» » Как изготовить цепи противоскольжения?

Как изготовить цепи противоскольжения?

Как изготовить цепи противоскольжения?Автомобильные цепи противоскольжения представляют собой приспособление вроде сменного протектора, которое позволяет типичную шоссейную шину преобразовать в шину для бездорожья или гололеда. В конструктивном отношении данная цепь состоит из 2-х продольных тросов или цепей – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса, соединение которых осуществляется с помощью поперечных цепей или резиновых «грунтозацепов», значительно увеличивающих сцепные характеристики колес, а также, естественно, проходимость автомобиля, на льду, по глубокой грязи, рыхлому снегу и т. д.

В практических условиях это может выглядеть следующим образом.

Вы отправляетесь на рыбалку, проезжаете около 100 км по асфальту на стандартных шинах, затем поворачиваете в проселочную полосу, где и начинается бездорожье. В таком случае надеваются цепи противоскольжения. Теперь можно дальше ехать, и шансов застрять в грязи или забуксовать уже намного меньше. А места вроде обледеневших крутых подъемов очень трудно преодолеть без цепей противоскольжения, даже если вы перемещаетесь на шипованной резине.

Чтобы не мучиться вопросом, как изготовить цепи противоскольжения, вы можете приобрести их в специализированном магазине или же обратиться за услугами фирмы, которая может их изготовить под заказ. Цепи противоскольжения подразделяются на два основных класса: «мягкие» и «жесткие». У «мягких» функцию поперечин выполняет сама цепь, а у «жестких» эта функция отведена армированным резиновым «грунтозацепам».

Есть два основных типа рисунков: «ромб/соты» и «лесенка». В случае «лесенки» соединение продольных цепей/тросов осуществляется прямыми поперечными кусочками, подобно веревочной лестнице. В «ромбе/соте» их соединение осуществляют наискось, при этом образуя «паутинное» изображение. Цепи противоскольжения имеют отличие в размерах и формах звеньев (или же грунтозацепа). Чтобы изготовить цепи противоскольжения, применяют разнообразные материалы, среди которых титан, сталь, армированный пластик и алюминий. Изредка их дополнительно армируют с помощью металлических шипов.

Сложно однозначно сказать, какой рисунок или какая цепь противоскольжения лучше. Потому как все зависит от того, в каких условиях их используют. Потому «жесткие» цепи больше подходят для бездорожья, в отличие от «мягких», зато они не дают двигаться на скорости, превышающей 50 км/ч. «Мягкие» позволяют двигаться на скорости до 80 км/ч и намного меньше, в отличие от «жестких» способствуют износу резины. Потому тот, кто сошел с шоссе и поехал месить бездорожье, должен позаботиться об установке «жесткого» варианта. А тем, кто часто ездит там, где чередуются ровные участки и раскисший снег, более подходящими будут «мягкие» цепи.

Это же можно сказать и в отношении размеров звеньев цепей. Чем звено больше, тем лучше внедорожные качества, однако больше масса, хуже перемещение по ровной дороге и больше износ шин.

В отношении автомобильных марок можно сказать, что почти в любой машине можно применять цепи противоскольжения. За исключением отдельных спортивных, трековых автомобилей. Если же вести разговор о шинах, то тут нужно заметить, что «жесткие» цепи не подходят для низкопрофильных шин. Зато можно применять «мягкие».

Цепи эти также можно различать и по классам автомобилей.

Для внедорожников, легковых автомобилей и грузовиков. Однако тут роль играет размер колеса: цепью покрываются от 2-х до 4-х типоразмеров по радиусу. Помимо этого для грузовиков и внедорожников производят с крупными звеньями, зачастую ставят дополнительные шипы.

Нет нужды в том, чтобы ставить цепи противоскольжения на каждое колесо – можно ставить лишь на ведущую ось. Это нужно для езды по относительному бездорожью, при редком применении, а также для того, чтобы преодолеть сложные участки дороги за городом.

Чтобы одеть цепи на автомобильные колеса, раскладывают их перед колесами одной оси вдоль оси перемещения, чтобы замки боковой внешней цепи выходили наружу и были обращенными по движению вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть внутри. Необходимо колесами наехать на цепи так, чтобы сделать остановку в 20-30 см от окончания. Затем нужно надеть большую часть данной цепи на колесо и крючок зацепить изнутри. Затем необходимо расправить каждое звено на колесе. Потом зацепить замок боковой внешней цепи. Нужно выполнить «прокатку» цепей, проехав около 10-50 м, чтобы улеглась цепь, потом снова замки подтянуть.

Как цепи противоскольжения одеть?

Опытные водители одевают их за 5 минут, для них это просто. Но многие автолюбители испытывают сложности, а есть и такие, которые в связи со сложностью процедуры надевания цепей отказываются от них. Перед применением нужно для начала попытаться надеть их на сухой площадке, тогда проще будет и в пути.

Относительно износа шин, нужно сказать, что каждая цепь очень сильно изнашивает резину. Больше «жесткие», меньше – «мягкие». Зависит износ также от частоты применения цепей. При длительной езде активно «съедается» резина, также при ускорениях и резких торможениях, при слабом прилегании к колесу цепей.

Изготовить цепи противоскольжения очень просто, потому их изготовляют разные металлообрабатывающие фирмы. Известными зарубежными марками являются Pewagи RUD. Из российских производителей можно отметить «Красный якорь» и «Металлист». Стоимость комплекта, состоящего из двух цепей противоскольжения, в среднем составляет на территории России для легковых автомобилей приблизительно 200-250 американских долларов, а в случае выбора цепей противоскольжения для внедорожника стоимость их будет составлять в районе 250-300 американских долларов. Однако в районе автомобильных рынков с легкостью можно найти и куда более дешевые варианты цепей как китайского, так и российского производства. Потому приобретение цепи противоскольжения будет разумным решением в случае езды в разных труднодоступных местах.

7-09-2011, 02:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
#1 Илья (29 ноября 2012 13:42)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Отличная статья! Цепи противоскольжения идеальный вариант для преодоления бездорожья.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: