Китайский производитель автомобилей Lifan выпустил новую марку - компактный хэтчбек с пятью дверцами, внешне напоминающий английский стиль Mini. Однако этот хэтчбек имеет с ним мало общего. В России Lifan Smily выпускается на заводе «Дервейс». Поклонники данной модели получают набор таких опций: электропакет, стереосистема, 2 подушки безопасности, фары противотуманного типа. Более бюджетный вариант дополнен кожаным салоном, ABS, кондиционером, парктроником и легкосплавными дисками.
Китаец
Lifan Smily, развивающий скорость до 155 км/ч, оснащен четырехцилиндровым бензиновым
двигателем на 1,3 л.
Работа силового агрегата происходит только в паре с пятиступенчатой
трансмиссией механического типа. Своему основному конкуренту Lada Kalina
немного уступает лишь мощностью двигателя.
Установка
задних дверей добавила частокол стоек, что сделало внешний вид не особо
гармоничным. Повысился передний свес. От английского конкурента Mini One отличает меньший вес на 170 кг и на 22 мм длина. Колесная база
составляет 2430 против 2467 у английской марки. Колея китайской модели более
узкая, а высота равная – по 1430
мм. Однако, вместительность Smily при таких габаритах довольно внушительная: на заднем сидении легко помещаются двое взрослых людей.
Многие
крупные модели китаец превосходит по объему отсека багажа – 300 л. Если сложить спинку
сзади, то можно получить еще дополнительных 700 л активного объема.
Китайский багажник имеет некоторую странность: ключи и домкрат крепятся на
резинках к полу, тогда как под полом имеется полномерная запаска, в которой с
легкостью поместился бы весь инструмент.
Дизайн и недостатки китайца Smily
Дизайн
интерьер модели китайца уникальны, несмотря на то, что отдельные элементы
кажутся уже знакомыми. Тут тоже наблюдаются некоторые странности: имеются
разъемы USB и AUX, но приводы компактных
дисков отсутствуют. Центральный тоннель имеет вмонтированные квадратные
подстаканники в форме пепельницы. Но почему их форма не круглая? В квадратной
форме любая поставленная бутылка или стаканчик постоянно болтаются, что
вызывает дискомфорт. Под главной консолью и на тоннеле имеются выямки для
хранения вещей, куда удобно ложить телефон и прочие небольшие предметы.
Передние двери также оборудованы кармашками. А вот для пассажиров, сидящих
сзади, предусмотрены лишь спинные карманы передних сидений.
Интерьер
пластмассового типа китайского хэтчбека представлен в стиле «амбре», салон
собран несколько небрежно, многие детали отображают дефекты. Замковые фиксаторы
дверей и задней спинки имеют тугую динамику, а дверная начинка содрогается при
захлопывании. Подгонка кузовных деталей оставляет желать лучшего. Динамики
салона издают скрип и шипение даже при незначительном увеличении громкости.
Между
деталями кузова зазор недостаточен. Сигнализаторный провод ремня безопасности
находится под сиденьем водителя. Он имеет некачественную изоляцию всех
контактов. Кроме того, возле педали сцепления висит внутрисалонная
электропроводка.
Водительская
посадка не совсем удобна. Кресло оснащено боковой поддержкой, но подушка
короткая, без регулировки наклона и нет лифта. Рулевое управление тоже не совсем
комфортно: руль имеет «мертвую посадку» с отсутствующим наклонным и вылетным
регулированием. Его необходимо удерживать на вытянутых руках или фиксировать
сидение спереди, сидя с присогнутыми коленями. Рослым водителям особенно
неудобно такое рулевое положение. Довольно внушительный и информативный вид
имеет приборная панель со спидометром и тахометром, несмотря на повышенную
яркость цветов.
Комбинации
приборов имеют довольно приятный дизайн, но подсветка индикаторных уровней
температуры и топлива жидкости охлаждения недостаточно яркая, а сама шкала
не информативная.
Вентиляция
китайского хэтчбека при стандартной настройке работает в рециркуляционном
режиме. Чтобы получить свежий воздух, необходимо нажать соответствующую клавишу
на панели климатического прибора, что не всегда удобно.
Управление китайского хэтчбека
Переключение
передач китайского хэтчбека Smily происходит четко и легко – педаль сцепления
не утомляет водителя. Но почему-то отсутствует место для передышки левой ноги.
Тормозная педаль снабжена длинным ходом без обратной связи. Фиксировать
понижение скорости достаточно сложно, а если надавить педаль до отказа, то
машина резко остановится.
Руль
Smily не очень чувствителен, его реакция ослаблена, особенно на поворотах.
Лишь на поворотах появляется с ним связь обратного типа. Подвеска китайца
мягкая и легко сглаживает дефекты дороги, но наблюдается большой наклон
автомобиля на поворотах. Даже на тест-драйве, что проходил на горных
дорогах Smily, показал хороший результат.
Однако,
следует отметить, что при обгоне нужен предварительный разгон, т.к. мотор имеет
нормальную динамику лишь на первых трех передачах. На следующих передачах ему
не хватает тяги, что затрудняет движение.
Эта
китайская модель имеет довольно предсказуемую управляемость. Его двигатель не
быстро разгоняется до обещанных 89
л.с. Этому способствует и соответствующая передача,
основанная на экономии топлива. Разгон до 100 км составляет 15 с,
однако, данный китайский хэтчбек рассчитан
больше на спокойную городскую среду с пробками, поэтому это не столь
важно.
Преимущества и отличия от конкурентов Smily
На
российском рынке Smily представляет одну из самых доступных малобюджетных
моделей. Основная его комплектация DX составляет 260 тыс.
рублей, что не так много по российским меркам автомобильного рынка. Эта
комплектация имеет уже установленные фары-противотуманного типа, две подушки
безопасности, передние стеклоподъемники, систему аудио на 4 динамика с AOX-разъемом и центральный замок.
Комплектация
Smily EX имеет парктроник, ABS+EBD диски литого типа R14, задние
стеклоподъемники, вспомогательный USB-разъем аудиосистемы и
кондиционер. Стоимость этой вариации китайца составляет 290 тыс. рублей. По такой цене и с подобной
комплектацией можно приобрести лишь
Chery QQ6.
Например,
Matiz 0,8 с гидроусилением, легкосплавными колесами и кондиционированием имеет
стоимость 276 тыс. рублей, но у него отсутствуют подушки безопасности. За его вариацию
с мотором на литр составляет уже 306 тыс. рублей. Седан ZAZ Chance, имеющий
мотор 1,3 при максимальной комплектации стоит 295 тыс. рублей, а хэтчбек – 305
тыс. рублей. Модель базовой Kia Picanto имеет стоимость 339 тыс. рублей, тогда
как Peugeot 107 и Chevrolet Spark имеют
еще большую рыночную стоимость.
Обобщив
всю имеющуюся информацию, можно заключить, что китайский хэтчбек Smily имеет
выгодное положение по сравнению со своими основными конкурентами Peugeot 107, Lada Kalina, Matiz 0,8, Седан ZAZ Chance, Chevrolet Spark, Kia Picanto и
другими подобными марками. Подобный вариант хэтчбека представляет собой
серьезный вызов отечественному АвтоВАЗу, причем как по своей ценовой политике,
так и по техническим характеристикам.
Китайская
вариация Lifan Smily представляет собой один из первых автомобилей
автопроизводителя «Lifan». Она является очень конкурентоспособной, благодаря
таким критериям, как комфортный салон, модернизированный экстерьер и
доступная цена.