У амфибий, которые предназначены для прохождения трудных участков пересеченной местности, огромную роль играют шины, которые способны гарантировать высокую проходимость. У уральской шины «Шаина» широкий протектор, а также низкое давление внутри колес дают способность проходить мелкие препятствия на дороге и дают надежность сцепления.
Колеса «Шаина» позволяют автомобилю передвигаться через небольшие водные преграды вброд. Например, жители тех районов, где по берегам рек в период распутицы обычно используются вездеходы на пневмоходу. Обычно это единственная возможность передвижения во время разлива рек. Известны случаи, когда автомобили марки «Атака», которые были оснащены шинами «Шаина», давали возможность в весеннее межсезонье перебраться с одного берега на другой сибирской реки Лены. Ярко проявляется преимущество автомобиля-пневмохода, который оснащен шинами «Шаина», при передвижении в окрестностях Якутска вдоль побережья рек, автомобиль марки «Атака» на уральских пневматиках способен проехать расстояние 680 км. за 16 часов, тогда как обычным видом транспорта необходимо было потратить на этот путь около двух суток.
Колеса низкого давления «Шаина» являются «двойной» страховкой, когда надо перебраться через серьезную водную преграду. В этом случае поможет двойной шинокомплект «Шаины», для автомобилей марки «Атака» (а также есть возможность установить и на другие похожие автомобили). Это позволит вам преодолевать вброд водные преграды, глубиной до 70 см.
Эти шины также незаменимы, если ваш путь пролегает по различным рельефам грунта высотой до 80 см, болотистой местности и на целине, которая оттаяла на 70 см. Машина с колесами «Шаина» может легко пройти через бурелом в лесу или уверено двигаться по снежному покрову глубиной до 50 см.
Автомобиль «Атака»
Конструкция автомобиля «Атака» изготовлена из двух рам. Главная его особенность – это сочлененная схема, которая позволяет разворачиваться рамам в двух плоскостях. Такая вот эластичная рама получила название «Паук», что сильно расширяет возможность самой машины при передвижении. Это особый синтез цепкости и гибкости . Ну конечно основной факт – это угол подъема, который может преодолеть автомобиль , составляет 38 % , еще есть механические конструкционные особенности (например, новые полуоси и тормозные диски ), также в работу включаются шины «Шаина», которые могут удержать машину даже на отвесном рельефе , если машина движется на подъем в холмистой местности или в обратном направлении . Достигается это за счет нового протектора и низкого давления в колесах в пятне контакта, после чего шина становится управляемой, эластичной и как будто «обтекает" препятствия.
Конструкция протектора рассчитана таким образом, что дает возможность шине отлично самоочищаться и частицы грунта не прилипают, не забивают части протектора, благодаря этому сцепные свойства остаются стабильными на всем протяжении пути, даже если машина движется по глинистым почвам. Низкое давление в шине увеличивает площадь контакта.
Рисунок протектора сочетает в себе хорошую проходимость и устойчив к боковому смещению, а также обладает высокими тяговыми - сцепными свойствами, они обеспечивают надежную эксплуатацию как на твердых, так и на слабонесущих грунтах. Благодаря большому количеству расчленений протектора, его беговая дорожка дает улучшенный водоотвод при движении по талому грунту. Разработчики снизили неравномерность в распределении контактных давлений. Это дает небольшой износ рисунка протектора и достаточное сцепление с грунтом.
Большой угол наклона к направлению движения повышает плавности хода шины, что очень важно при условиях бездорожья.
Большую популярность вездеходы на шинах «Шаина» получили в Якутии, на Урале и в Сибири. Экологи утверждают, что при хозяйственном освоении лесотундровой и тундровой зон, обычно используется транспорт, который наносит ощутимый вред экологии среды. Решение этой конкретной проблемы заключается в создании для таких природных зон транспорта со сверхнизким давлением на грунт.
При создании новой конструкции крупногабаритной шины низкого давления модели "Шаина", ученые Уральского шинного завода при этом учитывали особенность вредного воздействия транспортных средств на экосистему северной местности. Главными требованиями к новой шине стали: новый рисунок протектора, который должен исключать разрывы растительного покрова в процессе использования вездехода-амфибии, а также сверхнизкое давление шин на грунт.
Шины 36х20-16 мод. «Шаина» – крупногабаритные, диагональные , пневматические, камерные и сверхнизкопрофильные .
На сегодняшний день в промышленных масштабах шины обычно идут на комплектацию автомобилей-амфибий "Атака" , которые производятся на "Ирбитском автоагрегатном заводе", входящем в состав компаний "Исеть-Фонд".
Сейчас, в период межсезонья рыболовы и охотники наверняка будут искать надежные колеса низкого давления для верных друзей-пневмоходов. Возможности сделать любое ваше трудное путешествие увлекательным и комфортабельным всегда есть, для этого всем любителям экстрима и были созданы вездеходные шины «Шаина» для тяжелых участков заснеженной и заболоченной местности.