Примеров для сравнения диагональных и радиальных шин на сегодня очень много.
Радиальные шины лучше держат свою форму, что очень важно, так как этот фактор сильно влияет на управляемость машины и на безопасность ее вождения. Это качество послужило важной причиной того, что диагональные шины для легковых автомобилей почти уже не выпускают. Примером еще одного качества стабильности формы является – отличное сцепление с дорогой и низкий и равномерный износ самого протектора шины, радиальная шина по сравнению с остальными прослужит вам гораздо дольше.
На ряду со всем вышесказанным, диагональная шина по своим характеристикам имеет очень крепкие и прочные боковины, это качество влияет на то, что шины меньше страдают от боковых порезов, меньше задираются и по статистике имеют меньше проколов при использовании на трассах.
Диагональные и радиальные шины совсем не похожи друг на друга, они различны как по стоимости, как и в изготовлении. Сложная конструкция радиальных шин влияет на то, что их цена гораздо выше диагональных, на ряду с этим у радиальных покрышек более сложное строение и сложность ремонта и производства. Плюсами диагональных шин являются – простая конструкция, и значит меньше затраты на изготовление и ремонт.
При видимой смене нагрузки на шину во время пути движения покрышки очень сильно страдают от деформации, при этом канавки рисунка очень сильно сжимаются и выступы проскальзывают по всей опорной поверхности. Такие особенности покрышки влияют на сцепления с дорогой и свойства шин ухудшаются.
Диагональные шины имеют определенное расположением нитей, поэтому их и называют диагональными. Сами нити в слоях корда по всему каркасу лежат от борта к борту диагонально. Из-за особой конструкции нити нужно перекрещивать в слоях каркаса шин, по этому слоев должно быть четное количество, следовательно: 2,6, 8 и тд.
Радиальные шины – нити на корде тут никогда не перекрещиваются, в отличие от диагональных шин, проще говоря, нити корда идут от начала борта к концу борта. Шины диагональные и радиальные выпускаются в нескольких видах: с камерой и без камеры.
Радиальные шины существуют и производятся только двух видов.
Первый вид это – корд из синтетических волокон (в самом каркасе и в брекерес оснащенный металокордовыми волокнами).
Второй вид состоит из корда синтетических волокон (в самом каркасе и в брекере оснащенный текстильными волокнами).
Корд, состоящий из нейлона и металокорда в брекере, дает и повышает прочность в зоне главной беговой дорожки шины, всеми способами защищает покрышку от повреждений а, так же уменьшает распространения трещин в шине. Конструкция радикальной шины всегда имеет обозначения определенным символом R – это ее маркировка. К примеру, возьмем 185/80R15 – иногда эту букву по ошибке считают и принимают за обозначения радиуса посадки шины. Но на самом же деле с помощью этого определяют посадочный диаметр шины. При написании размера диагонали шины R никогда не пишется.
Радиальное расположение нитей в самом каркасе могут воспринимать только радиальные нагрузки, совсем иначе происходит в диагональных шинах. Вследствие этого уменьшается сама напряженность нитей корда, что позволяет при схожей нагрузке создать каркас шины с меньшим в несколько раз размером. Это дает лучший и более значимый отвод тепла при сильном нагреве шины при разгоне и во время движения автомобиля, в очень жаркую погоду. Эти качества сильно уменьшают процент того, что шина может взорваться от сильного перегрева во время пути, когда автомобиль находится в движении.
Диагональные шины еще и отличаются от радиальных общим числом слоев корда, которое может быть как четным так и не четным, это возможно потому, что каждый слой корда при радиальном направлении нити самостоятельно работает и не зависит от остальных. Радиальные шины имеют высокие показатели сцепления с поверхностью дороги, поэтому машина с такими шинами лучше управляема. У радиальных шин снижения деформации самого протектора осуществляет брекер, и пятно от контакта почти никак не меняют свой облик по форме. В связи с этим не уменьшаются все показатели, не проскальзывают также и выступы протектора, и обеспечивают полную безопасность автомобиля от скольжения. Внешне, радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуют себя большей несущей способностью, повышенной максимальной скорость, меньшей массой примерно на 5 процентов, а так же и большей радиальной эластичностью примерно до 35 процентов, что не мало важно. При перепадах температуры имеют меньший нагрев шины, который не превышает 35 процентов
В итоге хочется сказать.
Радиальные шины обеспечивают и повышают проценты эксплуатации легкового автомобиля за счет того что:
- улучшают управляемость и устойчивость автомобиля при движении на дороге;
- у них наблюдается улучшенное сцепления с дорогой при сухой и жаркой, дождливой и прохладной погоде;
- появляется существенное уменьшения риска того, что может произойти механическое повреждения в следствии прокола в области главного протектора.
Видимые минусы у радиальных шин конечно же есть:
- их высокая цена и сильную боковую эластичность шины;
- при радиальном расположении нити существенно снижается прочность шины в зоне боковой;
- при движении автомобиля по оврагам и ямам, а так же вследствие упада давления в колесах и частичный заезд на бордюр, а так же удары могут стать причиной серьезных последствий.
Но человек сам делает выбор, что ему удобней диагональные и радиальные шины.
Не смотря на такие сравнения, радиальные шины, можно сказать, полностью вытеснили диагональные шины, которые сейчас принимаются чаще всего только на грузовых и тяжелых машинах. Для легковых автомобилей они уже совсем не выпускаются.