: большая для защиты фар, средняя для защиты решётки радиатора и малая для защиты низа бампера. Как правило, кенгурины устанавливаются в салонах, но можно приобрести бугель самостоятельно. При покупке желательно проконсультироваться с продавцом, где можно установить аксессуар. Нелишним будет поинтересоваться на предмет наличия места для крепления противотуманных фар, если же его нет, то можно приобрести специальные хомуты для их установки на дугу. Желательно, чтобы дополнение в виде бугеля имело соответствующий сертификат, так как является предметом пассивной безопасности.
Установка бугеля.
Вообще установка бугеля является неотъемлемой частью тюнинга внедорожника. Бугель может быть низким и высоким. Низкий доходит до радиаторной решётки, а высокий достигает капота, а иногда продлевается и выше.
Среди российских внедорожников тюнингу в виде бугеля чаще всего подвергается «Нива». В стандартную комплектацию входят передний, задний кенгурины и дополнительные ступени, которые защитят машину сбоку от бокового удара. Пороги должны выдерживать большие нагрузки, поэтому их стараются прикрепить к силовым элементам машины. Что касается способа окраски, то лучше отдать предпочтение порошковому. В этом случае Вы можете приобрести кенгурины для машин какого угодно цвета с сочетании с высоким качеством. Бугели из полированной нержавейки ставятся на иномарки, так как за границей на российские автомобили ничего не изготавливается.
Большинство кенгуринов производится в Германии. Изготовителями являются такие фирмы как Schiessler, Delta и Cobra. Сырьё - трубы 48, 60 и 80 мм. Предпочтение автолюбители отдают компании Cobra за оптимальное соотношение цены и качества. Выбирая обвес на свой автомобиль, следует помнить о том, что чем меньше сварных швов, тем изделие прочнее, поэтому лучше отдать предпочтение конструкции из цельного листа.
Кроме рассматриваемого нами бугеля, существует такой вид защиты кузова, как бамперы для машин. Бампер представляет собой деталь в виде поперечного бруса, которая обеспечивает защиту при мелких авариях. Он призван выполнять роль буфера, который поглощает удары, гасит их энергию и препятствует деформации несущих элементов кузова. Передний защищает решётку радиатора, фары и радиатор, а задний оптику и элементы оперения. При больших скоростях бампер не сможет защитить водителя и пассажиров, но снизит травматизм у пешеходов. Бамперы на разных машинах устанавливаются на разной высоте, и в случае столкновения бампер может остаться неповреждённым, тогда как кузов подвергнется деформации. Для предотвращения этого существуют стандарты высоты и размеров установки бамперов. Также наличие бамперов регламентировано ПДД многих стран, а России, например, обязательным является наличие заднего бампера. В современных условиях бампер – самая повреждаемая часть автомобиля, прерогативой которой является эстетическая функция.
Первым автомобилем, который оснастили бампером, был Ford Focus Model A в 20-х годах прошлого столетия. Тогда этот вид защиты представлял собой полосы пружинной стали, которые закреплялись спереди и сзади. Современный бампер приобрёл более дизайнерский вид, по сравнению с изначальным, где он был наглядно отделён от кузова. Сейчас же этот элемент полностью сливается с корпусом машины. Материалы для изготовления бампера различны. Чаще всего используют способ горячей формовки полимера. Отремонтированный по такой технологии бампер, благодаря термосварке и использованию идентичного материала, гарантирует исходную прочность. Также существует способ холодной формовки, где используются предназначенные для склеивания материалы. Ещё бамперы изготавливаются из эпоксидных или полиэфирных смол с разными наполняющими, но это относится, скорее, к декоративному обвесу.
И кенгурины и бамперы для машин несут в себе одинаковую функцию. Но всё-таки бугель является более надёжной защитой. При возникновении повреждений в виде вмятин, царапин следует обратиться к специалистам (нелишним будет принести отколотые части, если таковые имеются), так как локальный ремонт всегда обходится дешевле, нежели повреждённые кенгурины и бамперы приведут к дефекту кузова автомобиля.