На сегодня пассажирские версии на основе грузовых фургонов Citroen Berlingo очень недооценены, однако, думается, что все у них еще впереди. В особенности тех, кто в состоянии предложить наиболее выгодные цены.
В случае, когда традиционные машины компакт-сегмента не подходят по габаритам, стандартные минивэны выглядят дорогостоящими, а очень хочется получить что-то вместительное – на что обратить свой взор? На сегодня в иерархии классов уже полностью сформирована особая категория машинок, которые могут ответить на данный вопрос.
Главным образом, это минивэны, которые созданы на основе хэтчбеков сегмента В. Эти машины экономичны и недороги в использовании. У них, как правило, не очень мощный движок, имеющий объем преимущественно 1, 4 или 1, 6 л, при этом они куда вместительнее и универсальнее. Об этом говорят их стандартные габариты: в длину они около 4 метров, высотой чуть больше 1, 5 м. Стандартные хэтчбеки сегмента В существенно уступают им в размерах.
Помимо этого, у них есть только 5-дверная реализация кузова, равно как и всего два ряда и 5 мест, если говорить о компоновке салона.
Сколько таких авто есть на нашем рынке?
Сейчас уже много. «Старожилами» дилерского предложения в данном классе являются Ford Fusion, Nissan Note, Mitsubishi Colt, Opel Merivaи Honda Jazz. При этом не каждая может быть отнесена к машинам с «удобными» ценами. К примеру, наиболее оснащенная HondaJazz второго поколения продается не менее чем за 615 тыс. рублей, а стоимость максимальных версий намного превышает 700 тысяч рублей. Но в прошлом году, после открытия новых центров дилеров, список, который включил автомобили с мини фургонами, расширился благодаря Hyundai Matrix и Citroen C3 Picasso, которые немного крупнее.
В определенной степени в компанию к ним можно отнести близнецов Suzuki SX4/Fiat Sedici, хотя бы в переднеприводной реализации. Но тут мы рушим четко сформированные размеры, потому как имеем солидный «плюс» в плане длины кузова – примерно 4, 2 метра. Тогда уже можно сюда причислить и компактвэн Skoda Roomster, созданный с применением двух платформ – C (Octavia) и B (Fabia), а длина оного превышает 4, 2 метра. Таким образом, с него уже идут настоящие компактвэны на 5 пассажиров, в то время как параметры потребителей и стоимость постепенно возрастают.
Редко когда в этом классе предлагают очень мощные моторы, какой есть у Hyundai Matrix.
При этом на сегодня можно упомянуть об еще одной занятной категории автомобилей, способных привлечь любителей больших вместимостей за относительно невысокую цену. Это пассажирские и чаще всего пятиместные вариации легковых автомобилей, оснащенных мини фургоном. Их длина составляет 4, 1 метра и существенно больше, но при этом высотой они могут быть больше 1, 8 метра.
Тут можно выбрать варианты от множества европейских производителей, а многие модели уже давно являются известными у нас на рынке. Это Renault Kangoo, VW Caddy, Ford Connect, Opel Combo, а совсем недавно в их число вошли Peugeot Partner Tepee и Citroen Berlingo. Однако особого внимания заслуживает Fiat Doblo Panorama, выпускаемый в России с учетом 1, 4 литрового двигателя на 77 л. с. Учитывая простое оснащение, эта машинка более доступна. Однако, она не предлагается в сравнении с конкурентами в комплектации с АКП.
Однако для каждого «фургона» есть одна проблема: сейчас поставки на выбор в продажу не стабильны (к примеру, тот же Fiat Doblo ожидают у дилера лишь в мае). Эта категория автомобилей еще не пользуется массовым спросом, потому дилеры желают выполнять их поставку под заказ. Однако какое-либо наличное предложение случается.
Peugeot Partner Tepee
Компания Peugeot Россия гордо заявляет о победе флагмана массы коммерческого транспорта – своей модели Peugeot Partner Tepee – в проводимой каждый год национальной премии «Автомобиль года в России – 2011». Модель популярна в России и одержала победу в номинации «Мини-фургоны», выбившись в лидеры голосования. Торжественное мероприятие вручения этой премии прошло 5 апреля 2011 года в московском клубе «Рай».
Эта ежегодная премия вручается уже больше десяти лет. На всем протяжении конкурса лучшие марки и модели выбирают всероссийским голосованием, где принимают участие сотни тысяч российских граждан. За звание лучшего в 2011 году боролись 375 автомобилей, которые официально представлены в России. В этот год голосовали 1700868 человек по стране, которые выбирали фаворита.
То, что модель Peugeot Partner Tepee признана россиянами, можно увидеть из данных продаж. Французская марка Peugeot уже более века работает с корпоративными клиентами, являясь импортером коммерческого транспорта № 1 на территории нашей страны.
Ежегодно компания реализует массу коммерческого транспорта. К примеру, в 2010 году продажи коммерческого транспорта марки возросли и достигли 117 %, а корпоративные продажи в этот же период увеличились до 110 % (по сравнению с 2009 годом).
Этот год компания начала на мажорной ноте. Ведь в январе-феврале наблюдался феноменальный рост корпоративных продаж Peugeot Россия. Он составил 80 %. Это больше 1000 проданных автомобилей. Продажа коммерческого транспорта увеличилась на 119 %. Было продано 903 единицы.
Генеральный директор компании Peugeot Россия Франсуа Пуарье заявил следующее: «Мы очень довольны тем, что автомобиль Peugeot PartnerTepee признали автомобили с фургоном лучшими в этом году. Это очень большая честь для нас – получить самую авторитетную российскую автомобильную награду. Победа в данной номинации значит для нас, что многофункциональность нашей модели была по достоинству оценена россиянами – как частными лицами, так и представителями компаний, которые ответственны за комплектацию корпоративных автопарков».
Автосалон «Ле-Ман», являющийся официальным дилером Peugeot в Рязани, представляет этот автомобиль с минимумом опций за 580 тыс. рублей. Полный комплект опций (дизельный двигатель 1, 6 с МКПП) стоит дорого – практически 950000 рублей.