Неумение правильно парковаться может привести к очень большому количеству совершаемых ДТП. Неужели и в парковке нам нужна помощь, и не станем ли мы со временем всего лишь пассажирами, а за нас все будет выполнять компьютер?
Одной из самых распространенных систем помощи при парковке
всегда считался парктроник. Принцип действия основан на ультразвуке, посылаемом
локаторами в сторону препятствий и тем самым высчитывая расстояние до них.
Данное устройство впервые применилось более 20 лет назад на автомобилях
знаменитой немецкой тройки Audi, Mercedes и BMW. Но благодаря усиленному
развитию технического прогресса, портативный парктроник сейчас стоит немного, и
вы спокойно сможете его приобрести и установить на абсолютно любую марку
автомобиля.
Появление камер
заднего вида
В Японии немного
позже стали устанавливать на свои марки автомобилей камеры заднего вида.
Первоначально они были черно-белые, а со временем стали цветными. Технология
усовершенствовалась через добавление на экран дисплея разметки. Зеленая линия
сообщала, что парковка будет с дополнительным запасом места, а при пересечении
красной линии вы сталкивались с препятствием. А вот инженеры в знаменитом Volkswagene в этот момент
презентовали концепт-кар IRVW Futura, способный парковаться самостоятельно. Но
из-за экономических трудностей выпуск новинки приостановили.
Первый автомобиль с
установленной системой Park Assist
Первым выпущенным серийным автомобилем с установленной на
нем системой автоматической парковки был гибрид Toyota Prius. Но это не был тот
Park Assist, который используется в настоящий момент времени. Водитель
самостоятельно должен был подаваться вперед и немного назад, а техника сама
выкручивала руль в необходимом направлении.
Многие из современных моделей Volkswagen Touran, Touareg
или Tiguan оснащены Park Assist. Эта система позволяет вам полностью
расслабиться и доверить ей самостоятельную парковку на своей или встречной
стороне дороги. Но, в отличие от Lexus, технологии VW не могут припарковать
автомобиль перпендикулярно. Если смотреть чисто теоретически, то у Лексуса один
из самых продвинутых из всех серийный «автопарковщик». Ведь он паркуется
параллельно и перпендикулярно обочине, оснащен камерой заднего вида и разрешает
выбирать любую глубину парковки — ближе или подальше от бордюра. Но, к
сожалению, «российские» Лексусы LS данной системой не обладают.
На российском
автомобильном рынке встретить можно лишь один самостоятельно паркующийся
автомобиль, им является компактвэн Volkswagen Touran. Но система Park Assist
заказывается на него дополнительно и стоит около 850-900 у.е.
Французская фирма Valeo разработала специальные
ультразвуковые датчики-сонары (по 4 в каждом бампере и по 1 в передних крыльях)
и специальный блок управления. Система Park Assist также оснащена
противооткатной системой Hill Hold Control, которая значительно облегчает старт
автомобиля во время крутого подъема.
Принцип работы
Водитель, при приближении к месту предполагаемой стоянки,
нажимает кнопку на центральной панели и двигается не более чем в полутора
метрах от припаркованных автомобилей, не превышая скорости 30-32 км/ч. Датчики, при
обнаружении вакантного места (длина машины + 1,4 м), передают сигнал и на
дисплее высвечивается команда «включить заднюю передачу». Вы тогда отпускаете
руль и газуете, стараясь очень медленно подавать машину назад, а
электроусилитель сам вращает руль. Как только запищит парктроник, необходимо
плавно нажать на педаль тормоза и включить первую передачу. После этих действий
Volkswagen снова выкрутит руль и поставит передние колеса прямо.
Но уже придумана система Park
Assist Vision, которая позволяет даже во время парковки выйти из машины и
контролировать автомобиль специальным пультом. Припаркуется автомобиль
самостоятельно.